1997 - 10

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут :  http://proza.ru/2021/09/28/40












Мне 27 лет



Купил самые дешёвые чёрные спортивные штаны - взамен рвущихся "тёщиных", и носил их до конца декабря.
Завезли дешёвые вязаные шапочки - купил.



Ближе к концу октября - мы начали с ребятами копать мою картошку.
Пока они мне готовили еду - я дошёл до ближайшей деревни - найти копалку.
Там был большой колхоз, несколько деревень слились в одну, производство - частное - осталось, трактора раскупили местные - сажали себе целыми "полями".

Кстати - там моим знакомым старикам - тоже один мужик тракторной "копалкой" картошку из земли выворачивал - собирай только.
Тот мужик - которому мы, с тем дедом - ремонтировали низ "двора" - в прошлом году.
Не помню - ходил ли я к нему ...

Но, как раз - с этого дня пошли дожди - и мне все трактористы отказали в такой услуге.


На приготовленные деньги я купил сахар.
И сварил, имевшееся у меня не проданным, ведро брусники.

Брагу на бруснике поставил - в трёхлитровой бутыли - на русской печке - со стороны комнаты и кровати.
А печка - посреди жилого помещения дома стояла.
Само помещение - 6 х 6 метров.
Пробка вскоре вылетела.
Ягоды - по всему потолку.
Сладкий дождь над постелью.

Парни стали мне помогать выкапывать вручную.
Картошка почти нигде не выросла, кроме места - где был рассыпан прошлогодний перегной.
"Свитанок" из рассады - дал 12 вёдер против 1-го ведра посаженного.
Остальная - клубень сажал - клубень вырос.
Выкопали 6 мешков.

Я понял - зимой мне опять нельзя будет есть картошку - или не хватит на посадку.
Картошки - нет.
Я понял - мне надо купить много навоза - или картошки у меня не будет никогда.
Мне стало плохо.
Лежал один, но была картошка на еду и брусничное варенье.







В самых последних числах октября я встретил на дороге деда, и он рассказал - что внучка довела бабушку до сердечного приступа.
Которого, в этот раз - она уже не перенесла.
Не успела и знакомая с уколом - с середины другой улицы - медсестра на пенсии ...
И бабушка - умерла на руках у "хохла", который присутствовал при этих событиях.

Я приходил копать могилу, и нести гроб.


Картошку свою можно было бы есть - и начинать работать где-нибудь.
Но сторожем - больше не брали.
Что-такое для меня брёвна - я уже понял ...

Да и не представлял себе в то время и в том месте - как можно остаться без семенной картошки.



Достать навоз, и пережить год - и жизнь наладится  !!!!!!!!!!!!!



Будет стабильно своя пища  !




Вырастить тонну картошки - физически легче - чем за еду 365 дней брёвна катать.










++++++++++++++++++++++++++++++++









Посильной работы и стабильной еды больше нет - бабушка умерла.




3-го ноября - на другой день после похорон - я решил бежать из деревни.
Взял с собой в спортивную сумку, все документы, и посадил запазуху котёнка, который .

В куртку - я вшил обрезанную куртку "придурка" - "подаренную" им мне в 1994-ом году.
Джинсовка оказалась мне очень широка - при нужной длине.
Спасало то - что она всегда "стояла колом" - сохраняя форму плеч.
С наступлением октябрьских холодов - я подшил внутрь куртки "придурка".
А куртка эта - снаружи тонкая коричневая ткань, внутри - цигейка - жидкий искусственный мех - "смехом" внутрь.
Советское изобретение - советская дублёнка для бедных городских.
И длиной - ниже пояса.
Подогнул полы - пришил.
Получилась тёплая короткая куртка.
Натянулась сверху и джинсовка.

Такие  "бицепсы-трицепсы"  мощные стали  ! ...
И - плечи ! ...

Главное - теплее намного !




Поехал в город.
В джинсовой куртке с меховой вкладкой, тонких трико, вязаной шапочке, и резиновых сапогах.
Полная большая спортивная куртка разных бумаг - чуть ли не переписка родителей ещё ! ...
Снежинки в воздухе.


Без билета, утром - я доехал до узлового городка, и выпрашивал кильку для кота на рынке - у покупателей и продавцов.
На спор - сырую мороженую съел сам.


Пришёл в церковь - и строил из себя паломника.
Напился там горячего сладкого чая с парой печенюшек.

В темноте уже доехал до города, и до того друга по армии - собаковода.
В другой электричке - в нужный район еду - милиция в вагон заходит.
У меня - вид бомжа - щетина, вязаная "пид..ка" на голове, трико не по погоде.
Сумка - как в Москву все бродяги тогда потянулись.

Наклоняется ко мне один молодой - кот высунулся из-за пазухи :  "Мяяяяяяя !!!!!"
Милиционер ему : "Мяяяяяяяя !" - и весело дальше пошли.
А мне - только остановку и проехать.






