Урок 1 Меняем восприятие Реальности

Элиягу Бар Малей
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАГИИ И КАББАЛЫ "АЦИЛУТ"
УРОК 1: МЕНЯЕМ ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ

ЭПИГРАФ

Сколь возлюблены жилища Твои, Господь Цваот! Тоскует и изнывает душа моя по дворам Господним, сердце мое и плоть моя поют Богу Живому. И птица находит дом и ласточка – гнездо себе, куда кладет птенцов своих. А я – у жертвенников Твоих, Господь Цваот, Царь мой и Бог мой. Счастливы пребывающие в доме Твоем, всегда хвалить будут Тебя. Сэла! Счастлив человек, чья сила в Тебе, пути к Тебе – в сердце их. Проходящие долиной Баха превращают ее в источник, и благословением окутывает ее весенний дождь. Идут они от силы к силе, явится он пред Богом в Ционе, Господь Бог Цваот! Слушай молитву мою, внимай, Бог Яакова, сэла! Щит наш! Смотри, Боже, и взгляни на лицо помазанника Твоего! Ибо день во дворах Твоих лучше тысячи. Предпочитаю я стоять у порога дома Бога моего, чем жить в шатрах беззакония. Ибо солнце и щит – Господь Бог, милость и славу дает Господь, не лишает блага ходящих в непорочности, Господь Цваот! Счастлив человек, полагающийся на Тебя!

Теилим 84, Царь Давид


ПРЕДИСЛОВИЕ ФОРУМА

Честно говоря, я ни разу не вспомнил с момента публикации о Школе, чтобы думать, что там нужно готовить, как нужно что делать, и т.д. Просто застолбил начинание, и с чистой совестью забыл. Это и есть адекватное использование внутреннего диалога: не останавливать пытаться оголтело "назло Маме уши отморожу" (по моему опыту, все равно реально "само по себе" остановить не получится, а мысль-паразит об остановке создает тот самый вред, который этому диалогу приписывается), а просто не думать о том, что в данный момент не делаешь, а думать о том, что делаешь здесь и сейчас...

И вот, как обычно бывает, Милостью Творца, Свят Благословен Он, "в свое время" само все пришло, сел писать текст, и понял, что пишу начальные практические сведения о Каббале, а потом список вопросов о них и ответов. : )) Благодарю Творца, Свят Благословен Он, за Его ведение и управление, позволяющее быть самим собой и получать кайф от этого, не имея ни малейшего представления о том, как это "быть собой", "какое намерение у практики", "осознаю я себя или нет", "играю" или втыкаю в этот мир на полном серьезе, что я буду делать завтра, что я буду делать через час, пять минут, в следующую секунду, зачем мне это нужно, хватит ли у меня личной силы, осознанности, безупречности, трезвости,... и не желая это представление иметь, а, главным образом, пользуясь мышлением и голосом по назначению: чтобы общаться с Творцом, Свят Благословен Он, благодаря Его и создавая вместе с Ним "объективную реальность", даруемую человеку Творцом, Свят Благословен Он, в ощущениях... Благодарю Тебя, Творец, за Милость Твою к рабу Твоему, к Твоему работнику, к Твоему сыну, к Твоему возлюбленному (Давид)*2, к Твоему Светящемуся Кокону, воспринимающему Мир сонастройкой своих и Твоих Великих Эманаций через точку сборки... Благодарю Тебя, Творец, за то, что Ты велик, и правишь всем, и все миры - ничто перед Тобой, не добавляют ничего к Твоему величию и безграничному совершенству. Да будет так, как хочешь Ты вовеки, да случится Милостью Твоей благословенной по желанию Святому Твоему, с Твоими творениями только самое лучшее! ; ))

Те, кто осилит нижеприведенный текст до конца, не иллюзорно рискует всерьез и неизлечимо полюбить собственный "внутренний" (равно как и внешний) "диалог", поняв, для чего он создан в действительности Орлом, и как им пользоваться правильно : ))


