Кому помог Бог?

Владимир Иноземцев
1. Для чего нужны церкви?

Ни для чего. Вера у людей появилась, после того как люди начали общаться и появились первые цивилизации. Первобытный человек знал, что на засуху и дожди он повлиять не может. Однако, наши далёкие предки думали, что природой кто-то управляет.

Сегодня нам наука, то, что происходит в мире, разъяснила. Всё в нашей вселенной происходит по естественным законам. Этому детей учат в школе. Но вера человека в то, что всем управляет Всемогущий – неистребима. Не случайно, с каждым годом строится больше храмов и мечетей. Верующие ходят в эти специальные учреждения, чтобы пообщаться с тем, кто всё может.

Религия антинаучна, и тот, кого они просят, ещё ни одного человека не спас и не помиловал. Но их не переубедишь. Научные книги они не читают, а любую удачу приписывать Всевышнему. Все напасти они воспринимают, как его наказания за наши грехи, либо, как козни его оппонента Дьявола.

Живучесть религии в природе самого человека. Наука считает, что гомо сапиенс – это инфантильная форма шимпанзе. Ни с одним детёнышем животные не нянькаются до 20, а то и до 30 лет. В течение детства отрочества и юношества наши отроки учатся, как им жить в современном суперсложном мире. Однако глубоко внутри они, взрослея остаются такими же детьми.

Каждый год альпинисты покоряют высочайшую вершину мира. Человек опустился в самую глубокую впадину на дне океана. Ещё люди насоздавали столько смертоносных игрушек, что ими можно уничтожить всех нас. И мы иногда с опаской думаем, а не нажмёт ли кто-то из наших соплеменников эту роковую кнопку и не наступит ли то возмездие за грехи, о котором написано в священных книгах?

2. Помоги ближнему

Официальная доктрина веры – человеколюбие. А это то, чего не хватает людям. Не все люди самостоятельные и успешные. Много тех, кто едва сводит концы с концами, или вообще неспособны найти себе место в обществе.

Прежде инвалиды и юродивые сидели у входа в церкви, испрашивая копеечку, а прихожане помогали им, кто чем мог. За это нищие обращались к Всевышнему со словами «Спаси вас Бог».

Лет тридцать назад в подвале нашей пятиэтажки поселились два бомжа. Одного из них звали Юркой. Юрка не был праведником. Он сидел в тюрьме. Потом он вышел, и натворил ещё что-то. Мент предложил, чтобы того не сажать, переписать на себя квартиру. Юрка так и сделал, и оказался в подвале. Зиму оба эти не совсем здоровых человека не пережили.

Недавно на улице я встретил человека, который пешком шел из Донецкой области. Ему нужно было дойти до Старочеркасска. Позже я догадался, что он шел в монастырь. Ещё он сказал, что навоевался и был контужен. До Старочеркасска от нашего города – километров 70 и проще ему было бы доехать на автобусе. Но у него, наверно, не было денег, и он пошел дальше пешком.

Как этот человек перешел российскую границу? Чем он питался? Где спал? И кто он – россиянин или украинец? Как он попал на войну? В кого он там стрелял. И нет ли за ним какой вины?
Неизвестно. Но в монастыре нет следователей. Там помогают всем, и такие, как этот человек с Донбасса, знают.

Инвалидам в нашей стране платят пенсию. Но многие люди попадают в безвыходные ситуации, и становятся отверженными. Точнее – это люди не способные к социализации. Их когда-то, быть может, учили в школе, и у них есть специальность. Но зарабатывать себе, хотя бы подметая улицу, они не могут.

И поскольку Всевышний ими не интересуется, ими занимаются церкви. Вот данные из сети по Москве. Церковью организованы 63 группы милосердия, 53 пункта приёма и распределения пожертвований, 25 групп помощи заключённым, 22 благотворительные столовые.
У московских приходов и монастырей есть 2 амбулаторных центра, 3 трезвеннические общины, 20 групп самопомощи, 12 патронажных служб, 8 медицинских служб при храмах, 2 богадельни для женщин. 4 церковных детских дома, 4 благотворительные юридические службы.

