Жемчужина Севера

Элиягу Бар Малей
Серия: ДОБРАЯ РЕЧЬ
Рассказ: 1
Написано: 3 сентября 2021 г.
Название: ЖЕМЧУЖИНА СЕВЕРА
Формат: Школьная история (School Story, Bro!)

ЭПИГРАФ

There`s a time for everyone, if they only learn, that the twisting kaleidoscope moves us all in turn.
There`s a rhyme and reason to the wild outdoors, when the heart of this star-crossed voyager beats in time with yours.

Elton John, Can you feel the love tonight, The Lion King  https://youtu.be/KjgWWjkNbhU


ПРЕДИСЛОВИЕ К НАЧАЛУ СЕРИИ

Музыка под настроение: Pink Floyd - Another Brick In The Wall https://youtu.be/6vNEtPE7xWE

Как ученики мудрецов-каббалистов, мы давно были научены придавать особую важность воспитательному процессу. Однако, эта важность была скорее концептуальной, не подразумевающей и не предполагающей ничего конкретного. Разумеется, были попытки учиться и учить кого-то чему-то, преимущественно, конечно же, взрослых. Наивные попытки переучивать тех, кто уже давным-давно получил свое воспитание, и, как это ни печально (а может быть, это и к лучшему?), перевоспитанию не подлежит в принципе. Потому, что так устроен мир. Сосуд можно выдуть из расплавленного стекла и остудить только однажды. В будущем в него “наливается” только то наполнение, для которого (которым) он и был создан. Мы этого тогда не знали, и поэтому упрямо шли вперед. И таки пришли! : ))

Мы раскрыли для себя Науку Каббала, систему духовного знания древних евреев, самые глубокие ее тайны стали для нас проницаемыми, как и многое из того, о чем предположить мы не могли даже в самых смелых мечтах. В числе прочего, мы поняли в точности, почему в предстоящем этапе развития человечества так важно воспитание. И как именно оно важно. И что это будет в точности за воспитание. Из того, о чем можно говорить уже сейчас уверенно и последовательно, поскольку речь идет о нашем общем будущем, пока еще достаточно сильно отдаленном от настоящего, и слабо на него похожем, во-первых, нет смысла продолжать строить иллюзии и делать вид, что взрослого человека (закончившего школу) можно “перевоспитать”. Это невозможно. Ему можно только рассказать, как он сам над собой может это действие сделать. И никто кроме него самого.  Этот Путь не из легких, и подходит далеко не каждому. А из числа званных, как известно, еще меньше остается “избранных”, то есть тех, кто после всех испытаний твердо решит для самого себя: “мне туда надо”, и откроет врата в духовный мир. Собственно, это и есть Наука Каббала в самом непосредственном значении. Она учит человека наиболее эффективной методике коллективного самоперевоспитывания : )) Один в поле не воин. Представьте себе ребенка, который решит сам-сусам получить образование, вне контактов с другими детьми. Страшно представить его судьбу после того, как он это образование “получит”, и выйдет к другим “детям” в реальный мир, попутно пускаясь во все тяжкие…

Одновременно с этим, мы поняли, что нам, как каббалистам, к тому, что уже есть и практикуется в мире в сфере образования, добавить почти нечего. Да, определенные изменения самого формата детского учебного коллектива, скорее всего, мы в будущем увидим, и, вполне возможно, что этот формат в конечном итоге будет “позаимствован” у каббалистов, которые его за это время выработают, отладят, протестируют и отшлифуют на самих себе, в течение нескольких ближайших столетий. То есть мы, взрослые, не робкого десятка и не слабого ума люди, на полном серьезе используем для эффективного саморазвития образовательную методику создания интегрального учебного коллектива, называемую “десятки” или Круги**, которая “на своем месте” лет через 500 (если быстрее, лично я буду только рад) будет использоваться детьми младшего школьного возраста в процессе получения ими собственного начального образования, соответствующего приобретению навыков базовой социализации в обществе своих современников. Можно себе представить, насколько сильно это общество будет отличаться от нынешнего. И это еще цветочки!

