Глава 7. Школьная столовая

Ермолаева Елена
Еду для школы готовили на  фабрике-кухне и доставляли  на грузовике. Буфетчица везла на тележке тяжелый бидон с супом. Дежурные ребята-старшеклассники помогали пожилой работнице питания и разносили поддоны с булочками и упаковки с молоком.
     Кормили в школьной столовой   отвратительно. 
     “Ненавижу капусту, — водила Катя ложкой в серо-зелёной склизкой массе, наполнявшей тарелку. — какой же противный запах у этих щей! Вонючая и невкусная еда, и выглядит ужасно. Вылить бы ее на голову тому, кто приготовил такую гадость! Хорошо, что хоть не заставляют доедать, как в детском саду!  Съем для вида пару ложек и отнесу посуду обратно на кухню”.
     Столовая располагалась тоже на первом этаже, но в другом конце коридора. После обеда всех детей выстраивали в ряд и они, маршируя, шли обратно - в группу продленного дня.

     Лежа перед сном в кровати,  Катя призналась Миле:
     — Знаешь, что я сделала?
     — Нет, — Мила замерла и посмотрела на старшую сестру испуганными глазами.
     —  Сегодня на полдник дали  булочки, старые и гадкие. У них даже нижняя часть отрывалась! 
     — Фу-у-у, — скривилась Мила.
     — Буфетчица разогрела их на подсолнечном масле, а они стали ещё хуже. 
    — Кать, тебя не стошнило?
    Катя слезла с кровати, встала ногами на красную ковровую дорожку, развела руки и  спела строчки из частушки сперва за одну девочку:
     “Подружка моя, как тебе не стыдно? 
     На уроке булку ела, думаешь, не видно?”, а потом за другую:
     “Подружка моя, я ее не ела,
     Раз пятнадцать откусила — больше не хотела…”
     Мил, я не стала ее есть. А Ирине Александровне сказать побоялась: я у неё и так хуже всех ем. И я положила булку в карман...
    — А дальше?
    — И выкинула в мусорное ведро! Когда уже почти весь коридор прошли!  —Катя покраснела. — Пока никто не видел…
     Мила задумалась, а потом попросила:
     — Кать, а давай наши котики  тоже будут ходить в школу?
     — Давай, — улыбнулась Катя.
     — А еда у них в столовой будет вкусная?
     — Я подумаю. Что ты больше всего из еды не любишь? — хитро улыбнулась Катя. Мила не долго думая сказала:
     — Манную кашу и омлет!
     — Значит, у них будет каждый день манная каша, а готовить ее будет повар по имени-и… кот Омлет!
     — Хитренькая ты, Катечка!
     — А что ты любишь?
     — Чистоту!
     — Тогда наш кот Омлет будет чистюлей, как ты.
     — Хорошо, Катечка, что не таким неряхой, как ты!

     Катя вспомнила, как отдыхала летом  в пионерском лагере. Девчонки из её отряда каждый день по очереди  убирали палату. На стене висел “график дежурств” с фамилиями, датами и клеточками для оценок, которые каждый день ставил дежурный отряд: за уборку территории и палат, за тихий час. Победившему отряду выдавалась на целые сутки кукла по имени Чистюля.      
     Подошла Катина очередь. Полы мыла уборщица, а что должен делать дежурный, Катя не знала. Поэтому поправила постели, протерла пыль, и решила, что этого достаточно. Но никто её не предупредил, что надо было проверить все тумбочки, чтобы в них не валялись объедки!
    В итоге в Машкиной тумбочке обнаружили недоеденное яблоко, а рядом с Иркиной кроватью на батарее сушились куски чёрного хлеба из столовой. У Кати под подушкой нашли стопку чистых трусов. 
     “Но где же их еще можно хранить? — недоумевала Катя. — Не с грязными же трениками в общем шкафу?”
     Кате поставили двойку. Смена только началась. Еще не все познакомились и девчонки перешептывались между собой: кто это?      
  На следующий день график перечертили и переписали, не включив в него Катю. Она грустно наматывала на указательный палец прядь волос. 
     “Я же в школе  учусь на одни пятёрки!» 
   “Ну и ладно! —  вздохнул с облегчением внутренний голос. — Пусть теперь сами убираются в своих тумбочках!”
     Из воспоминаний ее выдернула Мила:
     — Ты спишь?
     — Нет. Задумалась…
     — Расскажи про кота Омлета, а потом будешь думать.
     — Ладно, расскажу - и спать.