Глава 2. Пятак, Петрович и дама с собачкой

Игорь Струйский
 - Хорошо, Оля, на связи.
 
  Меня потряхивало. Недавние события вихрем пронеслись в голове и улетучились, оставив после себя единственную мысль:
 
 «Мне необходима ты, - холодная, молчаливая и верная бутылочка хорошего пива». 
 
  Подъехавший автобус, гостеприимно распахнул кособокую дверь. До городка я доехал минут за десять. Старый «ЛИАЗ» высадил меня на местной автостанции. Автостанция – особая  достопримечательность нашего города. «Пятак» - так окрестили его горожане. Здания автовокзала давно не существовало. Остался только перрон для высадки пассажиров, окруженный со всех сторон торговыми комплексами, ларьками, кафешками, распивочными и восточными палатками. «Пятак» - центр притяжения социума. Пассажиры, покупатели, бомжи, попрошайки и алкаши – завсегдатаи этого злачного места. Увидев вывеску: кафе «Минутка», я забежал туда. Заказав кружку пива, я присел за свободный стол.


 « Здравствуйте, вы хозяин отдела?» – спросила девушка, положив ладонь на прилавок.

 « Да, собственно, а что вы хотели?»
 
  Я с интересом разглядывал незнакомку. Совсем юная особа, лет семнадцати. Ее карие глаза смотрели на меня со смешинкой.

 «Давайте, я буду работать у вас продавцом!» – предложила она.

 «А я? Куда меня девать?»

 «А вы поедете за товаром, а после откроете еще магазины, так что без работы не останетесь».
 
  Забарабанив пальчиками по стеклу, она вцепилась в меня уверенным взглядом. Рассмеявшись, я откинул крышку прилавка.

 «Проходи, принимай товар. Как тебя звать?»
 
 «Лена, я после школы захотела сначала поработать, а потом поступать. Куда - еще не придумала».
 
 
 «Уф! Кружечка холодного унесла в прошлое».
 
  Тогда я жил в Уральске и начинал свой бизнес. Лену вспомнил, лучшего моего продавца и просто умницу. Заказал еще кружку. Пригубив, я засмотрелся в окно. Битком набитый автобус готовился к отправке. Неожиданно воздух прорезал крик:

 - Десятка! Нас подождите! - орала бегущая тетка с сумками в обеих руках. Вслед за ней, забавно подпрыгивая, неслись два мальчугана. Замыкал спринтерскую группу мужик с баулом на спине, бутылкой пива в руке и дымящейся сигаретой во рту. Прискакав к задней подножке, семейство благополучно утрамбовалось в «десятку». Последнее, что я разглядел - это пулей вылетевший окурок из закрывающейся двери автобуса.
 
  Кафе потихоньку наполнялось посетителями. Освободив стол, я надумал прогуляться по малолюдным улочкам.

 «Прими горделивую осанку, - усмехнулся я – с завтрашнего дня, ты – рабочий человек!»
 
  С недавних пор я часто ощущал нереальность происходящего. Все, что меня окружало, казалось сном или галлюцинацией, а может, это было моим предсмертным видением. Возможно, настоящий Игорь находился в дурдоме или был убит в 2003. Закатав правый рукав ветровки, я взглянул на шрам, косо пересекавший предплечье.
 
 «Нет, вроде все наяву», - я прикоснулся холодными пальцами к шраму.
 
  Подарок от бандитов на месте - значит я на земле, а вернее в Пригорске и подхожу к замечательному заведению: «У Петровича». Петрович – владелец отдельно стоящего двухэтажного здания, оборудованного одновременно под продуктовый магазин, баню и бар, как будто завис в прошлом. В интерьере бара, куда я зашел, преобладали оттенки «лихих девяностых»: стены «под избу», голова лося с большими рогами, чучело медведя в углу, старая видеодвойка «Сони» с полкой видеокассет над ней, замызганный двухкассетник «Шарп» и коллекция кукол-ведьм. У Петровича продавцы как на подбор – тетки времен СССР, хамоватые и неопрятные, но все в золотых украшениях, вычурно вывешенных на показ. С одной из таких я поздоровался, подойдя к стойке бара.
 
 - Тебе че? – рыкнула «тетя», сверкнув золотым зубом.
 
 - Стакан вина, - робко произнес я.
 
 - Два? – переспросила она.
 
 - Один.
 
  Я оглянулся - за мной никто не стоял.
 
 «Почему два?» - задумался я.
 
 - Так говори громче, - занервничала «официантка». – Бормочешь себе под нос.
 
  Она плеснула в одноразовый стаканчик. Я покинул кабачок, пожелав выпить на свежем воздухе. Опрокинув стакан, я заметил отделившегося от стены и заковылявшего в мою сторону человека в женском плаще, надетом на голое тело и в домашних тапочках. Его мелко трясло.
 
 -  Паря, дай хоть сколько, на поправку. Вишь, баба моя одежду спрятала, - просипел он. – Потом отдам. Кольку спросишь или Пашка вернет.
 
  Я запустил руку в карман и сгреб остатки мелочи, насыпав ее в ладонь сиплого. Поблагодарив меня, он растворился в «Петровиче».
 
  Я шел по улочке, стараясь не наступать на острую щебенку, проступающую сквозь асфальт, чтобы не повредить подошву дорогих «Найков». Городок у нас небольшой - центр можно обойти по периметру за двадцать минут. В прошлом, рядом с ним действовало несколько угольных шахт, но с приходом капитализма их закрыли. Большинство жителей шахтерских поселков остались без работы. Ринулись люди на более-менее рентабельные предприятия, вроде «Омеги», на которой завтра я начну трудовую деятельность.
 
  Я свернул на улицу, застроенную двухэтажными «сталинками», изолированную от проезжей части рядом тополей. Некогда развесистые и обильно производящие пух в начале лета деревья подверглись экзекуции – им подрезали крону, причем сильно. Они напоминали торчащие из земли руки с растопыренными пальцами. Проходя мимо одного из тополей, я заметил унитазную сидушку, облюбовавшую его сучок на приличной высоте.
 
  Вокруг дерева валялись срезанные ветки. Подняв длинную веточку, я попытался скинуть эту хреновину. С одной из попыток мне удалось сдернуть ее с дерева. Крышка полетела на меня. Я увернулся, но она все-таки саданула по моему плечу. За спиной раздалось: «Тяв, тяв». Оглянувшись, я увидел трясущуюся декоративную собачонку. Черная лупоглазая животинка с интересом рассматривала меня. Тощую шею собаки обхватывал ошейник с поводком-ниточкой, растянувшимся на много метров. Другой конец поводка заканчивался рулеткой. Ее рукоятку держала хозяйка собачки – женщина средних лет. Так как зверек застыл на месте, разглядывая человека, прижавшего деревянную подкову к груди, дама подошла к нам, сматывая поводок в рулетку.
 
 - Удобная штука ваша рулетка, - сказал я.
 
 - Очень удобная, -  согласилась женщина. - Предоставляет свободу передвижения животному.
 
 - Частичную свободу, - возразил я, - пока вы не нажмете кнопку.
 
 - Это - для ее безопасности.
 
  Она дернула поводок, и собака вышла из оцепенения, в котором пребывала, после того, как увидела падение крышки на мою голову.
 
 – А за то, что эту штуковину с дерева сняли, спасибо.
 
  Женщина забрала у меня сидушку.
 
 - Выброшу на помойку, так сказать, поучаствую в хорошем деле.
 
  Поблагодарив даму с собачкой, я направился домой.
 
 «Завтра, завтра все и решится, а то, что было сегодня, - пусть здесь останется».

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/17/467