Почему медведь боится человека

Зирк Алексей
Якобсон, Аугуст Михкелевич (1904-1963) - эстонский советский писатель http://proza.ru/2021/10/22/1747
Сказки народов мира.
Эстонские сказки http://proza.ru/2021/10/22/1745
__________________________________________

ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ БОИТСЯ ЧЕЛОВЕКА

Вечером на прогулке встретился старый медведь с комарихой. Она как раз облетала пастбище и сосала кровь у коров.
— Добрый вечер, матушка комариха, — сказал медведь.
— Всего доброго и тебе, сосед, — приветливо ответила комариха.
Медведь посмотрел немного на её хлопоты и промолвил:
— Как видно, у тебя очень много работы.
— Да, работы много… много работы… — согласилась комариха.
Повременив немного, опять спросил медведь:
— Скажи мне, матушка, у какого зверя кровь всего вкуснее?
— У человека. Но только трудно её добыть, — отвечала комариха.
— Почему трудно? — допытывался медведь.
— Вот почему, — объяснила комариха. — Человек очень силён. Ты же видишь, какая я громадина, — какое страшное жало! Какие сильные ноги! Какое крепкое туловище! Но стоит человеку разок отмахнуться, как я уже лежу на земле.
— Ну и ну! — недоверчиво протянул медведь. И решил: надо сейчас же отыскать человека и посмотреть, правду ли говорит комариха.
Долго искать ему не пришлось: как раз поблизости, на берегу озера, сидел в камышах, подстерегая уток, человек с ружьём. Медведь пошёл на человека, сам хвастливо думая: «С комаром-то ты справишься, я же задеру тебя, как ни в чём не бывало!» Затем он поднялся на дыбы и заурчал страшным голосом.
Человек, услышав шум и рёв, оглянулся, увидел медведя и очень испугался. Он повернул ружьё, прицелился и выстрелил из обоих стволов медведю прямо в морду.
Хотя дробь и была мелка, она сильно обожгла медвежью морду. Мишка громко взвыл от боли и пустился той же дорогой обратно, с перепугу нигде не останавливаясь, пока не достиг пастбища, где оставил комариху.
Комариха же по-прежнему была занята высасыванием крови у коров. Увидев опрометью бегущего медведя, она удивлённо подняла вверх свой хоботок и спросила:
— Сосед, а сосед, что с тобой, куда это ты так торопишься?
Медведь с опаской оглянулся, потёр лапами морду и, задыхаясь, ответил:
— Ох, ох, лучше не спрашивай! В самом деле, человек сильнее всех. Дал мне по носу пару щелчков, и то счастье, что я удрал раньше, чем он меня кулаком хватил. Тронь он меня ещё разок, я бы и ноги протянул.
— К чему же ты с ним затеял ссору? Я ведь тебя предупреждала! — сказала комариха.
Медведь же до сих пор боится человека с ружьём — как встретит в лесу, сейчас же свернёт в сторону и бежит прочь.