1996 - 1

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1995-й год  - тут :  http://proza.ru/2021/09/15/1156












Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





А что мешает тебе - написать правду  ?
Как жизнь тебя уродовала  ? .......
Как твою жизнь ломали  "Гордые   "Горьковские"  Человеки"  ? ......
И - как тебе удавалось выживать  ?

Как тебе - удалось перестать гадить  ? - как гадят они - вокруг.

Или - пока не удалось  ?

Ничего - я помолюсь за тебя.
Я всегда дожидаюсь исполнения моих желаний .....





А кормящие меня жители  России  (хоть и не всегда - по своей воле ....)  -  вправе рассчитывать на мою им благодарность, и уважение к ним - выражающиеся и в честности, и в моей посильной деятельности - в этом направлении.




С  Богом  !







"... Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век!...

... Когда я пьян… мне все нравится...

... Я — арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне — «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.)Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми…"




Монолог персонажа по фамилии Сатин.

Алексей Максимович Пешков  ("Максим Горький")




"НА ДНЕ"

КАРТИНЫ. ЧЕТЫРЕ АКТА.

Сатин, Актер— приблизительно одного возраста: лет под 40.







****************












"... Где я только не состоял ! И как долго не состоял нигде ! ..."



Борис Слуцкий


"О других и о себе"












"... В какой главе банального романа

Остался незаконченным полет?

В какой момент обычного обмана

Посередине порван переплет?..."



Наталья Резник















1996




Мне 26 лет




Новый год я встретил дома, а потом - согласился ночевать у этих людей.


Вставал ночью между дедом и бабушкой, и "заговаривал деду зубы".
Дед чувствовал - что я ему не враг.
А я чувствовал - что он это ещё осознаёт.



По вечерам - часто ходил с бабушкой начальнику милиции - он жил рядом - бабушка просила помощи, и брала меня в свидетели.
Начальник милиции говорил мне - чтобы я не лез в чужую семью.
Про Андрея Малахова и "Пусть говорят" - мы ещё не знали ...
Был Нагиев - с  "Окнами" - но это не место, чтобы просить помощи - это смешить страну - за небольшую подачку.





Картошка у них была своя - в очень большом количестве, и обходилась дёшево.
Дочь - бригадир в колхозе - помогала удобрением и трактором.
Я ел картошку, и мне хватало.


Вставал на учёт в центре занятости населения - и себе на чай получал пособие.

Единственным моим другом - был их котёнок.



В январе устроился на работу в один из местных лесхозов.
И - скоро лёг в больницу - с больным желудком.

Бабушка - кормила меня супами с соленьями - от которых мне стало совсем плохо.
Я решил твёрдо придерживаться диеты - разработанной для себя ещё в 1991-ом году.





Из больницы - я позвонил старику-соседу - узнать, всё ли хорошо в доме.
И в это самое время - приехала жена, и сосед ей сказал - где меня искать.



Жена - смогла уговорить меня сбежать из больницы, продать телевизор, и - вместе с оставшимися хорошими вещами - уехать к её  родителям.
На тележке увёз ковёр.

Через ту молодую семью - с которыми из-за коз сначала поругались - жена сдала наш дом квартиранту.
Молодому милиционеру - их знакомому.




Родные жены - сняли нам развалюху, с печным отоплением - в черте города - недалеко.
Разбирали на дрова соседнюю развалюху - вообще ничью
Скоро начались скандалы, а мне стало хуже.
Места и покоя себе не находил.
Раз - в конце ночи - я украл из общего кошелька остаток наших денег от продажи вещей - себе на дорогу.
Сразу сбежал.
Успел - сходу - сесть на первый автобус - из этого городка.
С него - в первую электричку в сторону.





Ехал - старыми дорогами - через бывший свой городок.
Часть дороги ехал бесплатно - прячась на третьей полке пассажирского поезда.
Ночь - переспал у друга-учителя.
Но там уже - было не отдохнуть как следует.
Он - женился, и я нашёл его уже по другому адресу.
Где им родители купили отдельную квартиру.





