Глава 13. Ссора

Елена Путилина
Глава 13. Ссора
          Снова они жили в том же доме на набережной Кашинки. Хозяйка даже как будто обрадовалась их возвращению. И комнаты словно ждали их, там ничего не изменилось, а ведь прошло почти два года. Вечером хозяйка сказала Иде:
          – Вы знаете, я действительно рада, что вы снова приехали. Никогда дела наши не шли так хорошо, как в то время, когда вы здесь жили. А стоило вам уехать и всё пошло наперекосяк. Может быть теперь, когда вы вернулись, всё опять как-нибудь поправится?
          Ида улыбнулась и сказала:
          – Обязательно!
          Неделя пролетела очень быстро. Ида старалась не думать о приближающемся дне отъезда, но чем ближе, тем труднее ей было казаться весёлой. Наконец даже Густав заметил перемену в её настроении.
          – Может быть ты мне скажешь, что случилось? – спросил он вечером накануне отъезда.
          Ида вздрогнула и, отведя взгляд от стены, на которую, не замечая того, смотрела последние полчаса, повернулась к Густаву.
          – Ты что-то сказал? Извини, я задумалась.
          – Я спросил: что с тобой происходит? Ты мрачнеешь с каждым днём.
          – Со мной? Густав, я… Прости меня, но я никуда не поеду!
          – Так. И почему, интересно?
          – А ты не понимаешь? Я ведь не из-за каприза тогда сбежала… Я не могу так жить! Я думала, что теперь, когда ты приехал, когда мы снова встретились, у нас будет всё как было до того, как ты увлёкся своей наукой и забыл про меня. Ты помнишь как мы плыли на пароме и всю ночь простояли под звёздами? Помнишь, как мы были в Або? Помнишь, как мы смеялись, когда я украла короны твоих дядюшек и выбросила их в мусор? Помнишь нашу коронацию? как эти туристы смотрели на нас, разинув рты?
          – Я помню всё. Это было замечательно, но нельзя так жить всегда. Ты пойми, я должен заниматься делом! А дело всей моей жизни – обеих моих жизней! – медицина. Я учёный, я врач, а не только твой любовник!
          – А я – ведьма! И мне нужна свобода. Как бы я ни любила тебя, как бы ни тосковала в разлуке, это не сравнимо с тем, что я чувствую, когда должна жить день за днём как в клетке в рамках повседневности.
          Густав резко повернулся и вышел. Рано утром он собрал вещи, вызвал такси и уехал в аэропорт.
          По дороге ему вдруг подумалось, что эта упрямая ведьма может опять попасть в беду, но уже не станет звать его на помощь. Как он ни был зол на Иду, но мысль о том, что она скорее погибнет, чем позовёт его, не давала ему покоя. Он велел таксисту заехать сначала в Город. Там он быстро отыскал нелепый магазинчик сувениров, принадлежащий Продавцу Снов, но было ещё слишком рано, магазинчик был закрыт. Взглянул на часы, подумал и пошёл в гостиницу.
          Продавец Снов ещё спал, когда его разбудил настойчивый стук в дверь. Кое-как продрав глаза, он выглянул в коридор и, увидев перед собой мрачного Густава, испугался:
          – Что с Идой?
          – С ней всё в порядке, – ответил Густав. – Просто она отказалась ехать со мной. А я не могу остаться, меня ждут неотложные дела, но и уехать вот так, бросив эту безумную ве… Иду в одиночестве, я не могу. Ганс-Христиан, я прошу тебя об одолжении. Брось всё, поезжай к ней. Ида… Я боюсь за неё. Ты можешь присмотреть за ней? Я вернусь, как только смогу.
           – Да, конечно, – ответил Продавец Снов. – Можете быть спокойны, я не оставлю Иду.
          – Я твой вечный должник! Только не говори, что это я просил позаботиться о ней, пусть думает, что инициатива исходит от тебя, – сказал Густав. – Извини, я тороплюсь на самолёт.
          Он вышел, закрыв за собой дверь, но Продавец Снов услышал последнюю фразу, которую Густав сказал сам себе, уже в коридоре:
          – Вот и прекрасно,  у королевы будет верный паж...
          Густав уехал, а Продавец Снов стал собираться в дорогу. Вещей у него было немного, и вскоре его машина уже неслась в сторону Кашина. По дороге он раздумывал, что скажет Иде, когда увидит её, ничего не придумал и решил действовать по обстановке.

Продолжение http://proza.ru/2021/10/14/1295