++++++++++++++++++++






У них ушла из дома мать - спилась и жила с бомжами.
Соседи поговаривали - "дети выгнали" ...
Умер недавно отец младшего ребёнка - ребёнку 7 лет.

Я думал ехать в какой-нибудь большой монастырь, но друг предложил сначала отдохнуть немного у них.

Он занимался охраной строящегося нового большого депо - на центральном вокзале города.
Его отсидевший средний брат - работал у него охранником, и расхаживал то в синей пятнистой форме ОМОНа, то в серой милицейской.

Друг предложил мне прибраться в комнате умершего отчима - и там освободить себе место.
Маленькому ребёнку - выделили пустующую самую маленькую комнату.
У среднего брата - отдельная большая была.
Друг - жил в главном зале - с телеком.

Большая комната умершего отчима - была завалена старыми телевизорами, и запчастями к ним.
Диван уже выбросили.
Матрас для меня постелили прямо на полу.

Одновременно - я нашёл деньги на конверт, и подал объявление о знакомстве в газету "Из рук в руки".
Снег выпал, и я, выходя куда-нибудь - постоянно скользил в резиновых сапогах.

Котёнок постепенно сбежал - в городе проще с пищей.

По вечерам - мы с другом часами выгуливали его новую собаку - питбультерьера - и разговаривали.
Можно было долго идти по прямой - до следующей платформы электрички.
Вдоль аккуратного, освещённого, почти безлюдного вечером, района хрущёвок и сталинок.
Безопасного - с собакой друга ...
Заходили вместе к его тёте - сестре матери.
Или - я ждал на улице.
Друг - расписывал наше блестящее будущее !
Дома, работу.
Хотел построить питомник для разведения собак, и гостиницу - для собак же.
Книги покупал огромного формата - про бизнес - американских классиков коммерции.


Доехали до одного большого пригородного посёлка - родины друга - хорошо знакомого мне.
И там я познакомился с его другом детства, и матерью того.
У того друга - только родилась дочь от несовершеннолетней сожительницы.
Его мать - местная уроженка - из семьи рабочих, или мелких служащих.
В прошлом - активистка-комсомолка.
Родила на  БАМе - от болгарина.
Пьющий оказался болгарин - разбежались.
Мальчик родился добрый, активный, мечтательный, талантливый, эмоциональный, доверчивый, щедрый, отзывчивый.

Почти - как я в детстве.
Но - у меня упрямство с двух сторон, и - недоверчивость верх взяла.
И много чего ещё.

Так вот - там мальчик родился добрый, активный, мечтательный, талантливый, эмоциональный, доверчивый, щедрый, отзывчивый.
Вырос - психически легко возбудимым хроническим алкоголиком.
Как раз отсидел за кражу из садовых домиков.



ЭТО    ОН    ТОЖЕ    БЫЛ    В    1992-ом    НА    ТОЙ    ПАСЕКЕ    -


ОТКУДА    ПОТОМ    ВСЕ    НЕСЧАСТНЫЕ    РАЗБЕЖАЛИСЬ    ПО    ОКРУГЕ


Сейчас - его мама стала "индивидуальным предпринимателем".
Закупала во Владимирской области мелкие поделки с росписью - "Палех", "Жостово", "Мстёра" - и продавала на улицах города.
Вместе с таким же пожилым сожителем - тоже уже пенсионером - делали маленькие деревянные столики - "карточные".
Спрос, видимо, был большой ...
Сын со "снохой" - иногда торговали за мать того.
Приезжал пьяный ...
Если приезжал.
Если к друзьям не заворачивал.





++++++++++++++++++






Я вынес на помойку весь хлам.
А что можно - по просьбе друга "разобрал" и разложил по многочисленным разным коробочкам и банкам.
Гвозди, винты, гайки, шурупы, шайбы.

Пока я, с неделю, это разбирал - мне хоть не стыдно было у них питаться.


Параллельно - снежным уже ноябрём - в тонких дешёвых тренировочных штанишках, и дешёвой спортивной шапчонке - по вечерам я ездил на свидания ...

Знакомиться с отозвавшимися городскими дамами.



Реакцию их - можете себе представить ...
Бомжихи-то писем не пишут.



Документы - все мои, и на дом - я сначала держал при себе.
В сумке - которая стояла в комнате, в которой я прибирался у друга.
Когда этот мой друг решил - для каких-то махинаций попросить у меня паспорт - я, при первой же возможности, увёз документы на свою родину.
Другу-учителю - и он запер их в сейф, со своим охотничьим ружьём.
Он уже развёлся с женой, и жил в своей старой комнате, в родной квартире.


На второй неделе ноября мне стало плохо, и я недели две пролежал в пустой комнате, на матрасе на полу.
Друг звал меня поесть.
Мне было очень не по себе.
Не было сил даже уехать.
Да и страшно было опять оказаться одному - среди чёрт знает какого населения.
Проституток и их друзей - невменяемых  деревенских воров-алкоголиков, в том числе - и некоторых правоохранителей.



.



А дальше - опять тут  :  http://proza.ru/2021/09/28/40



.



.



.



.