Первые итоги 10-летия на портале

Зера Черкесова 2
https://stihi.ru/2021/01/02/7488
Дар ли небес поэзия? Итоги 10-летия на стихи ру и 7-летия на проза ру

Пол-дня привожу в порядок свои аккаунты на стихи ру и проза ру. Подсчитываю на калькуляторе время, затраченное за эти годы(10 лет с 2011 и  6 лет на этой странице ЗЧН и 5,5 лет ЗЧ2 на прозе с 2014). Как много написано! Сколько времени истрачено, казалось, на ненужные с нормальной точки зрения занятия, неоплачиваемые к тому же звонкой монетой. Но, может быть, мы так отплачиваем свой кармический долг:))
Однако, всё ли было бесполезно?
...
Запомнила. Читала, что на встрече с Реем Бредбери знаменитого писателя спросили:Как научиться писать? Ответ Мастера был неожиданен и оттого запоминаем:
"Напишите 500 рассказов. Я вам гарантирую, что никто не сможет написать 500 ПЛОХИХ рассказов".

Воистину так. Корпеть и писать/строчить. Не обращать внимания на насмешки, троллинг, неприятности, и проч. Всё отпадёт, как шелуха, как пожухлая трава унесется осенним ветром...
 
Когда я начала писать на стихире, вот сегодня вижу, что начало было неплохо, может быть, но какой гигантский скачок сделала за эти годы! Да, можно взять калькулятор и считать, сколько ...а можно было такие дела!...

А если подумать... Я делала и делаю то, что мне нравится. К чему расположена свыше, очевидно, ведь никто не заставлял. Разве не счастье? И только ли купюрой измеряется удовлетворённость тем, что сделано и хочется делать и дальше?

Вначале я могла писать статьи на самые разные темы — сказывался опыт сочинений, изложений в школе, докладов/рефератов, курсовых в вузе, небольшой опыт журналистики. Но сейчас вижу, сколько в этом еще было над чем работать сугубо стилистически, оформительски даже:правильно отделять пробелы, а большие тире только недавно научилась. А цитирование источников. А злоупотребление Википедией. Даже в том, чтобы научиться придавать своим публикациям должный вид в соответствии с требованиями полиграфии сколько пришлось потрудиться. Сколько и по сей день приходиться шлифовать свои публикации, исправляя бесчисленные очепятки и ошибки, неудачные построения фраз — снова и снова перепечатывая! Причем именно теперь гораздо больше перепечатываю, чем раньше:требования к своему перу стали строже! Преодолевать небрежность. Обрывать начинающиеся привычки, поощряемые интернет-практикой — опускать знаки препинания ради быстроты ответов, писать со строчной предложения.

Сколько пришлось поработать над стилистикой. Разбивать слишком длинные предложения, в которых запутаешься со знаками препинания, а читать длинные тексты в наше время тяжело, ибо современная стилистика обострённо требует лаконизма! А у меня пространность, склонность к большим периодам, каскады ассоциаций! С одной стороны хорошо, есть что сказать. А с другой...Ты пишешь не только для себя. На том конце твой читатель, и ему трудно воспринимать твои потоки сознания. И с этим надо что-то делать и по сей день. Совместить, искать правильного баланса.

Нужно разобраться с причастиями и деепричастиями при разбиении длинных предложений. И нельзя слишком укорачивать их, не превращать в телеграфный стиль литературу и публицистику.

СТИХИ.

Вначале я сразу честно призналась, что случайно зарегистриовалась на стихи ру, чтобы публиковать свои статьи, которые в газеты не возьмут, как правило, а то, что им нужно — мне было неинтересно. Стихира стала находкой в этой дилемме. Вопрос о турне по редакциям отпал. В этом великое благо, дарованное интернетом, и стихи ру в частности. Я призналась публично, что стихов никогда не писала, хотя люблю хорошую поэзию, а писать стихи поэтому не умею. Именно потому, что считаю, что талантливые стихи — это дар небес, не всякому...Авторов стихиры я воспринимала как полубогов, коим даровано...Стихи писать! Я писала им пространные рецензии с разборами их шедевров, и они обычно удивлялись и благодарили за мою щедрость. Я серьёзно полагала, что на стихи ру по части стихов могу быть только лит.критиком. Поэтому писала длинные рецензии, оправдывая свое здесь пребывание.

Так я писала 2 года рецензии, совмещая с публикацией своих статей.

Постепенно я начала догадываться, что не всё, мягко говоря, здесь выкладываемое, можно назвать стихами...Это было открытием.
Иногда, уже спустя пару лет, я бралась переделать чужие вирши, поскольку это прямо просилось. Что за неряшливость мысли, слога, грамматики... Очень удивлялась, обнаружив, что у меня вышло гораздо лучше, но сказать это авторам, ясное дело, не могла.

