1993 - 1

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО



















Мне  23  года.




Я просил жену меньше воровать, но её поймали и уволили.

Мы нашли деньги ей на билет, и она поехала к матери.
Она хотела взять кошку, но кошка сбежала с остановки.

После того, как я просидел некоторое время дома - в нехорошем состоянии, на картошке без масла - опять "для души" рисуя декоративные орнаменты, чёрной тушью на белой бумаге - я устроился в пригородную деревенскую церковь - филиал женского монастыря.
Почувствовав одновременно много сил, и эйфорию - рванул туда в приподнятом и романтическом настроении ...

Правда - художник там не понадобился.
За хорошее питание жил там, и колол дрова для нескольких печей.
Помогал на ферме.
Там было несколько зданий - разного назначения.
Отдельно - контора со столовой (трапезной).
Всего один имеющийся парень - жил не в здании с женщинами.
Кандидаты в монахини - пожилые женщины, и молодые девушки и девочки.
Почти все молодые - из уехавших с Украины православных деревенских семей.

В конторе, на должностях, связанных с деньгами и продуктами, на кухне - местные деревенские женщины.
Несли домой продукты сумками.
Зарплаты, скорее всего - были не большие.
Зато - были ...

Подрабатывали трактористами пара местных деревенских мужичков.

Все были рады обильному бесплатному питанию.
Засевали поля - предоставленные разоряющимися колхозами.
На ферме - тридцать коров.

Много верующих приезжало в здешний храм из райцентра.
Деревень вокруг - очень много.

Явился я туда - в период "прилива сил".
С удовольствием "крошил" тяжёлым колуном деревянные пни - как макароны.

Молодой здоровенный священник - иногда присоединялся ко мне - для разминки и разрядки.
Жил он тут же - с большой семьёй - в новом хорошем одноэтажном доме.
Отношения складывались хорошие.
В том числе - с работавшими там женщинами, и престарелыми "послушницами".
Да и с молодыми женщинами были добрые отношения - только почти не "пересекались".
Да и - нежелательно ...
Хотя они осаждали жившего в административном доме парня - жителя областного центра - решившего уйти в монастырь.
"Отбиваясь" от, приезжавших иногда, своих родителей - здесь он чаще занимался электрикой.
Живя в условиях полной антисанитарии, обросши растительностью на голове неимоверно - тут он читал православную литературу, и мастерил для девушек деревянные рамки - для бумажных иконок.
Местная была девушка одна - с какими-то странностями .... - родители приезжали из областного центра.
Пытаться отговорить, и увезти домой ...
Чего только с людьми не случается ...

Когда мне случалось колоть дрова для кухни прямо около административного "барака", а не под огромным навесом дровяника - девчонки в коричневых балахонах и огромных чёрных платках, помогавшие чистить овощи на кухне - выходили подышать свежим воздухом, засматривались ...

Дрова я колол в привезённой ещё из армии полушерстяной тёмно-зелёной форме - в которой после армии в лес ходил.
Зимние сапоги, купленные на работе в лесхозе, в  1991-ом году - развалились.
Здесь мне нашлись другие - очень удобные - хорошо охватывающие щиколотку.
В них было удобно заправлять брюки - крепко прижимались к ноге, и не вылезали.

В приступе восторга - я привёз туда все остатки наших запасов овощей - по пол мешка картошки и лука.
Всё равно в подвале дома они были без присмотра - замаскированные кучей мусора, в яме, в сарае - запор и замок были уже сломаны, и сарай не запирался ...
"Проникал" я туда теперь украдкой - в тёмное время - тихо.
Чтоб никто не выследил, не догадался, что там до сих пор что-то есть ...

По просьбе несчастных старушек - которым оказалось некуда идти, кроме этого "монастыря" - подарил им единственный наш будильник.
И все свои накопленные книги по траволечению и оздоровлению - накупленные за  1990-ый и  1991-ый  годы.




