VIII. Гл-60. В аэропорту Л-39 - Балтийские Пчёлы

Геннадий Чергизов
              *** Малая Авиация. Часть-3 ***

    В Запорожье лежит снег, мороза нет, временами даже подтаивает, - кругом туман. Самолёты наши летают мало, - не «сезон». В ангаре сухо, тепло, - самолёты довольны.

     Приезжаю утром в аэропорт, а там на перроне стоят три или четыре L-39, жёлто-полосатой раскраски. Есть такая пилотажная группа в Латвии «Балтийские пчёлы». Местный диспетчер просит заправить их воздухом. В аэропорту «воздуха» нет, а мы держим баллон для Як-52. На Элках никого нет, экипажи в городе. Диспетчер рассказывает, что летят эти Элки в Грузию и потом дальше куда-то в Арабию на какое-то авиашоу. Но я думаю, что это «легенда», - недавно слышал, что Грузия «создаёт» штурмовую авиацию. Возможно, купили эти Элки. Бортовые номера YL-KSP, YL-KSA…

     Элки в приличном состоянии, в кабинах установлены GNS, ответчики, хорошие современные радиостанции, что-то ещё. Наши техники привезли воздушный баллон, заправили Элки воздухом. За это им «прибалты» потом передали 20 евро.

     Вот уже и март, выходим из зимней спячки. Слетал как-то в Донецк, 43 минуты лёта. Аэропорт хоть и крупнее запорожского, но тоже не очень загружен.

     Подошло время перетяжки рулей на Яке. Пригласил бригаду с Винницкого АРЗ (АвиаРемЗавода), сейчас, наверное, это у них основной вид деятельности, благо много на Украине Ан-2 и Як-52. И всем требуется перетяжка перкаля время от времени. Приехали две тётки со своим перкалем и эмалитом, работают и живут у нас в ангаре, благо, для этого здесь всё есть. За несколько дней перетянули нам рули, покрыли эмалитом и покрасили. Стоило это удовольствие 700 долларов. Это «по-божески». Выдали нам заводской сертификат. Всё «по-взрослому».

     Вот уже и апрель, совсем тепло. Устроили в ангаре субботник, - это, вроде, как армейский переход с периода «осенне-зимней эксплуатации» на «весенне-летнюю». Навели порядок в ангаре, вокруг. Закончили шашлыком.

     Шефу надо лететь в Киев, а КингЭйр улетел в Европу. Решил шеф лететь на Меридиане. Но сказал, чтобы было два пилота. Так что я лечу с Ромой в качестве второго пилота. Летим на Жуляны. Порулил я немного Меридианом, - мало, чем отличается он от Саратоги, немного скорость больше, и летим повыше, - инструментальный полёт.

     Полетел в очередной раз в Луганск. Был интересный момент, - на маршруте в наборе высоты при хорошем встречном ветре путевая скорость была всего 89 «кнотов», приборная 129.

     Обратно надо завезти пассажира в Днепропетровск. Чтобы не облетать зону аэропорта, запросился у Донецка пройти над точкой. Проходил над Донецком, - с востока на запад он тянется километров на двадцать. Хорошо виден новый стадион, с большим круглым «куполом». Не перестаю удивляться, - такой крупный, можно сказать, мегаполис, а так много проглядывается зелёных насаждении, есть водоёмы в черте города. На западной окраине аэропорт. Сейчас там заканчивают строительство новой полосы длиной четыре километра. От Луганска до Днепропетровска лёту один час восемь минут.
     Оставил там пассажира и через 26 минут был в Запорожье.

* - на фото:

            - Л-39 - "Балтийские Пчёлы" - аэр.Запорожье - январь 2011г.

                - фото автора.

14.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/20/163