Глава 4. Училка

Ася Котляр
Уроки закончились. Заехала в магазин, наткнулась на кафешку, сижу, обтекаю… Всего три урока было и классный час, но обтекаю. И радостно, и горько, и поймёт меня тот, кто учитель.

Пятый класс. Только получила, преподаю математику. Готовлюсь к каждому уроку, но подводит техника - не выдерживает. Завхоз, Лариса Семёновна, видя нас с выпученными глазами, бегущими за помощью, хватается за голову…

Иду по коридору в кабинет, возле двери стоит мальчишка - караулит. Завидев меня, кричит классу: «Училка идёт!»
Не знаю, что это значит, но думать о том, что я превратилась в «училку» не хочется.

Вхожу в кабинет с расстроенным лицом.
Ребята красиво стоят, встречают. Милые… Я ещё их не знаю по именам, но за неделю они стали родными.
Смотрят на меня, ждут, что скажу. Нужно удивлять с первой минуты!
Молчу. Потом говорю:
«Ребята, я заметила за собой одну интересную вещь…»
Замолкаю, жду вопроса. Слышу сердцем:
«Какую?»
Отвечаю:
«Когда я иду в ваш класс, я улыбаюсь. Я жду встречи с вами… Но сегодня…»
Жду немого вопроса в глазах. Понимаю, что если не откручу, не отыграю назад ситуацию, не включу воспитание, не напитаю их детские души чем-то вкусным, урока для них не будет и я навсегда останусь для них «училкой».

Вижу в глазах вопрос: «А что сегодня не так?»
«Сегодня меня назвали так, как никогда не называли…»
Опускают глаза. Я продолжаю:
«Я сегодня стала училкой, ребята. А я не хочу быть училкой! Мне больно от того, что через 35 лет работы в школе я стала училкой…»

И тут я вижу то, что сразу сделало меня счастливой! Очень счастливой! Я вижу такое отчаяние у всех ребят, что мне становится их жалко! Но надо довести дело до конца. И сделала это не я…

Мне не дал это сделать один чудесный мальчишка, сидящий за первой партой.
«Майя Леонидовна! Можно скажу?»

Не ожидая моего разрешения заговорил быстро-быстро:
«Я хочу, чтобы вы знали: мы в нашем классе так не думаем! Мы вас полюбили за неделю! Это один мальчик…»

Я чуть не свалилась с каблуков…
Но я, всё-таки, училка, как не крути и должна завершить начатое, поскольку понимаю, что на того парня сейчас обрушится шквал негодования.
«Я знаю, мои хорошие. И я очень вас прошу: не осуждайте! Мы все иногда делаем глупости, но это поправимо. И мы всё время учимся, учимся, учимся. Никогда не называйте учителя «училкой» - это больно. Договорились? И я вас полюбила всем сердцем! А сейчас мы закроем глазки и…»

Пятый класс - возраст-пластилин. Нужно быть скульптором - можно вылепить что угодно! И сейчас мы, к счастью, имеем возможность работать с этой чудесной глиной. Да, можно испачкаться, но если делать всё правильно и честно, получим произведение искусства.

С закрытыми глазами мы шлём тепло сердец родным и близким, потом садимся. И, о чудо: комп включается, презентация, над которой я трудилась 4 часа , загружается и идёт урок-песня…
И мальчишка, который выкрикнул «училка», весь урок работал как заведённый и получил заветный балл.

В моём собственном восьмом классе песни не получилось… Полтора года дистанционки сделали своё «чёрное» дело…
Но об этом в следующий раз. Не хочу омрачать себе такое чудесное состояние души, после вкусного кофе, которое остыло, (или который оствюыл, но кофе-оно мне ноавится больше) пока я писала этот пост…

Обнимаю вас сердцем!


Продолжение: http://proza.ru/2021/09/22/1706