Коммуналки расселили, старые домики снесли, а на их месте построили новый микрорайон «Парковый» с девяти- и пятнадцатиэтажками. В Катином классе училось уже сорок два человека. В параллели появился новый класс — “вэшек”, которых “ашки-алкоголики” и “бэшки-бандиты” называли “ворами”. В класс “В” набрали новых учеников и взяли нескольких человек из “а” и “б” классов. Эля с бабушкой переехали в другой район.
— Кать, а помнишь, ты рассказывала, как мальчишки напугали тебя, — вспомнила однажды Мила.
— Да, было дело, — согласилась Катя.
— А я где была в это время?
Катя задумалась.
В тот день она вышла на улицу в нарядном красном платьице и красивых туфельках. Мимо проходили большие ребята. Катя приветливо улыбнулась. Мальчишки остановились.
— Модница-сковородница, — засмеялся первый.
— Воображала, хвост поджала, — поддакнул второй,
— А давай убьем ее, — неожиданно предложил первый.
— Давай! — согласился второй.
— Тогда доставай нож!
Катя не стала дожидаться, пока её убьют, заплакала и в ужасе бросилась домой. Постучала в дверь (до звонка, в который надо было звонить два раза, она ещё не дотягивалась) и вошла вся в слезах.
— Что случилось, почему ты плачешь? — спросила мама, — Тебя кто-то обидел?
— Мальчишки хотели меня убить. Они знаешь какие? Сказали, что зарежут меня.
Катя подошла к столу, вытащила из ящика альбом для рисования, и достала коробочку с цветными карандашами, немного попыхтела над рисунком и показала:
— Посмотри, какие они!
С рисунка смотрели большие страшные мальчишки. Изо рта у них во все стороны торчали длинные острые зубы, а в руках хулиганы держали ножи. В этот миг заплакала в своей кроватке сестренка, и мама побежала к ней.
— Ой, какие!.. — сказал вошедший в комнату Валерка. Он не испугался, но, чтобы не смотреть на отвратительных страшилищ, прикрыл страницу предыдущим листом, и увидел, совсем другую картинку: темноволосого улыбающегося мальчишку.
— Это кто?
— Это ты. Похоже?
— Похоже, — с уважением подтвердил Валерка.
Катя рассказала соседу, какого страху натерпелась, когда взрослые мальчишки собирались её убить.
— Жаль меня там не было, — мрачно заметил Валерка. — А давай гулять вместе!
Встреча со злыми мальчишками долго не выходила у Кати из головы. Почему, ну почему хулиганы привязались именно к ней?
“Я была слишком яркая, меня сразу заметили!” — решила она.
“Нельзя выделяться из толпы!” — подтвердил внутренний голос.
После того случая Катя перестала носить нарядные платьица. Она не хотела привлекать к себе внимание, побаивалась других детей и предпочитала сидеть дома…
Катя отогнала плохие воспоминания и стала рассказывать Миле сказку.
По соседству, через дом от Мурзика, в здании с красной крышей проживала кошечка по имени Мелисса.
Однажды летом стояла чудесная погода. Пригревало солнышко. Мурзик допил молоко, облокотился о подоконник, посмотрел в окно, подумал о том, как было бы здорово совершить подвиг и кого-нибудь спасти... Взгляд котика упал на яблоню, стоявшую рядом с песочницей. Высоко на ветвях яблони сидела соседка Мелисса. Было ясно, что она очень боится упасть, но и слезть тоже не решается. Кошечка жалобно мяукала и испуганно смотрела по сторонам своими светло-зелеными глазами.
Мурзик вышел во двор.
— Трусиха, — усмехнулся незнакомый мышонок, кивнув на кошечку.
— А ты сам попробуй. Слабо? — сердито зыркнул разноцветными глазами Мурзик.
Выяснилось, что Мелисса забралась на дерево от испуга, убегая от обидчиков. Утром она, надев нарядное платьице, вышла на Сливочную улицу. Мимо прошли два незнакомых кота. Мелисса приветливо им улыбнулась. Коты остановились.
— А давай побьем ее, — засмеялся серый кот.
— И покусаем, — поддакнул белый.
Мелисса не стала дожидаться, пока её покусают, кинулась прочь и не задумываясь взлетела на яблоню. Дождавшись, пока коты, насвистывая и сунув лапы в карманы, уйдут, кошечка захотела спуститься – и не смогла.
— А почему? — спросила Мила.
— Потому что у котов когти загнуты вперед. Им удобно цепляться за стволы деревьев, поэтому они наверх быстро залезают. А спускаться им когти не помогают! Мелисса просто свалиться могла бы! Ну, слушай дальше, не перебивай.
Спуститься вниз головой Мелисса не могла, спрыгнуть ей было страшно, сползать вниз хвостом — ничего не видно. Вот и бедняжка и сидела, отчаянно мяукая, в ожидании спасителя.
— Развернись, и спускайся хвостом вниз, — посоветовал Мурзик.
— Я боюсь, — прошептала Мелисса.
— Кать, мне страшно за Мелиссу, — прошептала Мила. — А пусть Мурзик ей плед принесёт! Розовый! Который мы в коробку постелили...
— Зачем? — удивилась Катя.
— Ну, пожа-а-луйста, она ведь трусиха! А узнает про плед, и ей не так страшно будет спускаться. Вдруг она упадет? А так, если что, помягче всё-таки...
— Ну, ладно, — согласилась Катя.
Мурзик взял когтями пушистый розовый плед...
— Кать, не надо когтями! — взмолилась Мила. — Вдруг Мурзик порвёт его?
— Не порвёт. Он втянет когти!
Мурзик принёс плед, расстелил его под яблоней и сказал Мелиссе, что можно спускаться. Кошечка послушно развернулась на толстой ветке и осторожно, то и дело оглядываясь через плечо и жалобно посматривая на Мурзика, принялась спускаться.
— Что случилось? Почему ты туда забралась? — поинтересовался Мурзик, когда Мелисса спрыгнула на плед. — Тебя кто-то обидел?
— Меня чужие коты хотели покусать, - пожаловалась кошечка.
— Давай дружить, — предложил Мурзик и добавил: — Я не дам тебя в обиду.