Глава 15. Песах устами бабушки

Ася Котляр
СКАЗ О ТОМ, КАК БАБУШКА МАЙЯ ВНУЧКУ СПАТЬ ДНЕМ УКЛАДЫВАЛА

3 апреля 2015 г.
3 года и 2 месяца

Хочу поделиться с вами еще одной смешилкой про Сонечку и про ее не очень умную бабушку.

Дело в том, что наша Соня в очередной раз заболела. Достали нас эти сопли, честное слово! Сонюля цепляет любой вирус, который бродит рядом. Болеет, Сидит дома с Натулей. И тут мамочке понадобилось уйти, но, бабуля фестивалится с утра и до вечера на «Янтарной заре», папа Миша и деда Женя работают, не покладая рук, и с бедной маленькой Соней и посидеть некому! Вызвалась я, хоть мне и пришлось пропустить закрытие фестиваля. Но если говорить о расставленных мной жизненных приоритетах, то семья ВСЕГДА занимает почетное первое место среди множества других общественных и профессиональных дел. И я с радостью пришла к Сонечке. По дороге забежала в магазин, купила маленький подарочек: Соня уже в таком возрасте, когда подарки просто необходимы. До полутора лет подарки нужно дарить родителям ребенка, а как только малыш начинает понимать, к нему, как мне кажется, без подарочков, пусть и маленьких, самодельных, приходить не следует.

Нужно сказать, что здесь само слово «подарок» имеет сакральный смысл: это тайна, интрига, загадка и нужно учить малышей радоваться каждой мелочи! Как учить – собственным примером, дорогие! Если ребенок видит, как вы радуетесь подаренному цветку, самодельной открытке, воздушному шарику, то и ваш малыш обязательно будет счастлив, получая что-либо в подарок. А разве это не здорово – делать ребенка счастливым как можно чаще?

Сегодня я сделала Соньку счастливой, а она сделала счастливой меня!
Натуля наша уехала, а у Сони подошло время дневного сна. Отведав супчика, Соня согласилась раздеться и лечь в кровать с условием, что я лягу рядом и расскажу ей сказку. Я с радостью завалилась рядом и стала рассказывать... Сейчас вы всё поймете. 

Дело в том, что сегодня у нас начинается Песах. Это большой еврейский праздник в память об Исходе евреев из Египта. И я решила, что если начну Соню на сон грядущий знакомить с историей еврейского народа, то её сон будет скорый и крепкий. Но я просчиталась…

 Сначала шло все хорошо, и я рассказала, как в одной еврейской семье, именно в тот момент, когда фараон приказал убивать всех новорожденных еврейских мальчиков, родился очень красивый малыш, имя которому Моисей. Соня насторожилась, ибо услышала много незнакомых слов.  И пусть я сразу поняла, что делаю что-то не то, бабулю уже было не остановить...

Рассказываю Соне, как мама положила малыша в коробку и пустила этот короб на воду, где купалась принцесса, дочь фараона. Для Сони из всего сказанного слово «принцесса» оказалось знакомым, и она открыла глаза.
  – Спи, Соня.
  – Пло плинцессу давай.
  – Принцесса нашла мальчика в коробке, взяла его к себе во дворец и вырастила, как собственного сына. А потом Бог сказал, что Моисей должен вывести евреев из рабства.
  – И сто?
  – Спи, иначе рассказывать не буду.
Соня резко закрывает глаза.
  – Но фараон был против того, чтобы отпустить рабов.
Соня (с закрытыми глазами):
– А кто это они, лабы?
– Люди. Они работали на фараона.
Соня:
- Как папа.
– Не. Папа работает не как раб.
– Он в больнице. Он (внимание!) ГИНЕКОЛЫЙ.
– Да, Соня, твой папа ГИНЕКОЛОГ. Спи!
Соня (закрывает глаза).
– Лассказывай, Майя.
Жалея, что взялась за эту тему,  предложила:
– Давай я тебе другую сказку расскажу? Эта трудная.
– Нет, бабуска. Эту давай. Пло лабов.
– И наслал Всевышний на фараона десять казней египетских. (Почему-то я решила, что начну с жаб. Согласитесь, рассказывать ребенку трех лет про кровь - это как-то не комильфо...) И напали жабы на землю египетскую! И стали они везде прыгать и...
Соня (жалобно):
– Майечка, не надо, я боюсь!
– Правильно! Не буду. (Решила проскочить). Дальше были еще казни, потом была саранча.
– А кто это она, саланча?
– Большие кузнечики.
– А что они делали?
– Саранча пожирала весь урожай...
Соня (жалобно):
– Ну не надо! Боюсь я!
– И, наконец, смерть первенцев.
Соня проснулась окончательно и бесповоротно.
– Но про это я тебе рассказывать не буду! Спи!
Соня прижимается ко мне крепко-крепко и шепчет мне на ухо (дословно): как зе я тебя люблю, Майечка! Но спать не буду. Буду маму ждать. А то забы и саланча плидут...

Мы встали и в этот момент к нашей общей радости пришла мама Ната.
С еврейской историей, конечно, я промахнулась, да и навряд ли Сонечка что-то запомнила. Всему свое время, дорогие мои, придет оно и для истории. Ну как объяснить маленькому ребенку про смерть первенцев? Где были мои мозги, скажите? Но ведь в Израиле даже маленькие дети слушают историю про Исход! А история довольно длинная и не очень веселая, особенно если учесть то, что рассказывают ее детям поздно вечером, сидя за столом. Это воспитывается с самого детства и передается из поколения в поколение, у нас же в семье с этим сложно. Не с верой, нет. Религия – это не вера. Но об этом мне писать не хочется, поскольку я сама запутавшаяся.

Так что, милые бабушки и дедушки, просто БЕЗУСЛОВНО любите своих внуков, ничего не требуя взамен, читайте им сказки народов мира, радуйте их маленькими подарочками и вы обязательно дождетесь этих удивительных, волшебных слов: «как же я тебя люблю, бабуска!» Вариант с дедушкой принимается!

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/11/935