Мы все помним предсказанное в пятикнижии Торы (Библия, Ветхий Завет) пророками “целевое” состояние, к которому стремится и, так или иначе, приходит, наша цивилизация: “Не будет один человек учить другого тому, как идти Путями Творца, потому что все познают Меня, от мала до велика” (Иеремия, 31:34). Это не метафора, и не упрощение, а непосредственный точный смысл. Не один взрослый другого взрослого, а один человек другого, и специально указано, что следует считать “от мала до велика”! Разумеется, школьные дома и начальное образование никуда не денутся. Но у человека (в особенности у образованных слоев) будет точное понимание того, что знания, которые ребенок приобретает в этот период, носят скорее вспомогательный характер, чем являются целью данного процесса, а основное – это то, что сам ребенок открывает для себя на своем собственном личном опыте, связанном с организованным социальным взаимодействием с себе подобными под контролем (в строго ограниченном объеме, иначе вместо реального воспитания получим громкий пшик) и при поддержке взрослых, конечно же. Главным образом, при организации для них этого процесса, включая все, что в нем детям понадобится. Именно так уже сейчас устроен процесс духовного самообучения взрослых, в наиболее продвинутых секторах форм передачи духовного знания посредством методик саморазвития (например, в Науке Каббала). Этот процесс несет сугубо добровольный и самостоятельный характер со стороны человека, при всей доступной помощи (“больше, чем теленок желает сосать, корова желает кормить” – любимая присказка каббалистов). Об этом процессе говорят, что “нет мудреца, который бы сравнился с опытным”, указывая на то, что духовное знание значительно отличается от того, что мы привыкли называть знанием в повседневной жизни, равно как и духовное обучение и образование. В духовной науке, или восприятии Реальности, какими бы словами не давались соответствующие определения, человек способен знать только то, что он сам умеет делать в результате обучения на собственном опыте, то есть, в результате происхождения с ним самим конкретного процесса, сутью которого было получение опыта, который по сути своей является навыком или знанием, подразумеваемым под той или иной описательной или словесной формой “духовных явлений”. Знаний, приобретаемых “головой” в Реальном мире нет. Это иллюзия, лишенная практического смысла, чистая идея. То же самое касается того, как человеческие дети будут приобретать “опыт всех опытов” перед тем, как стать полноценной “ячейкой общества” будущего мира периода общего “конечного исправления” (Книга Зоар) и “последнего поколения”.

Мы будем не раз возвращаться к этой теме и дополнять вышесказанное новыми подробностями и деталями, по мере возникновения надобности, равно как и по мере раскрытия и подтверждения этих деталей у нас самих. Эта серия рассказов, целиком посвящена процессу начального становления Человека общества “будущего мира” периода “третьего тысячелетия”, происходящему, главным образом, во время получения им начального школьного образования. Равно как и “между делом”, так сказать, как в случае данного рассказа, действие которого происходит во время летних каникул. Услышим и сделаем!


ЖЕМЧУЖИНА СЕВЕРА*


Музыка под настроение: Scarborough Fair / Canticle - Jadyn Rylee, Sina and Charlotte Zone https://www.youtube.com/watch?v=FAlys2LOX5Q


Дуся была пухленькая круглощекая проказница.
Это было видно уже по её глазам.
Лишь какую шкоду увидать могла вокруг,
Тут же в нее лезла, причем поуши, не “чуть”.

Школьные каникулы на даче она бегала.
И что характерно – что в компании мальчишек.
Как у нее вышло, что вообще ее пустили,
Это для нас останется загадкой, но чувство

Интуиции говорит, что кто-то из мальчишек долго вспоминал
Тот день злосчастный. Но сейчас уже
Дусю принимали как часть “нормы” все.
Был, правда, один мальчишка неприметный,

Сложно было утверждать, что Дусей был замечен.
Но в то лето странный взгляд бросал
На нее нередко, отводя обратно взгляд
В такую же секунду. Вот однажды,


Музыка под настроение: Eminem - You Don't Know https://youtu.be/ngH0fkiNo-g


“Банда” вечером сидела у костра большого,
Разложив вокруг припас, и множество спиртного.
Дуся не пришла в восторг от такого факта
Но что за корнеплод, если б был в банде тот, кто вместе не напьется?

Она тоже по глотку по мере наступленья,
Остальными от следя, чтоб ей не отбиваться.
В этот миг с ней сев, дистанцию блюдя,
Тот самый неприметный парень. У Дуси было на лице


Написано, должно быть, что не давался ей успех
В том, чтобы парня вспомнить. Пацан в ответ
Улыбкой отвечал, лишь с ноткой что тоскою.
- “Привет, я Федор, помнишь, два года назад

Мы ездили на лодках? Мой дядя нам их
Подогнал, он лодочником тогда работал.”. Лицо
Чуток у Дуси стало по-светлее будто,
- «Да, точно. Дуся я, привет”, протягивая руку

Привыкла по-пацански все она здесь делать.
Опять скользнула тень тоски на Фединой улыбке.
И растворилась; он подал, конечно, моментально
В ответ ладонь свою, пожав как надо руку.


- “Смотрю, ты не в восторге от
Количества спиртного.”. Дуся в ответ,
Наморщив лоб, ждала подвоха вскоре.
- “Я тоже.”, Федя продолжал. На самом деле,

В этом конкретном случае соврал, но не
Со зла, конечно. Просто он понял, уже тут,
Какая вдруг удача,  что другой раз когда
Ему удастся так с ней рядом Вдвоем общаться…

- “Удовольствие такое себе – себя в свинью за полчаса
Сам превращаешь, под тупые шутки, ни разу не смешные.
А скорее, придумал их человек, чей интеллект, Когда пошел
Он в школу, решил остаться дома, прогуляв. И так и сделал,

Чтоб вот вроде этого потом народным быть ‘героем’…”
Не сразу Федор осознал, что он заговорился.
Со страхом голову поднял, ждал Дуси кислой мины.
Но то, что встретил, в нем ответ смущения создало

И он обратно опустил глаза, зардевшись знатно.
Ведь Дуся слушала его внимательно и явно,
Стараясь уловить всех фраз и слов оттенки смыслов.
Федор зарделся, не похвал стесняясь его речи.