Вернулся к этим старикам.

Подрабатывал весной ещё и в одном из местных совхозов - перебирал картошку, и воровал себе на еду - три мешка украл.

Колол дрова местным жителям - за картошку, и за деньги.

"Склеивал" утюгом длинные полосы своей технической плёнки - для грядок.
На свалке леспромхоза - набирал некондиционные доски.
Мне их привезли на тракторе-трелёвочнике - за бутылку.





Вскоре после очередного приступа я дошёл до поселковой поликлиники.

Обратился к терапевту.

Рассказал о периодах сильных болей в спине и голове.

Терапевт и медсестра сказала мне - что спина у меня болит от голода






И я ещё сильнее возненавидел российских врачей.
Особенно - деревенских полупьяных недоучек - с заплывшими домашним свиным салом мозгами.








++++++++++++++++++++++++++++








С апреля - после полудня ходил в свой дом, и вскапывал землю.
Квартирант уехал в город - в учебный центр.
В доме жила уже - его молодая жена.

В мае - когда надо было уже много поливать - перегорел насос.
У меня оставался палас - купленный ещё при продаже квартиры.
Продал его - и купил новый погружной насос - это типа современных "Малыша", "Ручейка", "Водолея".




В июне - с дедом ходил на ремонтные работы по заказам - заменяли в задней части деревенского дома - хозяйственной - три нижних ряда брёвен.
Подняли - подсунули - опустили.
Как - ищите видео.
Неделя, примерно, ушла.

20 000 рублей за день мне - и хозяин нас кормил  обедом, несколько раз поил чаем.
От него - на его тракторе - привезли мне земли "удобренной" годами - из под бывшего хлева.
Который сгнил в том дворе - где мы заменяли гнилые брёвна на новые.

Купил козлёнка - на соседней от моего дома улице - за 80 000 рублей.




За весну - построил небольшую теплицу - бабушка дала рассаду помидоров.
Посадил четыре "сотки" картошки.
Две, обложенные старыми брёвнами и покрытые плёнкой, больших высоких грядки огурцов - эдакие низкие парнички.
Кабачки - на высоких кучах взрыхлённой земли - зарыв под почву срубленный сверху дёрн.
Свёклу - из бабушкиной рассады.
Морковь, горох.

В первый и последний раз - "разделал" под всё это окаменевшую глинистую низину - слева от дома.
Сотки четыре.
Сухо было.
А в  1994-ом - там вода летом стояла - вровень с уровнем воды в канаве за низиной.


Под небольшую грядку с помидорами - в яму по уровень глины - валил много нарубленой и спресованой - сочной травы.
Из уличной канавы.
Сныть и купырь.

Вырастил ранний редис и продал его в городе - всего 10 пучков.

5  000  - рублей за пучок.
Ночью - к поездам на вокзале.
Всю ночь там сидел и бегал.
В темноте - у почтово-багажного - экспедиторы дали за один пучок -  50  000  рублей.
Я и сам - не сразу понял.

Утром - на центральном рынке - накупил семян.
Все виды петрушки, разные огурцы, и пр.
Огурцы ещё подсадил.


Вырастил с излишком рассады капусты - ростки давала тоже эта бабушка.
И возил в один городок рабочий - дорого продавать - ездил без билета.
Скупал там у людей, в частных домах - крольчат, и держал их до осени.
Сделал им на улице большой ящик - без дна.
Сверху - дверь из решётки.
В сарае - большой загон.
Утром - в корзину - и в ящик.
Целый день - туда траву - от прополки.
Они - и едят, и - туда же - гадят.
Сама зелёная трава - уже "грелка" и компост.
Успел накопить к концу июня почти полный ящик.

Поднял ящик - передвинул.
Огромный "кирпич" компоста - остался.
Почвы сверху насыпал - успел посадить - и вырастить - огурцы.
Тележкой собирал - солил, ел, уносил.