Тщательно изучал имевшиеся там выпуски  "Журнала  Московской  патриархии".
На основе изученных материалов - стал писать длинные письма жене - с рассуждениями и цитатами ...........
На наличные деньги - которые мне иногда кто-нибудь "жертвовал", например кассирша "церковной лавки" - стал покупать книги православного направления, с привлёкшими мой интерес названиями ...






++++++++++++++++++++++++++++++++++






Я ведь и сейчас - работаю с этими текстами в ненормальном состоянии - на некоторое время почувствовав себя лучше.
В нездоровом порыве - найти тех, кто способен понимать - как бывает плохо другим.

На самом деле - мы все с вами понимаем : жизнь - это бесконечное и неискоренимое зло и насилие.
Меня разуверить в этом - уже невозможно.






++++++++++++++++++++++++++++++++++






Иногда я ходил домой пешком - за 20 километров.

Кошка пришла в подвал нашего дома, и я забрал её с собой - на ферму этого мини-монастыря.




Заказал переговоры с женой - и она пожаловалась на жизнь ...
И - скуку.

С рюкзаком муки, сахара, пряников и конфет - я за двое суток, в сорокаградусный мороз - добрался до центра Татарстана.
Километров шестьдесят из тысячи с лишним - прошёл пешком в одежде бомжа.
Останавливал машины и служебные автобусы, ночевал у прихожан православных храмов - в попутных городках, просил деньги на дорогу у кафедрального собора в Казани, просил помощи милиции, переночевал в "Красном уголке" одной колхозной  конторы, и в подъезде деревянного двухэтажного барака на окраине Казани.

В один городок пришёл - к началу вечерней службы в местной церкви.
У кассы деньги достал, спросил - почём свечи.
Не хватает - убрал копейки и отошёл.
Народ зашушукался.
Стали подходить, и давать по  10  рублей.
10  рублей  -  это около стоимости буханки хлеба, даже уже немного меньше.
Даже молодой священник со своей "матушкой" - в свободное время подошли.
Купил и поставил свечи.
Продавцам церковной лавки объяснил - с документами на руках - кто я такой, и какова цель моего "путешествия".
Одна из них - помогла мне с ночёвкой.
Оттуда - ехал уже автобусами - на полученные деньги.

В  Казани - не стал ночевать на набитом пьяными бомжами загаженном вокзале.
И - на ночь глядя - по морозу - рванул пешком вдоль "железки" дальше - примерно в нужном географическом направлении.
Часа два шёл вдоль какой-то глухой промзоны.
Пока милицейский  "Уазик" не догнал.
Документы и вещи - в порядке.
Довезли до нужного выезда из города.

Но - после дня поездок и часов ходьбы с рюкзаком - идти часов девять по сорокаградусному морозу я не решился.
Я знал - что уже устаю.
А вот сколько идти до ближайшего населённого пункта - этого я не знал.

Утром - просил ещё денег около главного собора - пока местное начальство не прогнало.
А вот идти сразу к местному начальству - не догадался.

Денег немного не хватило на полный билет - на очередной отрезок пути.
Договорился с водителем нужного автобуса - он посадил меня за выездом с автовокзала.

Ещё на один междугородный автобус - меня посадил милиционер - бесплатно - дежуривший в соответствующей точке.

Нашёл жену в одном пригородном колхозе одного городка - кучу километров пройдя и там - тёмным зимним вечером.
Жена получала небольшое пособие - по уходу за своей бабушкой.
Уже очень старенькой.
Теперь я оказался в зимнем колхозе - гуляли тёмными вечерами на свежем воздухе.

Ночь и огни фонарей - одинаковы везде.
Днём - в колхозах смотреть нечего.
А дневные прогулки "бездельников" - только раздражают местных.
И так - все всем горазды находить лишний повод "косточки поперемывать" .....
Я же не на "мерсике" явился ...


Через три дня - опять поругались.
Оба были согласны - что опять лучше порозь ...

На всех государство выделяло там талоны на сигареты.
На старую бабушку - тоже.
Я, рано утром - отнёс блок отоваренных сигарет отчиму жены.
А он - по записке жены - дал мне  100  рублей.
Я тут же сел в нужный автобус - в это время проходивший мимо их дома.