Он хорошо осознавал, что дело здесь не в теме.
А в том, что ангел его добр к нему был необычно,
И он наощупь угадал второй их общий смысл.
- “Ты, Федя, просто рассказал дословно мои мысли!

Я думала, давно, смотря, как пацаны пьют виски, -
Что это за садистский кайф, себя тупым и слабым
На целый день, если считать похмелье – и не знала.
Оказывается, я не одна здесь ‘белая ворона’.”. Федору

Улыбнулась так, что он покраснел снова, отвечая:
- “Ты здесь как раз, позволь сказать, из всех собравшихся,
Четко-причетких пацанов, пацан самый конкретный.
Вблизи тебя их четкость скашивает крен,

А то и вовсе тает. Поэтому тебе здесь то
Позволили, что в клочья рвет все их уставы…”
 - “А что еще устав такой, чтобы в банде
Не могла быть толковая баба?!” – парировала Дуся.

Федя понял, что сказанул излишка. Он
Побледнел, и кое как пытался выкрутиться.
…На этот раз, увидев, как ее же поведенье
на Федю повлияло, Авдосья покраснела.

Музыка под настроение: RUN DMC – Its like that, https://youtu.be/TLGWQfK-6DY

- “Прости, Федор, привыкла я не быть собой нормальной.
Вот я и подтвердила факт, что ты был прав сначала”.
- “ А я стал шпарить все подряд, подумать было нужно.”.
- “Забей, замяли. Мир. Наверное это коньяк…”,  сказала
Мальчишке Дуся, и свою улыбку подарила.
Как утренний цветок, навстречу
Расцвел он, словно Солнца к Свету.



Не просто было Феденьке расположить
Авдосью. Точнее, из ее компании ее выкорчевать.
Но результат заставил Федю плакать в голос,
Не стыдясь слез - так на глазах Авдосья

Раскрывалась. Она его “шестым чувством”
Еще тогда, в тот раз, про цель, все понимала, но теперь,
Увидев мир без глюков, но теперь еще и так,
Как он красив, когда влюблен (ты рядом с тем, кто тебя любит).

- “…Я знаю, ” - они лежали на траве вдвоем, обнявшись, -
“Зачем мне был необходим весь этот шестилетний
Цирковой номер со ‘своей’ в пацанской детской банде”.
Федор с вопросом приподнял взгляд, ждя пояснений дальше.

- “Должна была встретить тебя, и за тобой уйти,
Поняв, зачем я здесь родилась, зачем живу,
Чего хочу, что главно в этом мире…”.

- “А я когда в первый, Дусюся, раз тебя
Увидел в этой банде, ответы на вопросы
Про себя узнал, с одного взгляда, правда.”
Дальнейшему слова уж не нужны им были…



Музыка под настроение: My Heart Will Go On, Сeline Dion https://youtu.be/CUmOFqQRkco

В миру он – архитектор-урбанист был, она – прораб-подрядчик.
Их прочный деловой союз уже через 2 года был одним из лидеров локального девелоперского сектора, а через 10 – и всей страны. Посоветовавшись, они решили, что доказали друг другу и миру все, что хотели, и продали свой бизнес за $1’000’000’000, из них на 90% сразу же открыли фонд поддержки отечественных образовательных инициатив. Они хорошо помнили собственную недавнюю юность, и понимали, насколько важно качественное образование детей.”

- “Дусюся” (она так до последнего мига и краснела, когда он ее называл так),
“Помогая угнетенным и больным, ты, конечно же, делаешь вклад в человеческий Дух.
Но ты поддерживаешь ту его часть, которая уже сейчас (как и мы с тобой, к примеру) является балластом. Отработавшим, прошлым. Вкладывая в науку, ты поддерживаешь его “настоящее”. А вкладывая в образование детей, ты делаешь вклад в будущее. И то, и другое, и третье – является важным и необходимым. Как, например, работа дворника и таксиста. Но хочешь ты в жизни быть таксистом, или ты хочешь, например, водить вокруг Света круизные лайнеры типа “Титаника”, смотря на скань разрезаемых гигантским килем, как ножом, океанских бездонных вод, - это зависит только от амбиций. А вот то, как вероятно тебе удастся добиться воплощения мечты в жизнь, когда таковые амбиции у тебя имеются, - это уже напрямую зависит от таких, как мы с тобой – меценатов – то есть людей, уже достигших цель своей мечты, и дающих поэтому достичь ее другим, этим занимая полагающееся им место в общекомандном зачете нескончаемого, и непрерывно обновляющегося дыхания Живой Природы, становясь частью, и в этом начиная “всеми фибрами души” чувствовать глубину и совершенство Круга Жизни Человека в Природе.

Продолжение следует!