1. В течение веков тайное знание, составляющее внутреннюю суть религии иудаизма, из которого затем родилось христианство и ислам, было скрыто от масс и запечатано таким образом, чтобы открыть его мог только человек, уже обладающий соответствующим уровнем развития души и духовного опыта. Единицам из каждого поколения удавалось, Милостью Творца, Свят Благословен Он, проникнуть в суть материала хотя бы в общем и целом, чтобы понимать хотя бы то, о чем ведется речь. Это было продиктовано необходимостью сохранять живое знание в виде линии передачи вплоть до настоящего момента, начала третьего тысячелетия, эпохи "Конечного Исправления" и подлинного раскрытия Книги Зоар и самой Науки всеми, "от мала до велика", то есть, не-евреями (Ваш покорный слуга - не еврей и не иудей).  Поскольку именно практический ключ, содержащийся в этом передаваемом знании должен был быть использованным для того, чтобы открыть "ящик Пандоры", из которого затем человечество сможет достать ключи и инструменты для осуществления масштабного процесса собственной трансформации, чтобы стать чем-то большим, чем человек, обладающий разумом, поскольку разум - это мертвое явление, хотя он и несет Свет сознания, делающий Путь к поставленной цели понятным и осуществимым последовательно практически, но он не способен вынести адекватное суждение относительно того, чем самая эта цель должна или не должна являться, какие цели вообще стоят человеческих усилий и жизней, а какие не стоят, и так дале. Ответить на этот вопрос может только сердце человека, после того, как оно научится слушать голос Духа, который говорит с человеком на языке, который никогда не будет понятен и доступен для разума.

2. Этот язык никогда не станет доступен и понятен человеку сам по себе, без целенаправленных усилий человека к тому, чтобы сделать его доступным. Этот язык называется языком действий: "из действий Моих познаете Меня". Поскольку Творец, Свят Благословен Он, Природа Которого выше, чем природа разума и осознания человека, настолько, что человек никогда не сможет постичь даже малейшую часть этой природы когда либо, сколько бы он ни развивался и совершенствовался, поскольку человек все равно останется существом, воспринимающим чувственный мир посредством опыта, а Творец, Свят Благословен Он - является сутью всего, причиной всех причин и единственным Автором всех сценариев, которые восприятие чувствующих существ будет испытывать, ощущать, проживать и осознавать, подобно тому, как компьютерная программа выполняется и достигает вполне разумной и сознательной цели, но это не означает, что она сравнима хоть в чем-либо с разумом программиста, но вся ее "разумность и сознательность" является следствием воли и мастерства программиста, который вложил в нее определенный объем инструкций и данных, и запустил на выполнение.

3. Духовная Наука (Каббала) не учит человека никаким знаниям так, как человек привык получать знания в этом мире. Информация здесь имеет минимальное значение, и не дает никакого преимущества человеку ни в чем. Каббала описывает человеку механизм того, как он сам, прилагая усилия определенным образом к известной цели, начинает, Милостью Творца, Свят Благословен Он, получать опыт, результатом которого будет являться раскрытие ступеней управления Творцом, Свят Благословен Он, самим человеком и всем мирозданием, испытанных на своем собственным непосредственном опыте, полученном осознанно и целенаправленно, именно ради этой цели человеком, и, поэтому, давшим возможность не просто испытать что-то, а испытать это намеренно и осознанно, являясь в том, что происходит с человеком в этом мире, впервые "сотрудником" Творца, Свят Благословен Он, изъявляя Ему свое намерение перед тем, как Творец, Свят Благословен Он, изъявит человеку Свое, в виде происхождения тех или иных событий "объективной реальной действительности этого мира".

4. Сам человек получает опыт совершения определенных действий, которые содержат в себе духовное знание / ощущение, которое человек стремился получить и испытать. Это происходит таким образом, что человек "удостаивается", посредством техники молитвы, и совместной духовной работы по методике Каббалы с другими стремящимися к Творцу, Свят Благословен Он (духовный Исраэль, собрание Исраэля, "десятки", "круги" учеников каббалистов), быть осознанным инструментом осуществления этих действий Творцом, Свят Благословен Он, в результате чего их результатом и стали "экстраординарные" знания / ощущения, то есть духовный опыт, получаемый человеком "здесь и сейчас", в этом мире, вполне привычным ожидаемым образом, абсолютно реально и конкретно ощущаемо. И тогда "из действий Творца, Свят Благословен Он, раскрываемых посредством личного духовного опыта", человек приоткрывает чуть-чуть завесу тайны над тем, что такое жизнь, этот мир, Творец, Свят Благословен Он, духовный Путь, восприятие реальности, и т.д. и т.п.. То есть, получает духовное знание, достигает духовной цели практически.  Нет никакой мудрости и нет никакого знания в этой Науке, кроме того, которое приобретается вышеописанным способом самим человеком лично. Все остальное - постыдная профанация, исходящая из непонимания самых базовых основ духовного Учения.

