На Казанке 5м3 с Ямахой-40 в шторм

Николай Ткачук
Я по памяти попробую описать, ситуацию.
 Я с 92 года и до 2004 эксплуатировал К5м3 с Нептуном 23 и штормов прошел немало. Нормальным приемом пройти стоячие волны от 1 метра и более высотой было: Убрать газ до среднего и задранным носом "давить" волну перед собой, не позволяя носу опустить угол атаки до гребешков волн. Такие участки при низовом ветре 12-14м/сек не редки, но по протяженности не велики 200-400м! Я уверовал в свою любимую лодку и не думал, что знаю не всё...
На соревнованиях по водно- моторному спорту, которым я занимался лет 10,в Приморье в р-не Чайка-Садгород, нас предуждали местные спортсмены, что обширные акватории глубиной  от 0,8 до 2 не раз становились драматическими для не только для спортивных мотолодок, но и посудо-хозяйственных лодок судейской бригады. В т.ч. Казанок с тяжёлыми подвесными "японцами". Те кто спасался уверяли, что имел место " переворот через скулу"! Как то не верилось! Мы несколько раз на мою вешали два Нептуна-23 с винтами шагом 350 мм и и по лёгкой ряби носились 53км/час расчетным способом по карте. От Тунгуски до Дальдизеля за 14 минут долетали. Раз зацепили и штормик с волной до метра. Но воды было много и, оказывается, это не мало важно!для мелководного периодически Амура, глубина,на которой может преобразовываться высокая стоячая волна ветра дующего встречи течению, в накатную подвижную!! Важен и вес моторов на транце, два Нептуна тянули на 88 кг, а Ямаха40 на 74 кг, но увеличенный диаметр винта сразу увеличивал осадку судна.
Итак: Пересекаем на Казанке 5м3 с сороковкой в октябре, уровень воды в Амуре уже мал. Трейлер мой стоял у старателей возле мясокомбината. Вдвоем с другом Ворониным, одеты по штормовому, мы пересекаем судовой ход от мостового острова и достигаем области у стоячей волны. Убавил обороты, нос задрал. Ползу, ползу, давлю волну и вдруг! Винтом хватаю за дно, два, три. ... Ещё меньше  газу? - Нос опускается и тут же срабатывает проклятие всех "закрученных" обводов от туполевского КБ.- зарыскивание в сторону подошвы волны! А её гребешок, вёдер на 6,влетает через стекло справа.Давлю на штурвал, парируя стремление волны и момента инерции к переворачивания. Газу!
Следующий гребень я протыкаю мощью Ямахи насквозь! На грудь и  колени нам  льётся не более, как по паре вёдер. Ещё рывок следует слева, но я уже в теме! Плевать на винт, нет-нет, да и цепляющий дно! Пробились! У берега речная волна всегда ослабевает, хватило бы для работы винта!
Вот как то так.
Новелла получилась?