Лис, волк и лошадь

Зирк Алексей
Якобсон, Аугуст Михкелевич (1904-1963) - эстонский советский писатель http://proza.ru/2021/10/22/1747
Сказки народов мира.
Эстонские сказки http://proza.ru/2021/10/22/1745
__________________________________________

ЛИС, ВОЛК И ЛОШАДЬ

Пошёл волк гулять. У пастбища увидел лиса, схватил его за шубу и закричал:
— Ну, сосед, готовься — сейчас я тебя съем!
— Послушай, я же не гожусь для еды. Костляв, как кура весной, толстокож, как тетерев глубокой зимой. Но поспел ты вовремя, подожди немного: каждую ночь на выгон из деревни выпускают жирного мерина — вот им ты наешься досыта.
— У меня не хватит сил словить такое большое животное! — ответил волк.
— Ужо я помогу, — сказал лис.
Волк стал раздумывать, прикидывать и, наконец, уступил. Притворился сердитым и заорал:
— Хорошо, оставлю твою шкуру целой. Но помни, парень, — как только солнце сядет, быть тебе здесь. И попробуй только меня обмануть — съем тебя и всё твоё отродье.
— Ой, ой, дяденька, уж я тебя не обману, — пообещал лис и, оставив волка у пастбища, скрылся в лесу.
К заходу солнца волк и лис опять сошлись у выгона носом к носу, ждали лошадь, строили боевые планы. Наконец, пришёл хозяин мерина, оставил его на выгоне, а сам ушёл. Волк сказал:
— Ну, начнём!
— Потерпи ещё, потерпи. Я пойду вперёд и налгу там что-нибудь лошади, а ты приходи только тогда, когда я тебя позову или подам знак хвостом, — сказал лис.
— Очень хорошо, очень хорошо — иди и наври ей что-нибудь! — обрадовался волк.
Лис расправил усы, подошёл вприпрыжку к лошади, раскланялся и сказал:
— Пришёл, лошадушка, предупредить тебя о большой опасности.
— Какая же это опасность, что таких сильных, как я, предупреждать надо? — спросила лошадь.
Лис стал рассказывать:
— В чаще засел волк, это твой да и мой злейший враг. Придумаем, как бы ему насолить. Я его позову сюда, свяжу вас хвостами, а ты его тащи в деревню, где ему как следует попадёт.
— Хорошо, я согласна, — ответила лошадь.
Лис прошмыгнул к изнывающему от нетерпения волку и, скрывая усмешку, зашептал:
— Всё в порядке, дорогой сосед. Я привяжу тебе к хвосту добычу, а ты волоки её в лес. — А сам просит волка: — Вспомни за едой, дяденька, и меня — оставь мне, бедному, кусочек бочка.
— Отчего же нет — я не жадный. Голову и ноги можешь взять себе, а что сразу не съешь, бери домой, — пообещал волк.
Вышли тут добрые соседи на выгон и приступили к делу. Лис связал хвосты у волка и лошади, отошёл в сторону и крикнул:
— Тяни, дядя. Ужин уже на хвосте!
Волк потянул, — тянул, тянул, что есть сил, и почувствовал вдруг: вот чудо! — не жирный мерин двигается с места, а наоборот — он сам. Уж он и кричал и сердился, ничего не помогло, так и поехал. Кроме того, ему ещё так наподдавали копытами в зубы, что жить не захотелось.
Заяц-братишка, выглядывая из кустов, запищал, смеясь:
— Ой-ой-ой, сам серый стал барином — едет на лошади к невесте свататься!
— Что за шутки! Кто знает, где мне сегодня шею свернут — только не в свадебном доме! — кручинился волк.
А лис, припустив рядом с мерином мелкой рысью, злорадствовал, глумился.
— Дядя, дядя, потяни ещё немного!
Спас ли волк жизнь в тот раз, об этом наша история ничего не знает.