И я обратно ехал от Казани электричками - без билета.
Это удобней автодорог.
И прицеплялся - ночью - сзади - к  пассажирским поездам.

Не слабое удовольствие - час держаться за железные поручни над  смертельной пропастью.
Спиной - к запертой двери последнего плацкартного вагона.
Под ногами - только откидная площадка - 40 х 60 сантиметров.
Из под ног - сливаясь в серый ковёр - уносятся шпалы.
С боков - задувает ветром, заполняющим вакуум - после проносящегося в пространстве поезда.
Омертвевший лунный пейзаж.

Руки могут онеметь от постоянного напряжения.
Могут - начать замерзать.
Но - часть времени сэкономил.
Бесплатно.

Хорошо - на том участке меня никто не мог увидеть - не было переездов.
Через два года, и на другом участке - подобная поездка закончилась для меня по другому.

Потом - остаток ночи на тёплом вокзале городка - в ста километрах от областного центра.
В четвёртом часу утра - электричка, холодная, четыре часа до областного центра.

Вывалился - опи ... око ... стеневший.
Как дам "спортивной" ходьбой по десятикилометровому прямому проспекту.
Какие там автобус - стоять ноги не держат.
Никогда они у меня так быстро не шевелились ещё - как вентилятор.
Полувентилятор.
Разогрел.
Машина - она и есть машина, хоть и из биосинтетики.
Заглянул к пожилому другу - чая попить.







А потом - две недели болел, с высокой температурой.
Кроме большой коробки полутравяного чая, и багульника, воды из крана, и газа на плите - еды у меня не было.

Никто ко мне не приходил.







++++++++++++++++++++++++++++++++++++++







Опять колол дрова в церкви, и помогал на ферме.
Перед Пасхой появилась жена.
Пришлось вернуться домой - семейной паре в женском монастыре делать было нечего.

Немного картошки и лука ещё оставалось.
Мне стало плохо, и я не мог даже ходить за продуктами на кладбище.

Долг за квартиру стал опять расти.



Потом - с пожилым знакомым стали собирать зеркальные полоски - из отходов на производственной свалке.
Резали их на маленькие зеркала, и продавали в городе - в подземном переходе, и около рынков.
Покупал муку, и вместо хлеба мы ели блины и пирожки - так было дешевле.

Его молодой приятель - из особо отдалённой глубинки нашего района - месяц жил у нас на квартире.
Он оплатил нам долг за квартиру и свет - он что-то перепродавал на центральном рынке.



В конце мая появились силы - и мы с женой вместе устроились подсобниками в строительное предприятие.
После работы я собирал бутылки - покупал макароны, томатный соус, подсолнечное масло, чай, сахар.
На работе опять пошли сплетни про жену.
Я ударил одного мужичка.

В середине июня стало плохо - и опять не смог дойти до работы.
Немного заработали - и ходили выпрашивать.
В конце июня появились силы - и я поехал автобусом в лес - за пятнадцать километров.
На вырубку - решил попробовать запасать берёзовые веники.
Сделал шалаш, и два дня набивал его вениками - днём сушил на солнце.

Потом хлеб закончился и я вернулся домой.

Стал гнать самогон, и продавал.
Сырьё стоило в пять раз дешевле - 400 % чистой прибыли.
Гнали по ночам со свечкой - чтобы соседи не унюхали.

Жена - не пила.

Я - немного выпивал - от усталости.
Пьяного - тянуло на подвиги.
Выскакивал босиком на улицу в час ночи, и пробегал полтора километра до окраины.
Наощупь - нарывал нужных жене - по "женской" части - лекарственных трав ...
И тут же - ночью, свежие - их заваривал.

Один раз я предложил самогон и молодому соседу - тому, с которым - в детстве - ухаживал за кроликами, и потом поссорился.
Тот - уже воровал ценную продукцию с очень большого завода.

