Мясник и дочь раджи

Василий Котов
Оригинал сюжета: http://proza.ru/2021/09/16/819

Сценарий индийского фильма.

* * *

Макта была доброй и скромной девушкой. Со всеми она была мила и ласкова. Даже со своим отцом, что был человеком злым и жестоким.  Ее отец был владельцем мясокомбината. Все его боялись и ненавидели. Он всегда ходил в желтых штанах, и звали его Пистамбар, что в переводе означает "желтый предмет одежды".  Несмотря на его скверный характер, несмотря на то, что Пистамбар кричал на дочь без всякого повода, а частенько и избивал ее, Макта была ему хорошей дочерью и терпеливо сносила издевательства, только молилась за отца и постилась за него по понедельникам.

Пистамбар не давал дочери никакой свободы. Только загружал работой по дому. И лишь когда Макта шла на базар за фруктами, она имела возможность перекинуться парой слов с прохожими, с торговцами и уличными музыкантами. Макту все очень любили. Когда она появлялась на улице, все вокруг начинали танцевать и петь песни в ее честь, воспевая красоту и добродетельность девушки. А Макта грустно улыбалась им и пела грустную песню о том, как она несчастна и одинока. Ведь мать ее умерла, когда Макта только родилась.

Более всех любил Макту и радовался ей охранник мясокомбината - старый Рахул. Макта всегда здоровалась и прощалась с ним, когда приходила на мясокомбинат, чтобы прислуживать отцу за обедом. Ведь все сотрудники мясокомбината были вегетарианцами - они работали здесь вынужденно, чтобы заработать себе на хлеб. Так как другой работы в городе не было.  А Пистамбар всегда требовал на обед говядину. Никто из его подчиненных, несмотря на страх перед хозяином, не согласился бы осквернить свои руки продуктом убийства священного животного.  Только Макта могла это сделать, так как почитание отца и выполнение его приказа снимало с нее вину. Ходили слухи, что раньше мясокомбинат был консервным заводом, и здесь заготавливали фрукты и овощи, которые поставляли на стол самого махараджи. Махараджа хорошо платил. И жители города были всегда сыты и счастливы. Но потом что-то произошло и в город пришла беда. Поговаривали так же, что Пистамбар  происходит из касты мясников, то есть самого низкого, презренного происхождения. Как ему удалось разбогатеть, никто не знал.

У Макты было одно утешение - ручная обезьянка. Макта очень почитала бога Ханумана, имеющего образ обезьяны, и когда кормила обезьянку, всегда вспоминала о нем. И молилась ему об избавлении от страданий. Макта так мечтала о свободе!
Время шло, Макта росла и расцветала. И вот однажды она встретила на базаре прекрасного юношу по имени Махавир. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Молодые люди провели вместе весь день. Забыв об осторожности, Макта убежала с ним в горы, где они до заката вместе пели и танцевали, посыпая друг друга лепестками диких тюльпанов. Но вот солнце зацепило вершины гор. Макта вспомнила, что отец велел ей вернуться дотемна!  Махавир помчал ее что было духу, усадив на свой мотоцикл, но они все равно опоздали. И Пистамбар жестоко избил Макту за непослушание. И даже ударил ее любимую обезьянку, что было прямым оскорблением Ханумана. Но Пистамбара это не страшило - он поклонялся только золоту и не почитал богов.

На другой день Пистамбар объявил Макте, что решил выдать ее замуж за старого и злого но богатого торговца. Потому что Пистамбару надо поправить свои дела, а породнившись с торговцем, они объединят свои капиталы. На самом деле он погряз в долгах и намеревался, сговорившись с торговцем, устроить крупное мошенничество. Но торговец согласился только в обмен на Макту.

