По городу

Георгий Иванченко
Вместе с тобой. Не спрашивай, как ты тут оказалась: это моя тайна.

Мой город хлебный, добрый. Это вовсе  не Ташкент, он наш -сибирский. Здесь люди очень добрые, трудолюбивые, щедрые и бесконечно терпеливые. И потому бедные, но лишь деньгами, не душой!

Красивые женщины. Мужественные мужчины. Крутые настолько, что многим тесно на здешних просторах, и едут - на севера, на нефть и газ, на вахту, на Дальний Восток, есть даже в Антарктиду, я лично такого знаю. Молодежь идет на службу все больше в десантуру  или президентский полк. Разбросаны по всему миру.
А к старости - сюда, домой лелеять шрамы, зализывать старые раны. Поближе к могилам предков

Ты в легкой курточке цвета кленового листа. Брючки. Полуспортивная обувка по погоде. На голове полоска вязаная укрощает роскошную прическу. Эти глаза, улыбка, доброе лицо - всё делает тебя неотразимой. Я рад и горжусь спутницей моей. Порой мечтаю: ну что бы наклонировать таких, и в каждый город, село хотя бы по одной. Глаз радовать. И на развод.

Сегодня выборы, и мы у школы, где избирательный участок. Мы быстро сбегаем, проголосум, это займёт минуток пять. Нам выбирать недолго. С октябрятских лет цвет флага не меняем.

Взгляни - рядом бульвар. Он имени Алексея Скурлатова - того народного героя,  что прототипом стал памятнику Алёше в Пловдиве. Стоит ли он сейчас? Его там невзлюбили. Неважно, его родное место здесь, где этот монумент. Тут рядом постоим. Дань памяти о нем.
 
Пройдем тут в скверик рядом. Шум города напоминает шорох лесной лиыствы. Тут берёзы, ели, а рядом - дубки и даже маньчжурский орех. И не понять, чьего влияния тут больше: упрямства комзеленхоза или реальности климатического потепления.

Идем рядом, придерживаясь руками по-детсадовски.  Нам не надо говорить, мы понимаем друг друга без слов. Переглянулись, улыбнулись своему. Легкое пожатие руки - без слов. Присядем на скамейку, посидим. Осмотримся. Тут белки, голуби, синицы, воробьи - и целый цирк.

По выходным, когда не  дождливо, как сегодня, тут тренируется какая-то секция акробатов. Между могучими стволами деревьев натянут туго канат и по нему гуляют туда-сюда мальчишки и девчонки. Да ловко так, почти не падая. Некоторые до того ловки: прогуляется от одного дерева до другого и, не держась руками ни за что, разворачивается и следует обратно. Там высота примерно метр. Но ведь можно вообразить, что над ареной цирка. Страшно-то как!
Что, если самому попробовать?
Ладно, в другой раз.

Народу мало, несмотря на выборы. У людей - картошка, сад-огород. Привыкли от земли кормиться. При нашей власти это просто необходимо: доходы скромны и нестабильны. Народ весь там, при деле.

Пройдём ещё чуток, тут совсем рядом, на пощади, памятник моим предкам. Площадь Октября - визитная карточка города. Никто не посмел её переименовать, хотя инициаторы были. Здесь памятник переселенцам на Алтай (см. фото), прибытие которых в начале прошлого века и аграрные преобразования Советской власти дали толчок развитию отсталой окраины России.

Знакомься. Это мой дедушка. В лаптях с онучами. Лукошко на ремне. Он засевает пашню. С ним рядом моя будущая мама. Восходит солнце нашей жизни. В небе легкие облака, клин журавлей. Весна. В любое время года.

Не притомилась? Я рядом здесь живу. Зайдём, напою чаем.
Впрочем, найдётся и кое-что покрепче…