Ночью - нам компания этой молодёжи выбила дверь.
Я выскочил в окно сзади дома - и вызвал милицию.
Они убежали с ведром браги.
Но сосед - потом ремонтировал нам косяк, и много заплатил новому участковому.
Кавказцу -  который, вскоре, недалеко - построил хороший особнячок.

Мать этого молодого соседа - кричала на всю улицу, что я закопал за домом свою мать, и грозилась.


Этот сосед - предложил моей жене убить меня в лесу, и помочь ей продать квартиру.
Жена рассказала мне.


Ещё один раз - к нам так же стали ломиться, и я - так же добежал до милиции.
Задержанному хулигану - я, в отделении, при всех, в глаза - сказал, что он нам угрожал.
Больше ко мне шпана не подходила.

Попутно - я написал письма в разные ведомства ...
Участковый - другой - вежливо уговаривал меня поменьше писать.



Одна из тех молодых, детсадовских, поварих - устроила мою жену в ночной ларёк - продавцом - к кавказцам.
Брала с собой в Москву - для компании - за товаром.
Делилась оплатой.



Жену ограбили - как-то вечером.
Правда - сначала хотели выволочь из ларька ....

За волосы  ........

Прямо - через окошечко.

Крутой покупатель ...............







И хозяин ларька - забрал у неё паспорт.
Она стала должна 30 000 - две хороших зарплаты рабочего.




Следующую ночь - от страха - мы просидели в подъезде барака, где жил мой друг - бывший "второгодник".
Он уже ко мне относился с осторожностью давно.
Да и мама у него - была с больной нервной системой.


Попутно - я опять устроился в химлесхоз, и меня увезли за сотню километров по прямой - и это ещё - хорошим "крюком".
Оставили под дождём, одного, в глуши, в холодном вагончике с сырыми дровами, на неопределённое время.


Я "сбежал", и прошёл 30 км до одного посёлка - в глубь лесов - до узкоколейки.
Поезд ходил раз в три дня, и я пошёл искать одну заброшенную деревню - про которую узнал от местных.
Когда - последние пять км - меня подвезли в кузове "Камаза"-самосвала - с рабочими.
Я мечтал купить дом в таких лесах.

С собой были - пять килограммов макарон из дома, соль и чай.
Вышел светлым, жарким, солнечным вечером - как раз дождь прекратился.
Спал на краю лесной дороги.
Машин не встретилось.
Заблудился.
Прошёл с вечера до вечера 50 км - через край другого лесного посёлка.
Сделал круг лесами - через схождение трёх районов.
Ночевал у сторожей колхозной техники - в одной деревне, и у старушки в той деревне - которую нашёл после двух ночёвок в пути.

У неё оставил, от слабости, рюкзак - с тяжёлыми, самодельными - "военными" ремнями и пряжками.
Со свалки военного завода.



С пятилитровой кастрюлей на ремне - полной грибов, с бумажным пакетом из-под 20-ти килограммов макарон - тоже полным  грибов - еле дополз обратно.
Ещё тридцать км.
Довезли до обычной железной дороги - 110 км - на служебной "матриссе".

На железнодорожной станции - с платформы - у меня украли кастрюлю с ремнём от рюкзака - полную молодых "красноголовиков".
Пока бегал за билетом.
Тяжело было с собой взять - и ещё сто метров пронести.









5 июля, утром - я, недорого, продал старому пожилому другу остатки самогона.
И закупил продуктов на несколько дней, в том числе - даже какао-порошок, и кофе баночный.
Мы - на три дня, с тележкой и палаткой - выехали в те леса.
Кошку с котёнком - взяли с собой.


Каждые сутки - нас несколько раз мочило короткими ливнями, и высушивало - на жаре.


Я вывез на Центральный рынок областного центра огромную коробку, из под большого телевизора - белых грибов.


И продал - за два часа - на 17 000 рублей.


Хорошая зарплата рабочего.


Хлеб стоил уже  -  50 рублей.







Жена - с двумя корзинами грибов - поехала сразу домой.

