Музыка, любовь и русская турчанка. 1 часть

Анна Мельниченко 2
1 часть.  Утренний джаз.

Утром воскресного дня Москва встретила Милану неприветливо и хмуро: за окнами иллюминаторов вовсю шёл дождь, а в аэропорту была длиннющая очередь на сдачу ПЦР-тестов.
Хотелось побыстрее выбраться отсюда и из этой толпы, добраться до гостиницы и выпить горячего свежесваренного кофе (не растворимого, а именно из кофемашины!).
Когда процедура была пройдена, и девушка намеревалась заказывать такси по приложению, ее сзади окликнул до боли, до дрожи в пальчиках знакомый голос:
- Не надо такси, Милана! Я тебя отвезу!
Она обернулась, её рыжие кудряшки взметнулись вверх, и описав полукруг, улеглись обратно на плечи, красиво обрамляя исхудавшее и смуглое лицо. Она никого не ждала, о приезде знали только организаторы, и мама.
- Ты?!
- Я!
- Как ты узнал, что я сегодня прилетаю?
- У тебя завтра мероприятие, которое ты ни за что не пропустишь!
- Ты следил за мной?
- Получается, немного да.
- А ты настырный!
- Ты же сама этого раньше хотела?
- Раньше - да! А сейчас не знаю...
- Милана, не своди меня с ума! Я очень по тебе соскучился! - мужчина  обнял её, потянулся было поцеловать, но девушка, смеясь, немного отклонила голову, давая понять, что здесь, в аэропорту не место.
- Так откуда ты узнал о моем прилёте в Москву? Кто меня сдал?
- Ну, у меня есть свои каналы... - уклонился он от прямого ответа.
- Ах, да, я и забыла про твои полезные связи, и конечно ментов в друзьях...
- У тебя много вещей? - меняя тему, спросил её спутник.
Рядом с Миланой, конечно же стоял штатив в футляре, и чемодан. За спиной был небольшой рюкзак, с документами, планшетом и всякой женской мелочью. Спереди, наискосок висела камера.
- Вот и весь мой багаж! Ну и я. - пожала плечиками Милана.
- Ну, конечно же! Куда ты без камеры и этой приблудени своей?
- Фи, как ты выражаешься! Это не приблудень, как ты его назвал, а бесценная на съёмках вещь!
- Ладно, извини, пошутил!
- То-то! Заметано.

За разговорами они пришли на стоянку. В одном ряду стояла и его "Субару". Он с этой машиной сроднился, подумалось девушке, так и не сменил ни на что другое. Ну хоть в чем-то постоянство и стабильность...

- Куда?
- Что?
- Куда тебя отвезти?
- В гостиницу, конечно! Куда ещё?
- Поехали ко мне!
- К тебе?!

За прошлые годы их отношений, до отъезда Миланы из страны, она ни разу не была у него дома. Все их встречи происходили или на её территории, или в гостиницах, где можно было снять номер за почасовую оплату...
В Подмосковье, где она жила раньше, Милана продала квартиру, когда решила навсегда уехать жить из России в Турцию. Нет, не замуж за турка. А по контракту, жить и работать, как профессиональный фотограф и дизайнер-ретушер. Там со временем, добавив денег, она купила небольшой домик с садиком. Язык Милана знала хорошо, в Стамбуле она обзавелась новыми друзьями и подругами, и ей хорошо работалось в команде единомышленников на живописном берегу Босфора.
Все говорили, что она сбежала, бросив все. И это была правда.
Но она сделала это, чтобы начать все сначала.

- Ты серьёзно?
- Да!
- Где-то снег пойдет, ей-Богу!
- Ай, вот этого не надо!
- Все шутишь?
- А что ещё остаётся?
- Так и куда едем всё таки?

Милана колебалась. С одной стороны, она очень устала от перелета и толпы в аэропорту, хотелось поскорее уйти отсюда и просто выпить кофе, да и чувств никаких не осталось у неё уже к этому человеку - сгорело и перегорело все за минувшие годы. А с другой стороны - у него похоже нет. Появился навязчивый пунктик что-ли... Ведь же выследил как-то, узнал даже каким рейсом она прилетит. Согласиться поехать к нему - значит, дать какую-то надежду...
Но, с третьей стороны женское любопытство нашептывало - заехать, чтоб понять...

- Я покажу тебе кое-что интересное, не пожалеешь, поехали! - словно прочитав её мысли и разгадав колебания, сказал мужчина, открывая дверцу со стороны сиденья для пассажира.
Немного поколебавшись, девушка села. И сразу окутало её умиротворяющим и спокойным комфортом: в салоне было тепло, приятно пахло хорошим, не резким ароматизатором и кожей от чехлов на сидениях. Негромко играла музыка. Это был джаз, в исполнении Sting feat  Herbie Hancock, песня My Funny Valentine.

