1973 - Контрасты везде - 2

Иван Иванович Иванов 2
.

















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут :  http://proza.ru/2022/02/26/1143











1973





Мне  три  года.






Отцу уже давно не хотелось никакой суеты и общения с кем-попало.
Да и вообще - общения с людьми других взглядов, других интересов, другого уровня кругозора и знаний, другой культуры.
Отцу больше нравилось с утра пораньше спокойно приготовить завтрак совсем не опытной в жизни маме.
Помочь ей вовремя и спокойно собраться на работу.
Напиться крепчайшего чая - слушая разнообразные и полезные программы радио.
Начитаться газет, посмотреть новости по телевизору.
Основательно поработать с многочисленными газетами и журналами - которые они с мамой выписывали.

С книгами было по разному - не всегда в продаже легко можно было найти интересную книгу.
Полки книжных магазинов в основном ломились от многочисленной агитационно-пропагандистской литературы.
Прославляющей коммунистическую партию советского союза и яростно клеймящей всех - кто пытался что-то в реальности советского государства критиковать.
Государство не зарабатывало на книгах - оно везде кричало, что книги выпускаются для того, чтобы быть доступными народу.
И официально устанавливало низкую цену на них.
Соответственно - ни с продажи ценных и популярных книг, ни с продажи другой редкой, но нужной покупателям продукции - не могло получить максимум прибыли, чтобы вложить её в развитие отрасли.

Так и работало советское хозяйство - еле-еле.
Денег за дешёвый товар - не получало.
Хорошую зарплату платить было - не чем.
Заработанное - кроме хлеба и картошки потратить было почти не на что.
Работать быстрее и качественнее, совершенствовать и ускорять производство - никто за такие деньги не собирался.
Директорам заводов не доплачивали за увеличение прибыли.
И им было наплевать на производство "первобытными методами" - на устаревших станках.
И товары - дешёвые - просто не выпускались - не на чем их было выпускать с необходимой скоростью.
На имеющихся заводах и фабриках работали устаревшие станки.
Достаточно хотя бы таких заводов и фабрик - строить было некому, нечем, и не на что.

А рождение новых граждан усиленно пропагандировалось - в первую очередь советские учёные подсчитали для советских главарей - сколько нужно детей, чтобы в Советской Армии всегда было достаточно пушечного мяса.
Или - пушечное мясо других стран - просто придёт и уничтожит в России всех.
И - главарей СССР в первую очередь.

Да и презервативов не хватало, и хороших контрацептивов - не было.
А спиртного и хлеба - было много.
И для  ТОГО  народа - это было счастье - полный рай на земле - коммунизм.
Хлеб - к тому времени уже массово начали привозить из-за границы - за деньги, выручаемые в результате массовой добычи и массовой продажи за границу российских нефти и газа.
Народ прекрасно знал это - по пьянке всё равно всё везде выбалтывалось - "сверху" до низу.
И по пьянке - да на сытое брюхо - население росло быстрее, чем что-то хорошее для этого населения пытались выпускать.

Поэтому - на самом деле и особо ценные и познавательные книги - были редкостью.
А в многочисленных литературно-публицистических журналах - как и сейчас - можно было случайно наткнуться на что-то более интересное.
Или отрывки из произведений - книжные издания которых были редкими и дефицитными.
Или какие-либо интересные обсуждения, и произведения малоизвестных новых молодых творцов.

К тому же - мой отец был лектором общества "Знание" - выступал перед коллективами предприятий - как разносторонне и профессионально высокообразованный  лектор и фронтовик.
И в связи со своими разнообразными общественными задачами - пока он мог с ними справляться - отец периодически ездил в командировки Москву.
И разнообразные льготы у него - как у фронтовика - на проезд, на получение каких-либо редких в стране товаров, наверняка всё-таки были.
И - связи в Москве разнообразные.
Знакомые ему люди - по учёбе, по работе, по службе на фронте.
Поэтому он имел возможность прямо там - в столице - запасаться такой массой разнообразной печатной продукции - какая и не снилась жителям полудеревенского городка.
А кроме хорошей литературы - познавательной, воспитывающей - он больше ничем не интересовался.
Ну - кроме самого жизненно необходимого, естественно, - нужного количества простых здоровых продуктов.
Так что у отца была возможность и время - углубляться теперь с самого раннего утра - или ещё с вечера - в развалы и агитационно-пропагандистских, и просто литературных, журналов.






Отца я любил всегда.
Но одновременно с этим - уже с трёх лет начинал панически бояться.

В присутствии отца я становился как замороженный - у меня деревенело всё тело - я начинал запинаться при попытке идти или бежать - у меня подкашивались и слабели ножки.
Я не мог ничего удержать в ручках - у меня вся начинало падать и разбиваться.
Я дрожал и мёрз.

А папа кричал и заставлял меня оставаться в трусах и майке - чтобы я закалялся.
Папа заставлял быстро выполнять разные команды - перекладывать и переносить с места на место разные предметы - чтобы я учился разбираться в сторонах и направлениях, в высоте, в цветах и размерах.

А я всё ронял и задерживался при попытках что-то сделать быстро.

После постоянного чая с молоком я не успевал добежать до горшка.
От постоянного напряжения я не успевал вовремя заметить позывы мочеиспускания.



