Глава 20. Уроки доброты

Ася Котляр
19 января 2015г.

  Дорогие мои! Сегодня удивительно познавательный и интересный день!
Вначале были уроки. Я написала уроки и подумала: да, у меня такая работа – я даю уроки детям. Но, когда написала «вначале были уроки», я вспомнила с чего начинается Тора. «Вначале было слово...» Упаси вас Господи проводить какие-то аналогии, но именно сегодня начало рабочей недели, начало дня, практически начало года...

Уроки же, которые были «вначале»  – уроки не только для моих учеников. Это уроки в первую очередь для меня, причём на каждом уроке я сдаю экзамен на профпригодность. Нет, в плане преподавания математики – тут уже все наработано, и за тридцать лет преподавания любой учитель чему-то, да научится. Здесь другое: проверка меня на выдержку, терпение, принятие, на любовь, если хотите. Дети приходят к нам именно за этим! Да, за знаниями, но это, как выясняется, для детей вторично! Для родителей – обучение как стояло на первом месте, так и стоит. Нам, родителям, кажется, что аттестат особого образца, красный диплом – это гаранты счастливой, устроенной жизни наших детей.
 
Работая в школе вот уже почти тридцать лет, я вижу, что дети и родители по-разному смотрят на образовательный процесс. Но ведь родители тоже когда-то были детьми и я сама очень хорошо помню, за чем я шла в школу (не зачем, а именно ЗА ЧЕМ). Я шла в школу за радостью! За радостью общения с одноклассниками, за радостью общения с любимыми учителями и только потом за знаниями. Кстати, это никакая не тайна и все мы этому свидетели, что есть любимые и нелюбимые учителя. И мои дети не исключение, а если не верите – спросите своих детей. Даже в детских садах есть любимые воспитатели. И на работе есть любимые начальники. И если вам ваш ребенок скажет, что он идет в школу только за знаниями – поищите истину, которая где-то рядом.

Иногда дети говорят то, что мы хотим услышать, считывая информацию с нас взрослых. Нам только кажется, что мы сканируем наших детей. На самом же деле все наоборот – им доступно гораздо больше, ибо они гораздо чище нас в своих помыслах и ощущениях. Мы уже достаточно заштампованы, и эти «штампы» написаны у нас на лбу масляной краской: в школу – за знаниями, учиться – хорошо, но лучше отлично, быть послушным и вежливым и тому подобное.
 
А вы спросите своих детей об этом и тут же убедитесь, что помимо знаний, детям нужны уроки жизни, и задача учителя преподнести им эти уроки на блюдечке с золотой каёмочкой. И предмет, который мы преподаем, тоже должен быть адаптирован к жизни, причем, к современной жизни. Вот где проблема, поскольку нам порой трудно приспособить сухие формулы к нашей повседневности. А это главное условие доступности материала, поскольку нынешним детям при огромном количестве информации, нужны личности, проводники, как я нас с вами, коллеги,  называю. Безусловно, им нужны знания, с этим может поспорить разве что дурак, но еще больше им нужны ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ. Им важно, чтобы наука стала приложением к жизни, и только редкие дети думают, что жизнь должна стать приложением к науке.
Сегодня, как, впрочем, и всегда, я получила еще несколько уроков. Одним из них поделюсь с вами.

У вас есть двадцать минут времени? Именно столько длится фильм о Большом Человеке, о кукольном мастере, об учителе, способном творить чудеса не столько для детей, сколько для взрослых. Этот фильм показала мне Ира Алексеенко – она мастерица делиться открытиями. Этому умению у нее можно учиться и учиться.

Я поставила ребятам на классном часу фильм. Двадцать минут мы были в сказке. И я спросила у ребят: что важнее: быть тем, на что кукольных дел мастер учился, а учился он на инженера и был изобретателем, или для него стало делом первостепенной важности дарить сказку людям? И ребята ответили, что его знания пригодились в его новой профессии сказочника. Совершенно верно: его знания послужили тем самым трамплином, без которого прыжок в вечность невозможен! Они стали приложением к его МИССИИ, или к его предназначению. А предназначение у этого Мастера простое: он Проводник людей в удивительный мир Доброты, Радости, Любви. Он – самое непоколебимое доказательство того, что в каждом из нас сидит ребенок, которому нужна сказка и который видит этот несовершенный мир во всем его совершенстве и многообразии. Вопрос в том, какими глазами смотреть...
Он – основатель кукольного театра "2+Ку" Владимир Захаров.

Сейчас, когда я редактирую этот дневник, уже знаю, что Владимир Захаров погиб, пытаясь потушить возникший в доме пожар, чтобы спасти своих кукол… Светлая память Мастеру…
https://www.youtube.com/watch?v=svAWenDD_Uw


Продолжение: http://proza.ru/2021/10/06/773