5. В наше время актуальным условием, кроме вышеописанного критерия того, как человек приходит к какому-либо знанию и пониманию, является, кроме уже упомянутого объединения в Круги/"десятки", требование, чтобы эти Круги изначально, на всех возможных этапах, начиная от самых подготовительных, и заканчивая самыми глубокими этапами "взрослой" работы каббалиста, находящегося в постижении "духовных миров", были, что называется, "смешанного" типа, то есть, включали в себя, хотя бы по минимуму, представителей обоих полов - урожденных мужчину и женщину, соединяющих усилия и намерения на Пути раскрытия Творца, Свят Благословен Он. Если объединение однородное, оно не содержит минимальной требуемой ступени "подобия свойств" тому действию, которое Творец, Свят Благословен Он, совершает в первую очередь, "создавая мир" в таком свойстве, которое является нашим искомым целевым, то есть, мир, который может привести, и реально приводит человека и Творца, Свят Благословен Он, к взаимному "сотрудничеству", раскрытию и "наслаждению", удовлетворению, достижению целей и самореализации в самом широком смысле: "Мужчиной и Женщиной Он создал их".

6. Не верьте, если Вам начнут рассказывать, что Тора и Книга Зоар, где эта формула употребляется, пожалуй, чаще, чем какая либо другая, говорят "метафорически" о вещах, не имеющих отношения к "этому миру" и реальным половым различиям людей. Люди, которые так говорят, сами не обладают духовным знанием и опытом. Они научились повторять, как попугаи, то, что им, в свою очередь, точно также повторили другие, считая, что если таковая "цепочка", какой бы длинной она ни была, исходит от человека, действительно находившегося в постижении, то она позволит человеку "на том конце провода" соединиться,  посредством этого, с истинной духовной мудростью. Пожалуй, я не буду углубляться в это, поскольку время на вес золота, просто поверьте мне на слово. Тора и Зоар говорит это про мужчину и женщину этого мира. Это требование базовое, если оно не удовлетворено в самом начале работы, все остальные "духовные значения" этой формулы так и останутся для человека недоступной фантазией, раскрыть и испытать которую на собственном опыте, то есть практически, он не имеет никакого шанса.