Ещё - туалет вычищал.
И из вынутого - так же сделал - под огурцы.

Вырастил капусту и раннюю - из покупных семян.
И большую часть - продал в городе - опять доехал без билета.
В посёлке капусту на рынке не покупали, а за место пытались содрать.

Косил траву и расчищал сенокос.
На той же высоковольтке - только в самом начале.

Собирал бутылки.
Опять встал на биржу и получал пособие.
Прополотыми сорняками откармливал кроликов.

В задней половине нашего дома - не жилой - кладовке - пол стал перекашиваться.
Разобрал - заменил столбы.
Сделал отверстие вниз - в подвал под этой половиной.
Сделал туда мощную лестницу.
Другим концом - она до уровня чердака доставала.
Хотел в подвале - спортзал себе сделать.
Вход в подвал - был из "двора" - пристроя к дому.
Дом - сам сруб.
Дверь маленькая была - распилил три бревна над ней.
Наколотил на неё досок повыше.
Стал в подвал легко провозить тележку.
Начал вывозить песок - чтобы во весь рост легко можно было ходить под полом кладовки.







********************************






Примерно в середине июля мне стало плохо - и я лежал один в своём доме - в кладовке.
Старую кровать от мягкой мебели - матрас с рамой - положил на два круглых брёвнышка - вместо ножек.
К моим двадцатилетним квартирантам приходили такие же гости - слышно было музыку.
В кладовку они не ходили - меня не беспокоили.
Дверь - была.

В доме уже жил вернувшийся с учёбы квартирант.
Я выползал на четвереньках, в темноте, на картофельный участок.
И руками выкапывал себе клубни на еду - отрывал молодые картошины от живых кустов.
Мыл от земли.
Варил с кожурой.
Давил прямо в этой же кастрюле - с кожурой - с помидорами и подсолнечным маслом.
Стеклянной  бутылкой - вместо толкушки.





Поспел первый кабачок.
Я попросил подсолнечного масла у старой соседки - одинокой бабушки справа.
Часто просил у неё стаканами - то масло, то соль, то сахар - потом, так же - стаканами - отдавал.
Я зажарил кабачок, и съел без хлеба.
Вполночь - почти сошёл с ума от голода.
Бегал по улице.
Хотел стучать в окна, и просить хлеб.
Но - осторожность останавливала до последнего.


Хотел убить хоть любого бродягу - и поесть хоть человечины.
Сожрать кого-то из соседей или знакомых - не хотелось.


В это время квартирант опять был в отъезде - на "сборах", а его жена - у своих родителей.




++++++++++++++++++++++++++++




На моём велосипеде - попал под грузовик соседский двенадцатилетний мальчик.
А мне - в тот самый - момент стало очень тревожно ..............
Я успел даже кровь для него один раз сдать.

Козу выпасать не мог и заколол - чтоб не мучилась и к соседям не полезла.

Половину мяса отдал им на поминки - вот и заколол козлёнка.




Через некоторое время - к началу августа - очухался.


Выбрался в лес, и, случайно - совсем близко - нашёл богатое место.
"Спрятанное" за болотом и свалкой.
Очень много рыжиков.
Через неделю - рядом с этим местом - мешками собирал уже пеньковые опята.

Набирал очень много грибов, и возил бесплатно в город - с "рабочим" поездом.
Городские рабочие у  нас укладывали бесстыковые пути с бетонными шпалами - на станции - десяток путей.
Их повара - кормили меня вечером в поезде - вместе с рабочими - хватало всем.
Вечером в городе - продавал корзины и короб грибов - оптом - продавцам в ларьках - рядом с вокзалом.
К  "собачнику" раз наведался - у него женщина с ребёнком - он пробовал с ней семью создать.

