Глава 11. Детский мир и выжигатель

Ермолаева Елена
В воскресенье Катя с мамой поехали  в Москву, в Центральный  «Детский Мир». По дороге, пока с пересадками ехали до  площади Дзержинского, мама рассказала Кате про то, что “Детский Мир” построили в пятидесятые годы перед Всемирным фестивалем молодёжи и студентов, а Катя сразу стала фантазировать:
     Жил да был архитектор. Позвал его к себе король и сказал:
    — Скоро в моем королевстве будет праздник. Приедут гости изо всех  стран. Их надо чем-то удивить. 
     Мама поддержала Катину выдумку:
     — Думал-думал архитектор - и решил построить большой-пребольшой магазин для детей. Но не простой, а такой, какого нигде во всем мире нет. Он придумал дом, похожий на дворец, использовал дорогие материалы, поэтому   Детский мир получился шикарным: мраморные колонны, светильники из цветных металлов, дубовые двери. На этажах магазина появились большие помещения со стендами, а широких прилавках и стеллажах разложили  игрушки и детские товары. 
     — Мне нравится, — улыбнулась Катя. 
     — Когда магазин открыли, — продолжила мама, — твой папа вместе с  бабушкой Клавой приехали сюда,  увидели терем со зверями, и папа уговорил бабушку сперва посмотреть представление и только потом идти за покупками.
     Катя с мамой остановилась напротив больших настенных часов в виде избушки, и мама спросила:
     — Кать, хочешь на часики посмотреть?
     — Мам, ну что я — маленькая? Мы же не за этим сюда приехали, — смутилась Катя. 
     В это время в избушке открылись створки окна, оттуда принялась выскакивать кукушка, по бокам выехали фигурки и исполнили короткий танец. Катя раскрыла от удивления рот и застыла как вкопанная.
     Налюбовавшись на знаменитые часы, Катя и мама всё-таки заняли очередь. Катя сразу же вспомнила, как в прошлом году мама  поставила её в одну очередь, а сама встала в другую и сказала: 
    — Чья быстрее подойдёт, там и купим.
    “А если моя очередь окажется быстрее? — испуганно подумала Катя. — Вот, например, она уже подходит, а  мамы еще нет. Что же мне тогда делать?”
     В тот раз Кате стало так грустно, что она расплакалась.
    Понемногу очередь подошла. Выжигатель сперва был выписан продавщицей, потом кассирша пробила чек на три рубля, и лишь после этого Кате дали  в руки картонную коробку. 
    Сделав покупку, Катя с мамой спустились на первый этаж и съели по хрустящему стаканчику сливочного пломбира, на самом донышке которого оказалось вкусное варенье. Мама следила за тем, чтобы Катя ела не торопясь и не глотала куски, а облизывала мороженое. 
     На обратном пути вспомнили, что Катя, когда была маленькой, говорила: “прокатиться на метросе”. Чуть позже называла эскалатор — “лесенкой-чудесенкой”, и считала, что поездка не удалась, если она хотя бы раз не прокатилась на движущихся ступеньках. А еще Катя до сих пор любила станцию “Площадь революции”, на которой стояли, будто живые, скульптуры людей. И “Новослободскую” — из-за цветных мозаичных витражей. 
     — Кать, а ты знаешь, что первые колготки в СССР появились в “Детском Мире”? — спросила мама, пока  они ждали электричку в “Текстильщиках”.
     — Как это?
     — Сейчас расскажу. Руководитель магазина путешествовал по разным странам. В одном из магазинов он обнаружил, что, пока наши дети мучились и по старинке пристегивали  чулки к поясам, весь  мир уже давно ходил в колготках. Вот так колготки в нашей стране и  появились.
     Радостная и уставшая Катя  ехала,  держа в руках  коробку, и предвкушала, что дома сразу же начнет выжигать. Но вместо этого пришлось мыть руки и ждать, когда мама разогреет обед. 
     После того, как все поели, мама  вымыла посуду, а папа тщательно вытер стол, положил газету, взял новую деревянную толкушку, уселся на табуретку и включил выжигатель. 
     — Пап, дай мне, — попросила Катя.
     — Подожди.
     — Ну дай.
     Катя  стала вырывать из папиных рук выжигатель.
     — Это  я с мамой ездила в Москву, — расплакалась Катя. — Сперва на электричке, а потом еще на метро. Я, а не ты, стояла  в очереди. 
     Но папа медленно, штрих за штрихом, букву за буквой выжигал на светлой деревянной поверхности толкушки обидные слова “Катя — хныколка”. Вечер закончился тем, что за компанию с Катей стала плакать Мила, родители поругались, а мама убрала выжигатель в коробку и куда-то спрятала. Катя обиженно доделала уроки, помылась, легла в кровать и заснула.