Мира

Дмитрий Осин
Сегодня мне точно повезет. Я умею работать. Умею работать руками. Я найду эту жилу, во что бы ни стало. Чего бы это мне не стоило. Она говорит, что я помешался на этом проклятом золоте. Да, может быть. Но что такое старый треклятый дом в сравнении с безграничным богатством? Вот именно — ничто. Нужно выпить кофе и в дорогу.

Ночь была плохой, я глаза не сомкнул, а мне бы выспаться, как следует. Я встал с кровати напялил тонкий шерстяной свитер, и пошел на кухню. Поставил чайник на плиту и включил под ним газ. Половина пятого утра. Уже рассвело. Яркие лучи восточного солнца пробиваются сквозь зеленые шторы кухонных окон. Я достал сигарету и прикурил от плиты. Открыл форточку и достал чашку. Чайник начал свистеть, и я выключил газ. Две ложки кофе и три кубика сахара. Залил все кипятком и размешал. захотел сесть за стол и увидел, что в дверях стоит жена. Вся растрепанная и сонная. Она, как ребенок, кулаками терла глаза.

— ты уже куришь? — зевая, спросила она.

— уже.

— налей и мне чашку кофе.

— сейчас.

Она села на мое место, сложив нога на ногу.

— и куда ты в такую рань опять?

— тебе в какую чашку?

— в мою.

— у тебя их несколько.

— так-то они все мои.

— и всё-таки?

— в белую с синими тюльпанами.

— так куда ты намылился? Опять в горы?

— опять.

— опять за золотом?

— ты же знаешь.

— знаю. И от того, что знаю, схожу с ума — я поставил ей чашку кофе — с ума схожу, потому что сил больше нет ни терпеть, ни понимать своего чокнутого мужа. — я сел напротив неё.

— Мира, слушай, я не сошел с ума, всё в порядке.

— да как же, все сумасшедшие так и говорят.

— и много ты знаешь сумасшедших?

— мне тебя вот так — она провела рукой над головой — выше крыши.

— я же это всё для нас стараюсь, пойми. — Я отпил кофе — хочу, чтобы мы ни в чем с тобой не нуждались.

— да мы и сейчас ни в чем не нуждаемся, только я нуждаюсь.

— в чем?

— в муже.

— так вот же я

— в том, за которого я вышла замуж! А не поехавшим золотоискателем.

— ладно, я пошел собираться и так отстаю от графика. — Я встал, поцеловал её в щеку и пошел в комнату.

— я пойду с тобой.

— зачем?

— хочу.

— тогда иди, одевайся, я ждать тебя не буду.

— десять минут, и я буду готова.

— отлично. Встречаемся в машине.



Я взял свой рюкзак и вышел на улицу. Весь инструмент валялся в багажнике Нивы, я его ни разу оттуда еще не доставал. Дом и так был маленьким, еще и это барахло туда тащить. Я кинул назад рюкзак и залез на сиденье. Завелась она с третьего раза, что-то со стартером. Его бы поменять, да желания никакого нет. А когда желание это есть, то спать валюсь без задних ног. Поселок еще спит. В такую рань здесь встаю только я и мой сосед, которого будит рев прогнившего глушителя. Ниву я люблю. Аж из Москвы её притащил сюда. Как и себя с женой, ровно два года назад. Купил я тогда за сумасшедшие деньги металлоискатель. Кинул его на балкон и забыл. Было это под новый год. Мы хотели развестись. Поделили все нажитое, переписав в блокнот, но до развода так и не дошло. А весной я прилетел сюда.

Я посмотрел на часы. Нам ехать только больше часа, где она? Мира открыла дверь и села рядом. Волосы собраны в хвост, бейсболка. В джинсах джинсовой куртке с мехом и грубых почти мужских ботинках. Обожаю её такую. Она положила свой рюкзак рядом с моим.

— поехали?

— я ждал только тебя.

— я нам поесть взяла.

— там будет не до этого.

— до этого должно быть всегда.

— ладно, там разберемся — я включил передачу, и машина тронулась. Мира смотрела в окно. Бензина хватит только туда, выходит еще и на заправку надо заехать, а это плюс двадцать минут. Я и так выбился из графика, ну и черт с ним. Все успеется. Дома перестали мелькать в окнах, впереди, старый мост, за которым такая же заправка с такими же людьми. А дальше, асфальт рассекает пустынную степь, что простирается до подножия гор.

— включи что-нибудь послушать

— может Аквариум?

— я не хочу Гребенщикова.

— включай что хочешь.

— а где диски? В бардачке?

— часть там, часть на заднем сиденье. — Мира открыла бардачок и начала перебирать диски.

— у тебя тут такой бардак.