Макта в слезах всю ночь молится Хануману. Наутро к ней приходят служанки, чтобы нарядить ее в свадебный наряд. Пока Макту наряжают, она плачет и поет о своей несчастной судьбе. Ее ведут к отцу - в его кабинете ждет торговец со своими людьми.  По дороге Макте удается через охранника Рахула (единственного человека, которому она может доверять) передать записку Махавиру. Махавир спешит на помощь любимой. Но люди торговца и Пистамбара не пускают его. Махавир решает действовать другим способом - он находит компромат и все узнает про грязные дела Пистамбара.  Он выдвигает ультиматум Пистамбару: тот отпускает дочь, иначе Махавир расскажет всем про то, как он нечестным способом заполучил комбинат.  Но Пистамбар смеется: его люди не выпустят Махавира живым из стен комбината!

Узнав о том, что ее любимый поблизости, Макта пытается бежать. Пока Махавир в коридорах мясокомбината дерется с сотней злодеев, Пистамбар ловит Макту и запирает ее в морозильной камере. Макта умоляет его пощадить:

- Ведь я Ваша дочь, неужели Вы можете предать смерти собственную кровь?

- Ха-ха! Ты не дочь мне! - кричит злодей. - Твоя мать Вимала была беременна тобой от другого мужчины! Но я похитил ее, потому что она была очень красива. Она родила тебя, но так и не стала мне женой. Она отказала мне! Сказала: "Мое имя - Вимала, что означает "чистая". Я никогда не буду принадлежать другому мужчине, кроме моего любимого мужа!" Когда я пытался ею овладеть, она творила молитву, и вокруг нее будто бы образовывался невидимый кокон - так что я не мог к ней приблизиться. И тогда я запер ее здесь, и она замерзла насмерть! Ты умрешь так же, как твоя мать!

И он захлопывает дверь камеры.

Далее: в течение пяти часов Махавир дерется со злодеями. Обезьянка прибегает к Рахулу, и тот понимает, что с Мактой что-то случилось страшное - ведь она никогда не расстается с обезьянкой! И идет ее искать.  Макта медленно и красиво умирает в морозильной камере.  При этом поет о том, что ей не страшно умирать, но лишь о том она печалится, что не увидит больше Махавира, что старый Рахул останется без ее внимания, а обезьянка лишится своей хозяйки. Красное сари и золотые украшения  на белом в искорку фоне стен морозильной камеры, облицованных серебристым пенопластом, имитирующем наледь, выглядят потрясающе. Махавир, слабея под натиском в несколько десятков раз превосходящих силой противников, успевает сообщить через одну из служанок о компромате на Пистамбара, и к мясокомбинату едет полиция. Узнав об этом, Пистамбар пытается сбежать.

Рахул находит в морозильной камере едва живую Макту и со слезами обнимает ее, признаваясь, что на самом деле он - ее отец. Они происходят из древнего рода раджей, и когда-то весь этот город принадлежал им. Ему, Рахулу, принадлежал консервный завод, но Пистамбар хитростью и коварством разорил его, отобрал завод и превратил в мясокомбинат. И похитил его жену, а его самого бросил в тюрьму по ложному обвинению. Но добрые люди помогли Рахулу освободиться. Вернувшись в город, он узнал, что жены его уже нет в живых, но что осталась дочь. И он устроился работать охранником на мясокомбинат, чтобы  почаще ее видеть. Он знал, что когда-нибудь ей понадобится его помощь. И все, что произошло - не случайно! Недаром ведь имя ее - Макта, что значит "освобожденная".

Махавир среди раскиданных врагов встречает полицию. Тут все замечают, что Пистамбара нигде нет. Полиция его везде ищет. А Пистамбар прячется с морозильной камере, надеясь пересидеть, пока полиция уберется. И тут обезьянка, пробегая по коридору, захлопывает дверь камеры. Карма свершилась!

Махавир тут же женится на Макте по благословению Рахула (благо, она уже и так в свадебном сари), все поют и танцуют, вознося хвалебные молитвы Хануману. Мясокомбинат снова возвращается к законному владельцу и переоборудуется в консервный завод.