Глава 8. Капельки своими руками

Ася Котляр
21 ноября 2014 г.
2 года 9 месяцев

Любите ли вы дождь? Я не люблю дождь и понимаю, что это не правильно. У природы нет плохой погоды, но назвать осеннюю слякоть хорошей погодой язык не поворачивается. Когда-то, в молодости, моя подруга Марина, в девичестве Писаревская, ныне мама шестерых детей сказала мне, что если, живя в Калининграде, тебе не удалось полюбить дождь – ляг и сдохни, потому что дождь в Калининграде идет триста дней в году. В остальные дни идет снег. Она любила дождь по-настоящему, совершенно искренне и совершенно не страдала, если забывала дома зонт. Марина тащилась (не шла, не ползла, не бежала, а именно тащилась) три километра под дождем по размытой грунтовке от остановки автобуса до своей Холмогоровки. Я любила ездить с ней в деревню. Мы ездили довольно часто и я, урбанистка до мозга костей, находила в этих поездках некую прелесть. Во-первых, я очень любила Маринку и ее маму. Во-вторых, я любила их дом, корову, триста штук нутрий, вкусный чай, который мы садились пить по вечерам, разговаривая о жизни и слушая шум дождя... Мне было девятнадцать лет и я училась у Маринки любить дождь.

Сегодня я полюбила его окончательно! Знаете почему? Сегодня я его делала. Вернее не я сама, а мы с Наташей, мамочкой нашей Сони. Только не подумайте, дорогие мои, что с нами что-то не то. С нами все в порядке, просто наша Сонча ходит группу, которая называется «Капельки». Родительский комитет группы поручил Сониной маме, Натуле, сделать капли. Мы долго не могли взяться за работу по разным причинам: болячки мамы и Сонечки, театральные страсти бабушки, школа, «Школа Радости», уроки, контрольные и проверки, семья, дом и многое другое.

Наташе позвонили ее коллеги из родительского комитета и сказали, что тянуть больше некуда: если капелек не будет – группа проиграет какой-то там конкурс. В подробности детсадовских радостей я не влезала, но, посмотрев в Наташкины грустные глаза, поняла, что пора брать в руки иголки и нитки. Начали мы с похода в магазин поношенной одежды: нам нужно было выбрать недорогое и качественное голубое платье. Платье мы нашли довольно быстро и даже два абсолютно одинаковых, совершенно новых платьев из шикарного голубого атласа, с бирками, на которых красовалась цена 35,99 €. Платья обошлись нам почти в 3 Евро. Там же мы купили красно-белую детскую куртку на губки и глазки для капель за 1,5 Евро. Чуть раньше я заготовила голубые шерстяные нитки.

Знаете, почему я так подробно пишу о стоимости? Потому что красоту и радость для других можно делать совсем недорого, получая удовольствие на миллион! Итак, на все про все мы истратили 20 литов (6 Евро) вместе с пачкой ваты, которую планировали запихнуть в семейство Капель. Наивные, мы думали, что пачки обыкновенной ваты нам хватит на Папу Каплю, Маму Каплю и Дочку Капельку. Какое счастье, что мой Женя пару дней назад притащил толстый старый поролон, размеры которого были 70 на 50. Ушел практически весь и как вы понимаете, он нам вообще ничего не стоил.
 
Мы с Наташей приступили к работе, благо уставший Мишка остался с Соней дома. Платья резать было жалко первые две минуты. Желание постоять за честь группы перевесило цену на бирках, и ножницы начали свое черное дело. Куртку разрезали без сожаления. Дальше начались наши муки творчества, которые невероятным образом сотворили чудо! У меня много бисера и бусин, есть швейная машинка и, самая главная вещь – пистолет с горячим клеем. Всего пять часов мы потратили на три капли! Всего пару раз мы теряли иглы и ловили их пальцами! Мы не сломали ни одного пальца, когда в капельки запихивали поролон, разрезанный на небольшие кусочки... Мы хохотали над собой, болтали и не заметили, как проголодались.
После вкусного, наспех приготовленного ужина, мы продолжили. В двенадцать нам уже было все равно, что скажут о наших каплях! С выпученными глазами мы клеили бусины и плели голубые косы из ниток. Папа Капля походил на женщину и мы решили приделать ему усы, после чего он стал похож на Чарли Чаплина. Наконец, наша работа завершилась и мы поняли, что отдать эти произведения искусств в группу стало нестерпимо жаль! Не подумайте, что мы жадины-говядины. Жаль нам было только первые две минуты. Потом мы решили, что мир должен увидеть такую красоту и стали фотографировать семейство Капель в разных ракурсах.

Милые мои! Я часто делаю что-то своими руками. Для меня это действо такая же необходимость, как и писать, вести уроки, петь. Но какое же удовольствие я получаю от совместного творчества! Какое счастье от того, что близкий тебе человек разделяет с тобой радость созидания прекрасного, пусть оно таким вовсе и не является! Дело же не в том, получились наши Капли или нет. Дело в том, что нужно изначально очень сильно любить то, что делаешь, тогда это деяние будет обречено на успех! Всмотритесь: у наших капель счастливые лица и добрые глаза! Они живые! Они завтра пойдут в детский сад, а сегодня я буду засыпать с улыбкой на лице, предвкушая завтрашнее удивление мамочек из родительского комитета, когда они увидят нашу работу.

И, напоследок, я хочу всем вам пожелать: творите красоту! Творите ее с любовью, бережно, ценя те минуты и часы, которые Всевышний даровал вам для того, что бы вы поняли, на деле ощутили, всеми фибрами души почувствовали, что красота действительно спасает мир, делая его добрее и ярче, чем он есть! Но красота, сделанная своими руками, сердцем и душой! У нас не было выкроек и эскизов, но для чуда этого и не нужно: для чуда нужна только любовь и труд, ибо Господь предпочитает совершать чудеса естественным путем.
 
Я желаю вам ежедневных, маленьких, но так всем нужных чудес, дорогие мои, потому что без чудес жить нельзя... Без них, родимых, можно «лечь и сдохнуть», как говаривала дорогая моему сердцу подруга моей молодости, которой уже нет на этом свете…

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/10/1381