Как Солнце стало проводником для переселенцев

Евгений Радомысельский
    В городе Деметры на берегу великой реки Ирхархар жил великий вождь Рамейн. Он мудро правил своим городом. Когда-то его предки пришли из города Ифига и обосновали здесь своё поселение. Со временем оно разрослось в город.

    Все восточные области от него составляли богатые травами степи. Там паслись огромные стада коров и быков Деметрополя. На западе, в речной излучине, располагались поля и сады Деметрополя.

   В огороженном каменно-глиняной стеной Деметрополе был глиняный дом-замок Рамейна, казарма для 300 воинов, а так же склады и мастерские.

    В мазанках жили семьи воинов и ремесленники. В хижинах жили семьи пастухов и земледельцев. Все жили одной большой общиной. Торговли почти не было, поэтому всё, что получал Деметрополь шло его жителям. Все вопросы его управления рассматривал совет старейшин во главе с Рамейном. Так было заведено, что в этот совет не мог попасть плохой человек, поэтому и все его решения были добрыми. В Деметрополе не было голодных и обиженных.

   Солнце над Деметрополем давало ему тепло и светло. Воды Ирхархара давали его садам, полям и пастбищам достаточно влаги. Горы защищали с юга от океанских бурь. Жители Деметрополя были трудолюбивыми, войны - отважными а старейшины и Рамейн - мудрыми. И многие годы жители Деметрополя жили спокойно и счастливо.

    У вождя было два сына-близнеца. Одного звали Рамам, а другого Рамон. Близнецы были внешне очень похожи: стройные, высокие и мускулистые. И характерами они походили друг на друга.

    Только с самого раннего детства они отличались энергией. У каждого из них она, как бы, просыпалась по-разному. Рамам вскакивал после сна бодрый и весёлый, как певчая птица. Целый день он мог бегать, играть и работать, но к заходу солнца он падал на свою подстилку-кровать без сил.

    Рамон с трудом поднимался. Он только к полудню раскачивался и мог соперничать с Рамамом в играх и труде. К закату солнца, когда Рамам “падал” без сил, Рамон был свеж и жизнедеятелен.

    Когда дети стали взрослыми и старейшины признали это, их отец, великий вождь и владыка Деметрополя, поручил Рамаму контроль над пастухами и стадами, а Рамону контроль над земледельцами и садоводами.

   Каждое утро Рамам с воинами-охотниками объезжал стада и отгонял хищников, облизывающихся на них. Они выезжали “чуть свет”. И каждый раз приветствовали восход солнца.

   Каждый полдень Рамон с войнами-охотниками и мастерами объезжал сады и поля, и отгонял травоядных, которые хотели съесть посаженное на полях и садах. Мастера поправляли ограды садов и полей. Рамон со спутниками каждый день наблюдали заход солнца и прощались с ним.

   Всё шло хорошо, пока в один пасмурный день земля не стала колыхаться, как океанская вода в ненастье. Все кто был в полях и степи попадали, а все кто оставался в замке и мазанках погибли. Войны были не в казарме и потому спаслись. Когда силы земли перестали трясти землю, они бросились разбирать хижины и спасать жителей. Когда вернулись в город Рамам и Рамон с войнами, они застали страшное зрелище.

   В довершение бед пересохли колодцы, а Ирхархара обмелела. Все жители  Деметрополя были в трауре до тех пор, пока не захоронили всех погибших.

   Наконец созвали совет выживших старейшин. Собралась лишь половина из того, что собиралась раньше.
– Что будем делать? Скоро стада не чем будет поить. – сказал Рамам.
– Что будем делать? Поля и сады засыхают. – сказал Рамон.
– Рамам и Рамон – вы дети великого вождя и доказали, что достойны его. Он ушёл от нас, но душа его ещё готова помочь жителям Деметрополя. Всем жителям придётся покинуть город и обосноваться на новом месте. Давайте сделаем это как можно быстрее, пока ещё у нас много запасов еды. Совет доверяет вам спасение оставшихся жителей. Не откладывайте это. – произнёс самый пожилой и уважаемый из старейшин.

  Все старейшины опустили свои посохи в знак согласия с его речью.

– Я принимаю ваш наказ, уважаемые старейшины. Я поведу стада и семьи пастухов в новые земли, богатые пресной водой. Путь нам укажет солнце. – сказал Рамам.
– Я, тоже, принимаю ваш наказ, уважаемые старейшины. Я поведу земледельцев и их семьи к новым плодородным землям. Путь нам укажет великое и священное светило. – сказал Рамон.
– Пусть будет так. – согласились старейшины и разошлись к несчастным жителям, успокаивать и подбадривать.

   Рамам повернулся к брату:
– Мы с тобой справимся, брат! Я поведу пастухов и стада на вос_ход солнца. На вос_ток света. Я слышал там много рек и сочной травы.
– Но там нет свободной плодородной земли. Я поведу земледельцев на закат солнца. На запад света за горизонт. Там, я слышал, есть свободные и плодородные земли.
– Пусть так и будет, брат. Возьми с собой половину воинов и все повозки с запасами еды. Новый урожай будет не скоро.
– Спасибо и прощай брат.
– Прощай брат.

   Так и получилось, что земледельцы разрушенного землетрясением Деметрополя переселились на запад, а скотоводы отправились на восток.
На первой же стоянке Рамам пригласил для разговора молодого воина-лучника Меона.
– Меон, я заметил, что ты украсил рукоятку своего ножа интересной резьбой. Кто тебя научил этому?
– Мой отец был искусен в этом и показал мне.
– Меон, я хочу отметить наш путь на новые места и хочу поручить тебе делать отметки на камнях, на наших длительных стоянках. Пусть это будут понятные рисунки для наших гонцов к моему брату. Тогда они не затеряются в просторах бескрайних степей. Делай заметки в пещерках и гротах, тогда их не занесёт и не смоет.
– Сделаю, великий вождь.

    Через много лет дети этих пастухов достигли голубых вод великой реки Нила, оставляя замечательные рисунки (петроглифы) на своём пути. Эти наскальные рисунки стали в наше время самыми значимыми сообщениями, посланными нам нашими предками из мира начала человеческой истории.