Итак, мы рассмотрели базовые особенности и требования, которые необходимо соблюсти, приступая к изучению Науки Каббала, имея в виду намерение практического достижения Цели этой Науки: раскрытие Творца, Свят Благословен Он, творениями в "этом мире". Напомним их в кратце:
1. Духовные знания и умения приобретаются человеком только на его собственном личном "духовном" опыте.
2. Раскрытие Творца, Свят Благословен Он, человеку происходит только путем получения личного опыта, в котором Творец, Свят Благословен Он, выполняя просьбу человека, предваряющую получение этого опыта посредством техники каббалистической молитвы, совершает данные "духовные действия", позволяя человеку достичь "удостоиться" в определенном объеме познания, ощущения и продвижения духовного Пути Творца, Свят Благословен Он, приобретая вместе с опытом духовные знания и навыки, которые в нем непосредственно содержатся, поскольку человеком в этом опыте руководит Сам Творец, Свят Благословен Он, то есть человек находится "с Ним в осознанном сотрудничестве" посредством совершения этого действия.
3. Вынести из личного опыта духовные знания и навыки человек получает возможность исключительно благодаря собственному целенаправленному приложению усилий к тому, чтобы этого достичь и "удостоиться", в частности, он ясно и последовательно молился Творцу, Свят Благословен Он, о том, чтобы Творец, Свят Благословен Он, позволил человеку придти к этому. Предварение своим намерением Намерения Духа является "необходимым и достаточным" условием превращения опыта жизни и восприятия "этого мира" в "духовный опыт" осознанного раскрытия и наслаждения Творца, Свят Благословен Он. Неосознанность, имеющаяся у среднего человека в этом мире, главным образом, является результатом того, что у него отсутствует намерение, предваряющее то, что с ним будет происходить в следующий момент. Человек с детства убеждает себя в том, что этот мир "управляется" посредством слепых физических сил, происходящее в нем не имеет разумной цели и смысла, и человек никак не может ни повлиять, ни заблаговременно знать о происходящем. Это убеждение является единственной причиной того, что мир вокруг человека действительно ведет себя именно так. Каббалисты меняют свои убеждения, тренируя и используя навык, называемый "верой выше знания", чтобы, со временем, сделать мир вокруг них чем-то принципиально отличным, вплоть до полной противоположности: всем управляет Творец, Свят Благословен Он, Высшая Сила, сверхразумная, непостижимая, совершенная, абсолютно выверенным, идеальным Путем, максимально благоприятным для каждого и каждой, хотя это раскрывается человеку не обязательно сразу. Творец, Свят Благословен Он, делает это для того, чтобы человек использовал Мир как "тренировочную базу" для выстраивания собственной самостоятельности, и научился правильно коммуницировать с Ним, фактически, используя Его Самого,  как Кли (инструмент, механизм) реализации собственного осознанного управления раскрывающейся перед человеком действительностью, достижения духовных целей и "получения" знаний и ощущений, которые не могут существовать по законам "этого мира". Поэтому человек должен стремиться к тому, чтобы образ себя, Творца, Свят Благословен Он, и Мира, постоянно имеющийся у него "в голове", максимально соответствовал действительному положению вещей. Поскольку то, что человек способен воспринять из непостижимой по сути своей картины Реальности, определяется только и конкретно тем, чем она, по его твердому несомненному убеждению, является в действительности, что является реальным, и "настоящим", а что является иллюзорным и глупым, и так далее. Все просто до невозможности: каждому воздается по вере его.
4. Однако, эта вера, или убеждение, не может быть человеком сформированы "в своей голове" произвольным образом, как ему заблагорассудится. Они просто не будут являться убеждениями, они будут являться валянием дурака, с четким пониманием, что в действительности все совсем не так, как человек сейчас говорит и думает. Эта сложность является реальным препятствием, но оно не является не преодолимым. Оно всего лишь указывает нам на обстоятельства, с которыми мы вынуждены считаться, поскольку приступили к достижению такой серьезной жизненной цели практически. Говоря вкратце, человек никогда не строит собственные настоящие убеждения в одиночку, это всегда "коллективное" творчество конкретной группы тесно общающихся по-жизни людей, формирующих для человека его ближайшее окружение. Чаще всего в этом мире - близких друзей и родственников. Можно образно объяснить это, представив модель: когда человек думает о чем-то что-то конкретное: то, если его ближайший товарищ не сомневается нисколько в том, что в действительности все именно так и есть, как человек думает, что человек будет реально убежден, что это так. Если товарищ не сомневается в том, что это, то есть то, что человек думает, - на самом деле чушь на постном масле, а не реальность, то человек не сможет достичь реальной убежденности в выбранном положении вещей, никогда и ни за что на Свете. В "глубине души" он будет знать, что это пустые фантазии и игра воображения. Исключений из вышеописанного порядка нет и быть не может.
5. Каббалисты, обладая вышеописанным в п. 4 "духовным знанием", используют его как критическое преимущество при построении стратегии собственного саморазвития и достижения практических "духовных" целей и намерений. Они не тратят время на размазывание соплей по типу "а так ли это, или нет, а всегда это так, или не всегда, а может быть я могу с этим что-нибудь сделать, или не могу, или я могу стремиться к "духовной цели" так, чтобы это было не важно, или не могу, и т.д. и т.п. Они производят замену той части реальности, которая реально управляет тем, что человеку "можно", а что "нельзя" считать реальным, на свою собственную, создавая собственную мини-модель общества этого мира, называемую "духовным обществом", "десяткой", или "кругом", в котором собираются единомышленники, стремящиеся раскрыть и насладить Творца, Свят Благословен Он, используя для этого те же самые "естественные" механизмы "слепой материальной природы этого мира", которые используются средним человеком доя того, чтобы никогда Его не раскрывать, и даже не думать всерьез в этом направлении. То есть, механизмы социального контроля и управления над своим собственным сознанием, делая осознанно и явно все то же самое, что средний человек этого мира делает бессознательно и скрыто, никогда не признаваясь себе в том, что именно происходит с ним посредством этого. Все, что делают каббалисты, достигающие практических целей духовного Пути Творца, Свят Благословен Он, является следствием и результатом именно этой, базовой и фундаментальной, практической составляющей духовного Пути. Даже когда человек получает "взрослую" духовную ступень и сам становится "учителем" и наставником, все, что он знает и умеет, не является его личным достоянием, и не имеется у него по причине каких-то индивидуальных качеств или особенностей.но является следствием того, что он обладает практической ступенью включения в работу конкретного "духовного общества", то есть круга каббалистов, и/или общества этого мира, с которым его определенным образом соединяет Творец, Свят Благословен Он, для совершения конкретной "духовной работы", сам же человек - не имеет, не умеет, не является, не знает, не представляет из себя - ровным счетом ничего, "ноль" без палочки. Если трезво посмотреть на то, что происходит в этом мире с любым средним человеком, то мы увидим в точности то же самое, с той лишь разницей, что люди считают своим долгом оголтело врать себе по любому поводу, когда речь идет о реальном мире и реальном положении вещей, поэтому вместо того, чтобы признать эту простую истину о самих себе, они будут до последнего упираться, доказывая, что они "сами с усами" то-то и то-то, и так далее. От того, насколько точен и успешен будет человек, начавший освоение духовной Науки, в том, чтобы направить себя на избавление от этого балласта повседневной привычки не соглашаться с тем, что говорят и чем руководствуются практически каббалисты, тем быстрее он пройдет подготовительный этап, результатом которого будет освоение "духовного Кли", посредством которого у человека появится реальная первая "духовная ступень", то есть некоторый объем восприятия и деятельности в повседневном мире, который имеет неоспоримую принадлежность уже к духовным состояниям, действиям и ощущениям, называемая ступенью Катнута ("малое" духовное состояние получения опыта).
6. Мы также изучили дополнительное требование к созданию "духовного окружения" для начала каббалистической практики, которое соответствует современному времени, и не может быть проигнорировано ни при каких условиях, учитывая, что человек стремится к практическому достижению духовной цели всерьез, а не тратит драгоценное время жизни попусту: Круг / десятка должны включать в себя как минимум по единице представителей разнополых практикующих, чтобы предоставлять человеку ступень "подобия свойств" Творца, Свят Благословен Он, "Мужчиной и Женщиной Он создал их", с которой в "духовном мире" начинается любой реальный опыт и любое реальное действие и постижение, и без которого реальное раскрытие Творца, Свят Благословен Он, в каком угодно объеме*1, не может быть достигнуто практически.