Ночи - сидел на вокзале - притворяясь читающим книгу.
Спать нельзя - милиция это не любила.
И книги новые, с яркими обложками - у меня ещё были.
В  1992-ом - мы с будущей женой - поменяли полное собрание сочинений  Ленина - на другие книги - в пункте приёма макулатуры.
Иногда - ночью - всех выгоняли из здания вокзала - с собаками искали взрывные устройства.

В пять утра - уезжал с теми же рабочими - домой.
Засолил рыжики и себе - как сумел.
Сварил опята - и засолил во фляге.
В лес - брал днём и отдыхающих машинистов этой электрички.


Потом - опять "свалился".





+++++++++++++++++++++




В сентябре смог ходить - еле дошёл до бабушки - в отчаянии от бессилия.
Дед с тем мужиком-"хохлом" - пришли помочь мне выкопать картошку.

У меня вдруг настроение и много сил появилось - пока вместе занимались моим клочком с картошкой.
Теперь запасал клюкву - с дедом ездили на совхозном рабочем автобусе за пятнадцать километров - до одной фермы.
Дальше в лес вдоль берега реки - два километра, и в  болота.


Конец сентября.

Один раз - после очередного приступа - вдруг, ближе к вечеру - опять появились силы !

И я - рванул из дома, одевшись наспех !

В восторге - от очередного выздоровления, и приступе счастья и эйфории !

Так намучился во время очередного паралича !



И вдруг - полон разрывающих мышцы сил, и безрассудного бесстрашия !

Скорее - спасать свою жизнь !


В первую очередь от голода и однообразия !



Быстрее набрать ягод - которые прямо сейчас рассыпаны по болоту !




Каждый килограмм - всего килограмм - это масса вкусной и питательной еды !








Я побежал на станцию - прямо в чистой одежде - кроссовки, тёщиных трико и джинсовая куртка.

Не мог больше ни минуты оставаться в помещении и дома.

В смысле - пока есть что добывать.



Заморачиваться сборами - было и хлопотно ещё, да и времени не оставалось.
А ягоды можно собирать и стоя - в болоте, в том году - к сентябрю было уже очень сухо - и кроссовок не замочишь.

В четыре часа вечера уехал на соседнюю станцию - 20 км - и легко добежал до ближайшего болота.
И нашёл необобранное место.
Было сухо, и я аккуратно ходил в кроссовках.
Горстями - со мхом и мусором - набил спортивную сумку клюквой за час - с ведро ягод можно было отсортировать.



30 000  -  50 000   рублей  -  в сентябре 1996-го года - это 50 - 60 буханок хлеба.



1000   рублей  -   в 2017-ом году.



600  -  1 500   рублей  -  в 2021 году (11:26 16.09.2021)



4 ведра - 200 000 рублей - одна пачка, намороженного зимой, навоза.

Огромные кубики ледяного навоза - в конце зимы развозили по участкам трактора-трелёвочники.



В сумерках, на краю зарослей - поджёг кучу тонких берёзовых веток - после рубки леса.


Ночью она вспыхнула.

И - подаренные тёщей - единственные уже - красивые тренировочные штаны - сзади расплавились.

Но куртку удалось, потом - натянуть пониже, и дойти утром до дома.


В середине, или ближе к концу, октября, от "биржи" - местного отделения центра занятости населения - я попросился отправить меня учиться на электрика в городе.
Увидел там объявление на стене.

Направили - но потребовали, чтобы я, поскорее - получил документ о полном среднем образовании.

Кроликов раздал - большинство - хорошей старой соседке, у которой периодически то масла, то сахара занимал.
Одного - машинисту электропоезда - который меня летом возил бесплатно.





Месяц - жил в двухэтажной общаге в центре города.
На втором этаже - комнаты и кухня с газовыми плитами.
На первом - классы.

"Зайцем" ездил в субботу домой, и "зайцем" - привозил в воскресенье в общежитие мешок картошки-капусты-кабачков.
Привёз свою кастрюлю.
Кормил всю свою комнату деревенских балбесов - но требовал, чтобы маслом и чаем - меня снабжали сами.
Тушил все овощи вместе.
Никто не отказался, и не отравился.
Наш основной преподаватель - добился для меня бесплатного обеда - тут же.
Небольшая порция второго и чай - но бесплатно.