— я уже привык.

— привык к грязной машине?

— ну да — я улыбнулся — у неё одна задача, возить меня и не ломаться.

— не ломаться?

— серьезно не ломаться.

— хоть помыл бы.

— вернемся помою.

— нет, я помою. Я хочу — она вставила диск в проигрыватель — а ты приготовишь поесть.

— идёт — заиграла Земфира.

— ты не против Земфиры?

— нет, я люблю её песни.

— и я.

— я знаю.

Мы заехали на старый мост. Каждый раз проезжая по нему, я думаю, что он вот-вот обвалится, и лететь мне вниз метров пятьдесят. Поэтому я смотрю по сторонам пытаясь ухватить взглядом что-то, что мог не заметить раньше и тогда уже со спокойной душой падать вниз. Я по привычке сначала посмотрел налево. Мира листала карту местных дорог. Я смотрел на неё и не мог оторвать взгляда. Как будто в ней что-то поменялось. Или это я давно на неё не смотрел, а лишь бросал взгляд. Сейчас она такая, какой я её встретил. А я?

Коробка передач начала выть, и я перевел со второй на третью. Съехав с моста, я опять уставился на асфальт в ожидании заправки.

— когда мы уедем отсюда?

— в смысле?

— когда вернемся в Москву? Да куда угодно

— скоро, мы скоро уедем.

— это твое скоро длится уже почти два года. Нет поначалу было здорово, и я то думала, что раз не выходит, то мы вернемся, но ты.

— что я?

— ты сошел с ума.

— я бы так не сказал.

— как? Не хочешь себе признаться в этом? С этим поиском золота у тебя все мозги набекрень.

— я стараюсь об этом не думать.

— а обо мне? Обо мне ты тоже стараешься не думать?

— я только о тебе и думаю.

— и когда ты последний раз думал обо мне?

— только что.

— и что надумал? Скажи мне только честно, ладно?

— ладно.

— ты меня еще любишь?

— люблю.

— ты хочешь меня?

— к чему этот вопрос?

— ты хочешь меня? — Мира смотрела мне в глаза. Я завернул на заправку.

— подожди пять минут, я сейчас.

Я вышел из машины и пошел к кассе. Оплатив полный бак, взял чек. Тут же парень лет семнадцати взявшийся из неоткуда подбежал к колонке и начал заправлять машину. Я дождался его и сел за руль. Мы поехали дальше. Мира сняла свою джинсовую куртку.

— включи печку.

— зачем?

— включи — я повернул рычаг печки и немного опустил окно.

— долго нам еще?

— минут сорок пять точно.

— тогда я разуюсь.

— разуйся.

— я у тебя не спрашивала.

— да, что такое? — Мира сняла ботинки и задрала ноги на панель.

— ты не ответил.

— о чём ты?

— ты хочешь меня? Я ещё возбуждаю тебя?

— что за вопрос? Хочу, как я могу тебя не хотеть?

— тогда тормози.

— в смысле? Зачем? — она начала снимать джинсы.

— остановись и возьми меня.

Я сбавил скорость и остановился. Мира уже была в одном белье. Она надменно листала этот журнал с картами. Я выхватил его у неё из рук и бросил назад. Взял её за талию и начал целовать. Мы занялись делом. Было страшно жарко. Закончив, я сел в свое сиденье и достал сигарету. Она села мне на ноги и прижалась, будто замерзла.

— я так скучаю по тебе.

— но я же всегда рядом.

— и да и нет, это сложно. Со своими поисками ты сводишь меня с ума.

— знаешь, нам пора покупать билеты — я закурил — полетели в Стамбул?

— почему Стамбул? Билеты? А как же золото? — Мира оживилась.

— а почему наше свадебное путешествие было полетом в Стамбул?

— не знаю, захотелось.

— вот и я не знаю, хочется. — она улыбнулась, и я поцеловал её.

— а золото? Ты же его не нашел?

— я нашел, что-то другое, что всегда было рядом и что я — я закашлялся

— и что ты?

— и что я, однажды потеряв, больше терять не хочу.

— и я тебя люблю милый — мы поцеловались и всё повторилось.

Одевшись, я вылез из машины и стал разглядывать даль. Мира встала рядом.

— может, поедем, поищем? — спросила виновато она.

— нет, поехали просто кататься?

— чур, я за рулем!

Стартер не подвел, и машина завелась с первого раза. Мира включила первую передачу и покатила. С её лица не сходила улыбка. Да и я сидел, улыбался, как дурак. Она включила вторую и радостно надавила на педаль газа. Нива подпрыгивала, попадая колесами в ямы. В её маленьких руках руль выглядел внушающее. Я достал новую сигарету и закурил. Впереди были горы.