ВОПРОСЫ К УРОКУ 1 для закрепления материала

1. Является ли  "научное знание" в Науке Каббала чем-то, что можно, как это принято в "естественных" Науках этого мира, получить, переняв в виде информации у того, кто им обладает, и имеет желание поделиться, посредством описания и заучивания?
2. Является ли "духовный опыт" чем-то, к чему приходит человек сам по себе в результате того, что достигает успеха в следовании методическим рекомендациям?
3. Как формулируется основная "формула" получения духовного знания и ощущения каббалистами на Пути Творца, Свят Благословен Он?
4. Опишите "механику" того, как с человеком это реально происходит.
5. Каково необходимое и достаточное условие "превращения", жизни и чувственного восприятия / получения опыта этого мира, в духовные восприятие, жизнь и опыт?
6.  Как называется механизм, используемый каббалистами для того, чтобы перестать раскрывать реальность, как бессмысленную и бесцельную череду несвязанных и никем не управляемых, не имеющих цели своего "случайного"  и "механического" происхождения, случайностей, являющихся проявлением слепых физических сил, предсказать которые до их наступления, равно как и повлиять на их происхождение, человек не может, чтобы начать раскрывать реальность как то, что будет с ним самим, равно как и со всем Миром, происходить в соответствии с "новой логикой" духовного Пути?
7.  Опишите основные свойства Творца, Свят Благословен Он, другими словами, характеристики того, как в действительности происходит то, что происходит в реальном мире, который стремятся чувственно и эмпирически "раскрыть" ученики каббалистов.
8. Может ли обсуждаемый механизм человек использовать самостоятельно, просто один раз научившись им пользоваться? Обоснуйте ответ.
9. Что мешает среднему человеку воспринять реальность такой, какой она есть на самом деле, что является причиной того, что для него абсолютно реальной является реальность диаметрально противоположная описаниям каббалистов?
10. Может ли человек стремиться к практическому достижению духовной цели, оставляя без изменений обсуждаемое обстоятельство в своей собственной жизни? Обоснуйте ответ.
11. Как ученики каббалистов решают вышеупомянутую задачу, или как они используют обсуждаемое обстоятельство в своей работе?
12. Как они НЕ используют и НЕ решают эту задачу и обстоятельство?
13. Каково последнее (современное) требование к организации работоспособного духовного окружения? Можно ли добиться в изучении Каббалы конкретных практических результатов, проигнорировав это требование? Обоснуйте ответ.