Я накупил разных круп - ели до ноября.

Лисички я сдавал сразу свежими - в этом посёлке - леснику, и покупал хлеб и молоко - у местных жителей.


Через неделю - мне в лесу стало плохо.
Я пошёл в медпункт в посёлке - и у меня оказалось очень низкое давление.
Поезд ждал - лёжа у новых знакомых стариков - у которых мы молоко покупали.




В сентябре - отправил жену, на попутной "фуре" - в Татарстан.
На похороны её, единственной и любимой, бабушки.


Мне стало получше - и я стал собирать картошку на пригородных полях - потерянную после комбайна.
Прятал в тайники в лесу - и укрывал большими кучами листьев.
Сколько мог - увозил вечером с собой.
Остальную вывозил до декабря.
Устраивался в этих "колхозах" на уборочную - на день - с утра - за право забрать с собой овощей.
И - чтобы осмотреться на местности - где и что растёт.
Вёз домой и морковь с капустой.


Не съедаемую сразу картошку - продавал.
Покупал майонез для картофельного пюре, сахар, чай.
Хотел сдать квартиру - и купить-таки - лёгкий мотоцикл "Минск".
Потом - еле "отмахался" от состоятельного молодого еврея.
Владельца ларьков - с продуктами и спиртным, и цеха по производству колбасы.

Тогда - кроме захваченных бандитами старых больших мясокомбинатов - появлялись новые.
Сначала - такие вот - не очень большие цеха.

Жена - вернулась.
Пожилой друг - обменял однушку на первом этаже в центре городка - на небольшой деревянный домик, с большим фруктовым садом, с недостроенным кирпичным пристроем, с запасом кирпича.
В черте города - но в трёх километрах от центра, и от нас.
Но там ходил городской автобус.
Через это место - шли автобусы в грибной лес, и к узкоколейке.
И на три километра ближе к его загородному садовому участку.
Он успел старый участок купить - в шести километрах от городка.
Построил мини-сарайчик - для лопаты, и растил овощи.



В сентябре-октябре - мы с женой ухаживали за кроликами у него.
Когда он уезжал с ночёвками за клюквой - он опять развёл кроликов.

Я отдал ему всю домашнюю коллекцию пластинок классической музыки - подарил ему на день рождения.
Он, как раз - купил старый  проигрыватель.
Я отнёс к нему и весь свой столярно-слесарный инструмент.

Он и пристрой - достроил.
И каменные погреба - опять организовал.
Я - тоже помогал ему - по мере сил.


А также - я нанимался к городским дачникам - в посёлке за нашим городком - вскапывать "под зиму" огороды.








В декабре - я опять гнал самогон - очень тайно от соседей.

И менял его в деревнях на овощи.

Овощи - на рынок.
Деньги - на сахар, дрожжи, муку.


Знакомый по тому местному "мини-монастырю" - местный тракторист - сильно пьющий - даже снабжал меня домашним мясом.
Из муки пекли сами - так дешевле питаться.






Решили-таки продать квартиру, и просто купить дом.


Сходил к юристу - в ближайшую юридическую консультацию - он не стал даже брать с меня деньги.
Из Саратова пришла информация из УВД.
По прежнему месту пребывания матери - её больше никто не видел.



Швейную машинку тоже никто из тех старух не вернул.
Соседи - подтвердили в суде многолетнее отсутствие матери.
Та семья сверху - бывшие сослуживцы отца, и "друзья нашей семьи" - за это хотели купить нашу квартиру.



















Но я уже - вообще никому больше не верил.





















В     ТЕЧЕНИЕ     ГОДА     -     Я     НЕМНОГО     ВЫПИВАЛ     В     ИЮНЕ     -     ВО     ВРЕМЯ     САМОГОНОВАРЕНИЯ



.



.



А     ПОТОМ     МЫ     ОКАЗАЛИСЬ     БЕЗ     КВАРТИРЫ



.



.



http://proza.ru/2021/10/02/1495



.



.



.



.