VIII. Гл-57. Интересные экземпляры самолётов

Геннадий Чергизов
                *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     В Запорожье избирательная кампания, везде плакаты - «Виктор Янукович-наш президент! Владимир Кальцев – наш мэр!». На русском…

     Устроили полёты в Широком, слетали на Яке в Токмак. Там слетал на Мораве. Токмак, как всегда, бурлит авиационной жизнью.

     Слетал на Саратоге в Луганск и обратно. В здании аэровокзала открылись комнаты отдыха для экипажей, теперь можно не ехать в город, полежать, есть душ.
     Назад был интересный полёт, - почти весь маршрут над сплошной облачностью, хотя высота полёта у меня всего 1200 метров.

     Говорил с начальником лётного училища кировоградской Лётной Академии Украины. Появилась возможность летать мне на Саратоге «инструментальные полёты», то есть, по-русски говоря, - в СМУ. Для этого надо пройти у них курс теоретической подготовки коммерческого пилота CPL/IR.

    Накопились ещё вопросы и дела в Академии.  Лечу в Кировоград на Саратоге. Лёту туда около часа. Договариваюсь там, что меня включат в очередную группу CPL. Курс этот не маленький, - около семисот часов. Буду проходить этот курс «заочно»…

     По разным делам был в Киеве. Посетил площадку-музей Авиации в Жулянах, давно там не был. Здесь помимо гражданских, много и военных самолётов. Рядами стоят Сушки и Миги. Видны и новые музейные экземпляры, полусобранные, - готовят к выставлению. Вижу МиГ-25 и МиГ-17. Боевой вертолёт Ми-24 в отличном состоянии. Гидросамолёты Бе-6 и Бе-12.
 
     Стоит красавец одноместный спортивный Як-18ПМ. Рядом интересный небольшой эксперементальный самолётик. Двухместный верхнеплан с прямым крылом и двумя винтами в кольцах-крыльях. Двигатель у него один в фюзеляже. Хвостовое оперение необычное, - вместо нормального киля и стабилизатора два киля, торчящие вверх под 45 градусов. На фюзеляже надпись – СССР - 190101.

     На этот раз довелось побывать в ангаре КИИГА (Киевский Институт Инженеров Гражданской Авиации). Там много разных самолётов и авиационной техники. С открытыми панелями фюзеляжа Ми-4. Есть какой-то макет двухмоторного самолёта тридцатых годов с надписью на носу «АВИААРКТИКА» и с открытой кабиной!? С открытыми створками капота двигателя Ту-154. Тут же два ряда столов. Видно здесь проходят занятия со студентами. Дальше стоят вертолёты Ми2, и Ми-8, самолёты Як-42, L-410. На полу и стеллажах несколько образцов реактивных двигателей и даже авиационные ракеты.

     В сторонке стоит макет кабины самолёта Ил-4, там есть часть приборной доски, штурвал. Кажется, эту кабину использовали при съёмках фильма «Торпедоносцы».

 * - на фото:

                - экспериментальный самолёт с кольцевидным крылом.
                Авиационный музей в аэропорту Жуляны - 2010г.

- фото автора.

11.10.2021 – Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/15/485