ОТВЕТЫ К УРОКУ 1 на вопросы для закрепления

1. Нет, не является, поскольку духовное знание и ощущение человек приобретает только на собственном опыте.
2. Нет, в том смысле, что ему помогает Творец, Свят Благословен Он, то есть, скрытая абсолютная Сила, сознательная и обладающая собственной, непостижимой для человека волей и реальностью, делает это для человека, и только тогда человек приходит к намеченной цели.*2
3. "Из действий Моих познаете Меня".
4. То есть, раскрытие Творца, Свят Благословен Он, происходит в результате раскрытия Творцом, Свят Благословен Он, для человека, на его личном опыте, посредством практических действий, определенной "духовной ступени", являющейся практическим действием, которое человек совершает в сотрудничестве с Творцом, Свят Благословен Он, Который Один совершал, совершает, и будет совершать все действия.
5. Это происходит вышеописанным образом, посредством предварения получаемого опыта молитвой, в которой человек ясно и внятно формулирует просьбу Творцу, Свят Благословен Он, достичь, и "удостоиться" получить от Творца, Свят Благословен Он ("вместе" с Ним) этот "духовный опыт" / знание / ощущение / умение, и т.п.
6. "Вера выше знания". Реальность Творца, Свят Благословен Он, принципиально непостижима. Поэтому, она становится для человека такой, каковая у него есть убежденность в том, что она является на самом деле. Средний человек преуспевает в том, чтобы с детства убеждать себя в том, что реальный мир - это мир непредсказуемых слепых случайных физических сил, и в результате он "получает" реальный мир именно таким. Каббалист делает то же самое, но только наоборот, и получает реальный мир таким, каким он является на самом деле, раскрывая Высшее управление им Творца, Свят Благословен Он, непостижимо совершенное и благое, "продуманное" и полноценное.
7. В Реальном мире все, что происходит, происходит целенаправленно, 100% управляемо и контролируемо из единого "центра принятия решений", которым является Творец, Свят Благословен Он, - непостижимая скрытая Сила, Целью которой является привести человека к достижению самостоятельности в том, чтобы быть Его партнером в осознанном восприятии Его совершенной и абсолютно целостной / благой / реализованной, реальной Реальности, раскрываемой при жизни в "этом мире", посредством знакомых человеку органов ощущений и опыта, "здесь и сейчас", и в доставлении Ему этим взаимного наслаждения. Все происходящее с человеком и вокруг человека происходит целенаправленно, чтобы привести его к реализации вышеописанной Цели; причем, таким образом, который приводит к ней человека наиболее безупречным образом, хотя человеку это не всегда бывает очевидно в момент происхождения событий, но неизбежно станет известно в будущем, по мере реального его практического продвижения по Пути раскрытия Творца, Свят Благословен Он, т.е. достижения и выполнения Его Высшей Цели, которая в действительности является причиной существования человека и всех миров, и неизбежным функциональным смыслом и результатом всего, что только может с человеком случиться.
8. Нет, не может. Человек не в состоянии "по заказу" в себе создать картину мира, которая бы соответствовала некоторой предустановленной разумом программе. Если описывать механизм образно, то можно сказать, что "вердикт" о том, как конкретная мыслеформа будет "исполнена" его собственным "подсознанием", в результате чего он получит соответствующий итог в виде опыта восприятия объективной реальности, выносится на основании мыслей, которые на эту же самую тему есть в голове его ближайшего окружения, как правило, родных и близких друзей. Человек не может обойти это Правило, и этот "механизм" ни при каких условиях в течение своей жизни.
9. Его ближайшее окружение ему не позволит достичь реальной уверенности в том, что реальность управляется на 100% Творцом, Свят Благословен Он, с доброй и совершенной, неуязвимой во всех отношениях Высшей целью, итогом неизбежной реализации которой станет его собственное осознанное включение в действие Творца, Свят Благословен Он, в Его Высшее управление этим миром, чтобы раскрыть Его совершенство и "получить" то, что Творец, Свят Благословен Он, захотел человеку дать испытать, доставляя Ему этим взаимное наслаждение. Это единственная реальная причина.
10. Не может, потому что он будет обманывать себя, подобно всем людям повседневного мира, вместо того, чтобы смотреть в глаза правде, и использовать приобретенное знание в своих интересах для реального практического достижения Цели Творца, Свят Благословен Он, как это делают ученики каббалистов.
11. Каббалисты создают собственный полноценный микро- социум, называемый духовное окружение, "десятка" или "круг" (собрание Исраэль) стремящихся к Творцу, Свят Благословен Он, из небольшого числа целеустремленных единомышленников, в результате чего те Законы, которые определяли невозможность им достичь реальной практической духовной Цели, начинают работать на них, помогая им сделать это осознанно, изменив, если можно так выразиться, свое намерение социального взаимодействия с себе подобными, на обратное, и достигая этим, осознанно и контролируемо, опытного восприятия противоположной, повседневному миру, Реальности, раскрывая и "оправдывая" Высшее управление миром Творца, Свят Благословен Он.
12. Они не пускаются в размышления, рассуждения и спекуляции на тему того, действительно ли человек настолько сильно зависит от социального окружения, что он не способен достигать практической духовной Цели самостоятельно, равно как и любые подобные темы. Понимая, что ум, доставшийся нам всем в наследство от "повседневной" ступени общества этого мира, будет пытаться делать все, что в его силах, чтобы не дать человеку перестать быть неосознанной марионеткой, слепо и абсолютно управляемой извне.
13. При организации практической ступени духовного общества, необходимо включение в этом обществе "урожденных" мужчин и женщин, чтобы в Круге были представлены, хотя бы по минимуму, свойства обоих. Если не сделать этого, в Круге будет отсутствовать ступень подобия свойств "Мужчиной и Женщиной Он создал их", являющаяся базовой практической деталью любого реального раскрытия Света Творца, Свят Благословен Он. Болтать и воображать себе, что мы реально куда-то идем, можно и в "однополой" компании, разумеется. Но лично я пришел сюда, чтобы раскрыть Каббалу и получить практический "духовный опыт" и знания, а не чтобы просиживать штаны десятками месяцев и лет в одной и той же по большому счету позиции, успокаивая себя самообманом, будто делаю что-то, что доставляет наслаждение Творцу, Свят Благословен Он. Сделаем и услышим!