Морозы ударили - и замёрзли кабачки у меня.
Которые я не успел к бабушке перевезти.

Заезжал и на родину - к другу-учителю - он уже жил без жены, и - в родном доме.

В свой день рождения - встретились с той художницей - она в этом районе жила.
В близком тут - главном городском парке, вечером.
Только - немного подморозило, и снежок выпал.

И распили - за прогулкой и разговором - бутылку дешёвого поддельного "Киндзмараули".



Отучился отлично.



Однокурсники подарили мне чесотку.



Без практики на работу никуда не взяли.










Зато отправляя меня на учёбу на бирже потребовали, чтобы я закончил среднюю школу.
Пошёл с подростками - в 27 лет - в вечернюю школу - при поселковой средней школе.

Оттепель началась.
Замёрзшие кабачки - я засыпал большим сугробом снега - носил снег отовсюду.
Сохранились - до новых морозов.
Зимой - размораживали и готовили.

Вечерняя школа.
Ездил - в середине ноября на родину - за дубликатом диплома.
В школу - где закончил восемь классов.

Была оттепель - сыро, дожди.
Спал на трубах отопления - толстых, на улице, под разорванной оболочкой теплоизоляции.
Через одно пустынное место проходили.

Переспал ночь и у бывшей соседки сверху - жены убитого в ЛТП алкаша - моего должника.
Она купила - себе с дочерью - другую квартиру - в другом доме.

Я сказал - что приехал мать искать.
Посочувствовали.

Ночевал и тут (на родине) раз - между дорогой и тротуаром - за густыми стенами кустов с обеих сторон - вытянувшись на животе на полосе из разложенных чистых газет.


В вечерке - познакомился с хорошим серьёзным пареньком.
Увлёкся учёбой - пока были силы туда ходить.
Писал хорошие сочинения по литературе - писал, что думал.


Всю зиму - опять выполнял те же работы, в хозяйстве тех пенсионеров - дед бабушке не помогал.
Привозил на санках сено их коровам от их дочери.
Ездил с дедом, на тракторе - за стогом сена.
В сорокаградусные морозы - в январе - за пятнадцать километров.
На стоге сена.
Ездил.

Носил - на всё хозяйство - воду с колодца.
Когда испортился насос - в скважине под домом.

Иногда - во время пьянства деда - я уходил в свой дом.
И жил в бане.
Печь - я сам переделал в 1995-ом году - развалилась она тогда.
Вмазал два огромных бака воды - друг за другом.
Как водяное отопление получилось.

Сделал в бане откидной стол, и откидные нары.
Качал гири, и заново изучал школьные учебники.





Давно уже - ни с кем не общался, вообще, в посёлке.





С соседями - только здоровался.
По необходимости - врал, что-нибудь - если с вопросами лезли.
Подходящее - врал.
А лучше - не встречаться.

Весь посёлок уже знал - "у кого живёт городской".

У соседки-старушки - иногда занимал стопку подсолнечного масла или стакан сахара.
Отдавал всегда.













В      ТЕЧЕНИЕ      ГОДА    -    ВЫПИВАЛ      Я      ТОЛЬКО      НЕМНОГО    -    САМОДЕЛЬНОЙ      БРАГИ      ВЕСНОЙ    -


ВО      ВРЕМЯ      ВСКАПЫВАНИЯ      ОГОРОДА




ВО      ВРЕМЯ      ЦЕРКОВНЫХ      ПОМИНАЛЬНЫХ  ДНЕЙ    -


ПО      ДВЕ      СТОПКИ     -    ВО      ВРЕМЯ      ПОМИНОК      ПО      СЫНОВЬЯМ      ЭТОЙ      БАБУШКИ



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2021/09/28/40



.



.



.



.