А что же государство? Конечно, и в государстве существует система помощи таким. Бродяг и нищих отлавливает милиция, и на улицах мы их теперь не видим. Их направляют в социальные учреждения. Там их кормят. Они там могут жить и спать. Им дают одежду, иногда их осматривает доктор. Однако не всем жить среди таких же, как они сами нравится. Некоторые привыкли к свободе, и когда становится тепло уходят бродяжничать. Как они выживают на свободе? Неизвестно. К тому же их практически не осталось.

3. Кто они верующие?

Верующие люди игнорируют реальность. Они живут в собственном пузыре, где вместо фактов цитаты из священных книг. Несмотря на то, что вычитанное ими из таких книг не доказано, они усердно молятся, лечатся святою водой, зимой купаются в прорубях. Верующие иудеи ещё обстригают половые члены, у мальчиков. Делают они это, пока дети ещё ничего не понимают, и потому с нежеланием несмышлёнышей можно не считаться. Тем более, что и государство не препятствует этому насилию.
А переубедить этих правоверных невозможно. Они же, вопреки здравому смыслу, верующие, и вместе со своими чадами хотят попасть в Рай. Хотя влияние этих и других процедур на попадание в царство небесное никем не доказано. Но они молятся Всемогущему в надежде на то, а вдруг он следит за их изуверствами, и их жертвы оценит.

Верующие живут в некоем пузыре, отгорженном от того, что происходит в жизни. Но пузырь этот - очень большой. И в нём их миллионы. Они организованы и их сообщество структурировано. Кроме рядовых прихожан, у них свои «офицеры», «генералы» и «император».

Церковные храмы по стране множатся. Конечно, денег, которые зарабатывают приходы на такое строительство не хватает. Но есть ещё околоцерковный бизнес – продажа свеч, религиозных сувениров, а также священники получают доход по оказанию услуг от имени Бога – крестины, венчания, отпевания, освящения. Но и этих денег хватает разве что на зарплату самим святым отцам и на текущие расходы.

4. Предел гуманизма

Есть у церкви крупные спонсоры. Эти состоятельные люди могли бы свои деньги напрямую отдать убогим и сирым. Однако их понять можно. А вдруг этих благодеяний Всевышний не заметит? А сверкающие золотом купола храмов он даже из другой галактики в свой телескоп разглядит.

Ну, а пока мы, и верующие, и неверующие экономим на помощи ближним, в Африке больше десяти миллионов людей каждый год умирает от голода. И год от года их умирает больше. Мы атеисты, православные, и не только могли бы сброситься, чтобы спасти от голода миллион-другой голодающих младенцев. Но возникает циничный вопрос – зачем? Чтобы африканки нарожали ещё больше? Сегодня фертильность африканских женщин очень высокая. В Нигере она – 11. Так. Что чем больше мы будем помогать, тем африканцев станет больше? Если там не ограничить рождаемость, то для новых африканцев никаких земных ресурсов не хватит.

Нужен комплексный подход для решения этой проблемы. А главное найти инвестиции в страны, народы которых столетиями были колониями богатых метрополий?
Однако пока, миллионы голодных и обездоленных из разорённых войнами стран хлынули в богатую Европу. Готовы ли европейцы, а также каждый из нас пустить в свою квартиру таких гостей? Где предел нашему человеколюбию? И чего мы больше боимся, наказания от Всевышнего или поселившихся в нашем доме голодных пришельцев?
А вдруг ваш гость обворует вашу квартиру, сожжёт её, изнасилует вашу дочь? Это же вы обещали любить его. А он вам ничего не обещал.

Сейчас же люди из богатых стран, тратят огромные средства не на помощь, голодающим ближним, а на оружие, которое может уничтожить и нас и их.