Рекомендуемая музыка:
1. Однажды Мир прогнется под Нас, Машина Времени  https://youtu.be/THwPZNo4dy0
2. Давай представим этот Мир другим, Саша Незнакомый  https://youtu.be/YUqGg6pYLKw

ПОЯСНЕНИЯ

*1 Творец, Свят Благословен Он - это Свет Жизни, Любви и Мудрости "Ор Хохма" 32 путей Мира Ацилут, называемый также Светом Цели творения, и не называется раскрытием Творца, Свят Благословен Он, равно как и занятием духовной Наукой, что либо кроме практического "получения" этого Света практикующими с намерением "ради отдачи" в Кругах. Только этот Свет является значимым в Каббале, да и вообще во всей жизни, причем, абсолютно для всех и каждого, независимо от чьего бы то ни было "особого мнения" по этому поводу.

*2 См. также: Псалом 127, Теилим, Царь Давид*3. 

*3 Давид (dalet-vav-dalet) переводится "Возлюбленный" (Творца, Свят Благословен Он). Это "взрослая" ступень духовного опыта (Гадлут), раскрываемая человеку тогда, когда его Круг входит в состояние "духовного поручительства", Милостью Творца, Свят Благословен Он, приходя к практической реализации Заповеди Милосердия Книги Зоар (Возлюби ближнего как самого себя), и от любви между товарищами приходя к Корню любви, являющемуся Корнем всего, потому что в Нем Причина и Источник жизни и сознания, которыми Он наделяет человека посредством Своих Великих Эманаций...