Николай Яковлевич Кириленко – советский и российский ученый в области механики, экологии, педагогики, психологии, академик Российской академии естественных наук, профессор, заслуженный изобретатель Российской Федерации, заслуженный деятель науки Московской области, лауреат Национальной экологической премии «Экомир», лауреат Международной экологической премии «EcoWorld», Международной премии им. М. Нострадамуса, специальный диплом им. Н.И. Вавилова Международной экологической премии «EcoWorld», почетный ученый Европы, почетный изобретатель Европы, выдающийся натуропат Европы.
ЗНАНИЕ, ПОЗНАНИЕ, СОЗНАНИЕ, ОСОЗНАНИЕ
Французский философ К. Гельвеций писал: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов».
Знание:
- результат процесса познавательной деятельности, система приобретённых понятий о действительности;
- проверенный практикой результат познания действительности, её верное отражение в сознании человека;
- деятельность сознания, имеющая целью постижение действительности;
- обладание какими-либо сведениями, осведомлённость в какой-либо области;
- совокупность сведений, составляющих какую-либо науку, её отрасль.
Познание:
- совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира;
- совокупность знаний в какой-либо области.
Сознание:
- высшая, свойственная человеку форма отражения объективной действительности;
- восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее;
- высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности;
- свойство высшей нервной деятельности человека определять своё отношение к окружающей действительности;
- процесс отражения действительности мозгом человека, включающий все формы психической деятельности и обусловливающий целенаправленную деятельность человека;
- управляемая человеком полевая форма материи, взаимодействующая с информацией и энергией окружающего мира и человека;
- функция мозга, в клетках мозга формируются спиновые структуры, которые вызывают в сознании соответствующие торсионные образы;
- совокупность информационных торсионных структур человека в физическом вакууме и первичном торсионном поле образует носитель человеческого сознания;
- предполагается существование первичного Сверхсознания.
Осознание:
- способ взаимодействия человека с реальностью, при котором он стремится видеть всю картину мира в целом (нравственно-духовность);
- ясное понимание чего-либо, знание и понимание, почему и как происходит всё вокруг и внутри человека, проникновение в суть различных сфер бытия, раскрытие картины мира;
- осознание человека в качестве устойчивого объекта с внутренней целостностью, постоянством личности.
Фундаментальные знания:
- базовые знания, описывающие картину мира, формирующие мировоззренческую позицию.
Нравственно-духовное совершенствование.
Нравственно-духовное совершенствование современного человека должно идти через постижение законов мироздания и фундаментальной информации высокого уровня. Познание, осознание, применение человеком фундаментальных знаний о мироздании (как мощных гармонизаторов взаимодействия через сознание с мирозданием) позволяют человеку получать энергию высокого уровня из окружающей среды (физического вакуума, первичного торсионного поля), способствуют повышению нравственно-духовного и физического здоровья и обеспечивают дальнейшее нравственно-духовное развитие.
Список литературы
См. Кириленко Н.Я. Экология человека: методы активизации психологического самоуправления и саморегуляции. Часть 9: Учебное пособие. – М.: РАП, 2019.
Кириленко Н.Я. Концепции современного естествознания. – Коломна: КИППК, 2005.
Кириленко Н.Я. Естественнонаучная картина мира. – Коломна: КФ ВАУ, 1999.
Кириленко Н.Я. Физическая картина мира. – Коломна: КФ ВАУ, 1997.