Сны тревожные и сумрачные

Аглая Анхори
       - Девочки, - промолвила одна из дам после того как были обсуждены насущные вопросы и последние новости, а пауза затянулась настолько, что впору расходиться, но так не хочется. – Отчего порою такая ерунда снится? Я знаю, что наши сны – это результат нашего опыта. Мозг перебирает все, что мы в него вольно и невольно напихали, сочетает фрагменты, и такое зрелище выдает, что нет слов!
       Мне, кстати, попадалась на глаза статья, в которой профессор-медик советовал сны записывать, и когда скопится изрядное количество записей, проанализировать их. Если меня что-то тревожит или хворь какая намечается, то в снах оно непременно отразится. Правда, этот профессор тут же спохватился и добавил, что проблема явится не во всем шике-блеске, а в виде каких-то символов.
       - Напрашивается вывод, - подхватила другая дама, - если вас сейчас ничто не беспокоит, займитесь расшифровкой снов - и свихнетесь! Я как-то читала книжку "Сны поэта" (авт.В.Федоров). Видимо, поэт, опасаясь сойти с ума, предоставил читателям самим разбираться. Я Федорова когда-то очень ценила, в моей иерархии включила в первую пятерку, но "Сны поэта", считаю, зря издал, ничего интересного или цепляющего.
       Но раз мы тут собрались, давай, делись, какой такой сон тебя встревожил? Исчерпывающее толкование навряд ли дадим, но ты хоть душеньку облегчишь.

       - Слушайте, - сдалась первая дама. - Мне совсем недавно приснилось... Я еще подросток, с родителями собираюсь куда-то лететь. Планируем взять с собой Шустрика (был у нас такой бандюган, именно в мои школьные годы, но правда жизни на этом заканчивается). Снится, что мы уже в аэропорту, Шустрик у меня на руках, переноски нет в помине, и завершающий штрих вопиющей беспечности - документы на Шустрика не оформлены. Разумеется, кота разворачивают. Но я же не могу просто так выпустить его. Хватаю у мамы купюру – 100 долларов (представляете! Во времена СССР, когда имелась статья за то, что валюту в руках подержал), зажимаю их в кулаке, дамской сумочки почему-то нет – и стараюсь поймать такси, чтобы срочно ехать домой и успеть вернуться (зачем ехать, если дома нет ни переноски, ни вет.паспорта? Только во сне можно увидеть такую бессмыслицу). Такси поймать не удается, и я решаюсь на пеший марш-бросок. Сначала вроде бы резво припустила бегом, но быстро сдулась. Иду пешком, с трудом, еле-еле волоча ноги. На одной  из улиц вижу последствия взрыва – дым, покореженный трамвай... Чем дальше иду, тем больше запустения и разрухи. Устаю держать Шустрика, кладу его в невесть откуда взявшуюся авоську. Он не возражает и засыпает. Доллары, кстати, куда-то исчезли.
       Осознав, что безнадежно опоздала, и родители улетели без меня, бреду среди руин непонятно куда...
       В итоге - проснулась в расстроенных чувствах. Весь день все из рук валилось. Слава зайцам, такая безнадега больше не повторяется.

       Дама доселе молчавшая, с укоризной обратилась к подругам:
       - Зачем вы затронули эту тему? Видела я сон, который испортил мне настроение на несколько дней. Надеялась, что за прошедшие года он или сам испарился из памяти, или загнан в такой далекий уголок, что специально ищи – не найдешь. Но ты произнесла «безнадега» - и, здрасьте, всплыло то нерадостное видение.
       Начинался сон как-раз таки радостно, прямо как в романсе:
       Я ехала на бал,
       Душа была полна
       Каким-то новым и неведомым мне счастьем…

       В парке на огромной площадке масса приглашенных. Я вижу множество знакомых лиц из прошлого и настоящего. И тех, с кем тесно общалась, и тех, кого знала мельком. Народ сбивается в небольшие кружки, в каждом что-то обсуждают, возможно, травят анекдоты, смеются. Я устремляюсь к одной из групп, но стоило мне приблизиться как с лиц беседующих исчезли улыбки, они поскучнели, кружок посерел, будто люстра над головами потухла. И серые фигуры растворились в полумраке. Я подхожу к другой группе, но там повторяется тот же сценарий: исчезает оживление, лица мрачнеют, гаснет свет над головой, и я остаюсь одна в потускневшем круге прежде яркого света. Все меньше остается на площадке гостей, бравурная прежде музыка переходит в надрывную и звучит все тише, тише, тише… я уже не на площадке в парке, а на огромном забетонированном поле, будто по аэродрому бреду. Да, именно что бреду еле переставляя ноги и мой путь неведомо куда сопровождается только цоканьем каблуков. Не веселеньким цок-цок-цок за секунду, а цок, пауза, цок, пауза, и так до самого пробуждения…
       Сон оставил гнетущее впечатление моей ненужности никому. Очень неприятно осознавать себя такой. Я потом долго вытравляла из себя подобные мысли.
        Эх, надо было чуть пораньше расходиться и не тревожить неприятное.


       - Да уж, - вздохнула третья дама, - таких тревожных снов, о которых вы рассказали, не видела, но такой, который настроение испортил – совсем недавно. Вы знаете о моих отношениях с братцем и его женой. Ни единой весточки друг от друга за 10 лет – на редкость существенный марке
       Но вернусь ко сну. Занесло меня, братца и Раису на ипподром. Зрелищно, тем не менее, главный сюжет - не состязания, а то, что случилось после. Лотерея: сектор, ряд, место - и я выиграла лошадь. Красивую-у-у – нет слов! На такой по бульвару гарцевать или художникам позировать. Раиса завистливо тянет:
       - Вот бы и нам такую.
       Они живут в селе, возможность для содержания  красавицы (или красавца) с копытами имеется. Также понимаю, что живое великолепие Раисе нужно не для хозяйственных нужд, а для пресстижа. Пока я прихожу в себя в загон вводят еще 2-х коней и говорят, что они тоже мои. В общем, когда я наконец-то отмерла от свалившегося на меня счастья, эту пару я тут же передарила братцу и невестке. Я не жадная, мне и одной коняшки хватит. В реале знаю - содержание аргамака очень дорого, и от выигрыша отказалась бы в момент вручения, но во сне я оказалась наивной ромашкой. То есть, только через месяц, получив счет, узнала о весьма нехилой сумме за услуги ипподром по поддержанию моей красавицы в должной форме. С грустью и печалью возвращаю лошадку ипподрому.
       В момент передачи от «доброхота» из конюшни узнаю, что братец с Раисой своих коней продали в день дарения. Обида за то, что сразу избавились от подарка и злость, что этих коней я сама могла бы продать, а так поспособствовала обогащению братца.
       Проснулась в отвратительном настроении. Если верить тому, что во сне проявляется истинная сущность человека, независимо от того в каком образе он себя видит, то выходит, что я не только завистлива. Выходит, что у меня с семьей братца не просто нейтралитет, меня корежит и выворачивает от того, что их благосостояние прирастает за мой счет. В реале мои чувства не столь ярки.
       Вот, рассказала вам и, облегчив душу, надеюсь, что забуду этот сон навсегда.