Понемногу я стала сама складывать строчки в столбик, всё еще не называя это стихами. Мне стали писать хвалебные рецензии. Но их всем пишут, даже тем виршам, о которых выше. Стипломы, на местном жаргоне.

Мало-помалу, исподволь, я начала понимать, что стихи писать смогу, если потребуется, и неплохие. Что стихи это не пенье богов, не пифии их слагают в олимпийской роще древней Греции, в клубах опия, как и поэты и поэтессы Серебряного века в "Бубновых валетах", и прочие романтические стереотипы. Что стихи — это то, чему научиться можно, как и всякому иному делу.

Я стала себя ощущать где-то тем персонажем гётевского "Фауста", студиозуса, что поначалу ошеломлённо слушал Мефистофеля, прикрывшегося мантией профессора университета и пугавшего трудностями учебы на разных факультетах, а потом бывший студиозус стал сам доцентом и прожжённым циником, с усмешкой вспоминая свой страх, нагнанный на него вначале.

Правда, ореол романтики тоже рассеивается...

Стихи ру — хороший полигон литературной учебы.

Сегодня я поняла, что смогу писать любые стихи, даже на темы и сюжеты, органически мне чуждые. Мои стихи уже принимали в сети за лермонтовские, вообще классические и т.д. Неоднократно.

Ну а что Лермонтов? Что Пушкин. Ай-да Пушкин.
Что в этом "Буря мглою?"

Мы далеко ушли от них, те из нас, кто дал себе труд учиться и расширять кругозор. Разве Александр Сергеич или Михаил Юрьевич, или Федор Иванович, или Марина Ивановна, Анна Андреевна — разве все эти и другие почтенные светила мировой поэзии знали хоть вполовину того, что знаю(скромно!), например, товарищи, я?!
С высоты моего времени говорю, а не токмо своих познаний, которых всегда так мало мне.

Скажете, зачем путаете эрудицию с Поэзией?! Презренное многознание, что, как нас учили, "уму не научает"? А что научает:пустота, трын-трын(стук кулаком по столу)? А ум нужен ли в поэзии? Знания, кругозор. Многописание. Ну дайте мне таких поэтов, которые ничему не учились, не размышляли ни о чем высоком и далеком, дальше родной околицы — (вот даже Александр Сергеевич-то по своему же признанию учился "чему-нибудь, да как-нибудь"), а написали тааакие стихи, что нам с вами ни в жисть таких не сложить!

Шаганэ ты моя, Шаганэ. Потому что я с Севера, что ли...

Правда, товарищи дорогие, в том, что в великие поэты назначают.  Несколько утрированно, конечно, но тем не менее в этом есть значительная доля исторический правды...Свободные поэты никому не служащие, кроме истины и Бога, чаще остаются невостребованы. Либо о них знает лишь узкий круг ценителей.

А нам говорят:вы так не напишете, потому как рылом поэтическим не вышли.
И нужно, чтобы прошло немало времени, чтобы морок начал сходить.

Напишу. Сейчас напишу. Когда за плечами 10 лет стихиры. Большой срок в человеческих масштабах. В древней Греции, так и вовсе 25 лет учились, прежде чем выпускались уже бородатые вечные студенты из своих академий, в том числе учились стихосложению.

Я могу написать рассказ, повесть, те же нувелы, сценарии и драмы, роман, стихи, статьи на любые темы. Переводы. В том числе стихов. Полемизировать и  любого загнать в угол, так, что скучно, что не с кем особо. Бывшие мои оппоненты все рассеялись по миру. Со мной контакты оборвали, а кто не оборвал,  нынче рассорились со мной, чтобы больше не напрягать мозги, споря со мной о высоком.

10 лет строчения по клавам и с мышкой, которых износила не один десяток. Не раз жестоко болела правая рука, причем месяцами! Опухали запястья, предплечье, пальцы на обоих руках, тунельный синдром лучезапятсного сустава - не раз, с походами к травматологу. С длительными ношениями ортезов на правой руке. Не могла даже ручку держать, так сильно болели пальцы и запястья. Количество приступов мигреней, самых жестоких, особенно в ходе бесконечных дискусьонов и перепалок с шайками тролей и не только здесь, но и на других ресурсах — не поддается подсчету. Из ряда ресурсов я была вынуждена спасаться бегством, изводимая бандами зложелателей.

Вот цена...Истинная. А не "дар небес":))

2 января 2021г.

Продолжение:

 http://proza.ru/2021/10/06/147
Для чего мы пишем?