Милана откинула голову на подголовник сидения и на мгновение закрыла глаза: сколько раз она сидела вот так в этой машине с ним, в прошлой жизни... Впитывала в себя эти запахи, а больше - его такой родной запах, некогда любимого мужчины, слушала классический джаз или блюз и - его. Иногда сидела одна, когда ждала его на парковке в его этой "Субару"...  А потом он возвращался, долго и жадно целовал, решительные руки властно проникали под блузку или кофту, а ей это нравилось...

Оторвавшись от воспоминаний, Милана открыла глаза, и посмотрела на мужчину: тот сидел на своём месте, смотрел на неё и ждал. Он привык к её внезапностям и переменам в настроении за годы их прошлых отношений.
Она села уже более прямо и сказала:
- Мы заедем ненадолго, я выпью кофе и ты отвезешь меня в гостиницу. Мне еще надо подготовиться, да и отдохнуть немного бы не помешало.
- Хорошо. - тихо сказал он, радуясь тому, что она согласилась.

Он завел машину, выехал со стоянки, и они поехали от аэропорта  Внуково в сторону Москвы. В магнитоле на флешке уже сменился трек: играла песня исполнителя Joe Cocker - Now That The Magic Has Gone.

- Ты не меняешься: "Субару" та же, музыка та же.
- Что поделать, если люблю я эту машину, и джаз. Особенно утренний джаз: едешь по сонным улицам города и вдохновляешься перед концертами. Мне потом гораздо интереснее играть самому. А еще - я люблю тебя, - меняя тему, сказал он.
И ты вот - изменилась, стала старше, но ещё красивее.
- Да, зато ты действительно не  меняешься, говорить ты всегда умел! - перебила его Милана.
- Ну зачем ты так?
- А ты - зачем?

Он поник. Знает, что был тогда неправ. Он мог бы тогда все изменить, но не захотел, струсил.      
          
       
             *   *   *

Когда они подъехали к его дому, и выпили кофе, мужчина повел девушку  не осматривать дом, а сразу на второй этаж - там глазам предстала большая просторная студия, полностью оборудованная для записи. Здесь было много музыкальных инструментов, нужных для исполнения джаза: электропианино, гитары, духовые инструменты (труба, тромбон, четыре вида саксофонов - сопрано, альт, тенор, баритон, и другие), струнные - несколько скрипок, контрабас, перкуссионные инструменты - маракасы, тамбурин, конги и другие, несколько ударных установок.

Было от чего потерять дар речи.

 Милана стояла и с восхищением все это рассматривала:
- Это  - даже не студия, а настоящая площадка для оркестрового джаза! -
потрясёно сказала она. У моих друзей в Нишанташи (Нишанташи -  квартал в районе Шишли, расположенный на европейской стороне Стамбула) нет такого, они арендуют помещение и приходят туда репетировать со своими инструментами. Это просто потрясающе!
Она подошла к электропианино:
- Подключен?
- Да, можешь сыграть, если хочешь.

Девушка положила обе руки на клавиатуру, немного постояла и начала играть неизвестную до этого дня мужчине мелодию: она играла музыку известного в Турции пианиста и композитора Фазыл Сая (Fazil Say), композицию Winter Morning in Istanbul.
Эта музыка отличалась от той, которую слушал и играл владелец этой студии.  Но она ему понравилась.

Милана попросила сыграть и его, что-то из последнего своего репертуара. Сыграв пару вещей, он подошел к ударным установкам и предложил:
- Давай, может "Я покажу тебе Лунный Свет"  сыграем?

Эту композицию мужчина написал много лет назад, когда они с Миланой только познакомились, он посвятил её ей.

- Хорошо, - сказала Милана, и руки снова коснулись клавиш: она начала свою партию. Музыку она не забыла, ноты не стерлись из памяти, пальцы помнили все, ведь она сколько раз наигрывала потом сама в одиночестве её в Нишанташи... Музыкант же через несколько тактов стал исполнять свою на одном из ударников.

Они играли свою первую композицию любви, забыв обо всем: о том, что некогда девушка его любила, а потом возненавидела и сбежала в Турцию, мужчина о том - сможет ли она простить его бесконечные враньё и измены. Казалось, время остановилось, все вокруг растворилось и стало нематериальным, остались только они, уже немолодой, но ещё интересный мужчина-композитор и эта русская девушка с турецкой историей - и музыка.

P. S. Пока название такое, но возможно, оно изменится, если придет в голову другой вариант))

Продолжение здесь (2 часть):
http://proza.ru/2021/09/10/1648