+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++




"... В 1957-м в Киселёвск приехал Николай Зданевич. Музыкальный эрудит, организатор от бога – он создал в клубе угольщиков (ДК шахтёров) академический хор. К участию в нем привлёк лучшие голоса Киселёвска. Вошёл в состав хора и Василий Лунёв – обладатель отменного тенора. Как он мог тогда «разрываться» между работой в шахте, тренировками, живописью и репетициями – уму непостижимо! Ещё труднее осмыслить, как удавалось ему – во всех этих ипостасях – добиваться отличного результата..."

Богатырь с душой художника

Сергей Грущанский

http://www.stihi.ru/2012/11/27/1623




Я уже быть более или менее нормальным партнёром для общения с отцом.
Я уже владел человеческой речью и хорошим словарным запасом, уже мог слушать и осмысливать, уже мог думать, интересоваться и задавать вопросы.
Я уже понимал не только - "ешь, спи, сиди тихо и нельзя", а со мной отцу уже можно было поговорить, многое рассказать и чем-то вместе сознательно заняться.
Но мой отец уже, на последнем издыхании,- , допевал свои песни ... дописывал свои картины ...

Картины жизни.

Красивые картины, ведущие в несбыточные мечты и не способные стать реальностью ...

Отец ещё пытался кого-то чему-то научить в плане общего добра, мира и счастья.
Так и не поняв - для большинства, кто его окружал в этом мире - счастье не в общем мире и добре - а в добре, отнятом у остальных ...
И побольше ...

Отец ещё пытался создавать свой добрый и счастливый мир.
Но - создавая уже не реальные картины общих побед и достижений - а картины мысленные, картины-фантазии, картины, рождавшиеся только в наших с ним мыслях.
Только - в нашем с ним, и с нашей мамой - воображении ...
..................................

Мы часто гуляем с отцом - он носит меня на плечах по городку и всё время что-нибудь рассказывает на разные темы обо  всём на свете.
Отец очень вежлив и внимателен ко всем.
Много шутит, поёт мне военные песни, читает мне книги, покупает много хороших детских книг.
Возит меня за верёвку на велосипеде.
Смотрит со мной мультфильмы.
Слушает со мной радио и детские пластинки и классическую музыку.
Учит рисовать.
Вкусно мне готовит.
Водит на реку на пляж, и я по два километра хожу туда и обратно - обратно.
И пятьдесят метров по песчаному обрыву  вверх.
На реку ходим каждый день, а по выходным - с мамой.
Воды боюсь, хоть отец хорошо плавает.
И высоты боюсь.
Отец делает нам самодельную мебель и наводит идеальный порядок.
Меня приучают убирать вечером игрушки.
Отец сочувствует мне, когда мои игрушечные зверьки изнашиваются и помогает их "лечить".
Участвует в придумывании новых игр.
Я играю один или с ним.
После него - я самый главный над всеми в доме - своими игрушечными зверьками.
Но я их люблю.

Изредка отец ездит в Москву, и привозит редкие хорошие детские книги.

Я люблю маму, и радуюсь, когда она приходит с работы.
Мы с отцом жалеем  маму из-за того, что она устаёт на работе.

Мама зимой возит меня на санках по магазинам - вместо прогулки.
Я сторожу санки.
Летом - гуляет со мной после работы и по выходным, и мы рассматриваем растения и насекомых.
По выходным летом - мы все вместе ходим купаться на реку.
У мамы больше свободного времени - за неделю отец всё везде прибирает, и по выходным много делает.

Отец возит меня на санках в соседнюю деревню за парным молоком.
Делает всем на вечер простоквашу.
Печёт печенье и во весь противень медовые пироги.
Топит молоко.
Обрабатывает разное мясо.
Делает разные фаршированные блюда.
Печёт блины, густо посыпает сахаром и скатывает в трубочки.
Балует меня лимонадом и шоколадками.

Отец отлично говорит на немецком.
Меня учат читать на русском и на английском.

Я быстро устаю и мучаюсь, перестаю что-либо понимать, мама психует.


Меня раздражает верхний свет - до головной боли.
Ближе к вечеру меня тянет делать бессмысленные, но успокаивающие - гипнотизирующие меня - круговые движения на одном месте.
Мне хочется или бежать, или - ходить и ходить - без резких поворотов - бесконечно прямо, или - бесконечно по кругу.
Родители меня за это раздражённо ругают и требуют прекратить вертеться и вести себя спокойно.

То начинается боль в каком-нибудь из колен.
То - в животе.


К матери приходят две-три молодых подруги с работы и восхищаются мной.
В гости к нам приходят только две семьи бывших подчинённых отца - которых он "привёз" с собой с саратовского завода -  и восхищаются мной.
Обе семьи приводят своих дочерей - мою ровесницу и девочку постарше - я с ними дружу и играю.
Отец с удовольствием общается с одной бабушкой с первого этажа, и приводит меня к ней в гости - поиграть с её котом.
Видимо - когда он ходит в магазин, или в какие-нибудь организации.
Я никого не стесняюсь.



Как-то раз - отец громко, "на всю улицу", из окна - "отчитал" сплетниц у соседнего подъезда, которые что-то сказали про мою мать и его возраст ......................



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2021/09/11/1108



.



.



.



.