VIII. Гл-64. Полёт над Ниткой

Геннадий Чергизов
              *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Звонят из офиса, - надо привезти одного «товарища» из Симферополя в Днепропетровск. Этот «маршрут» становится «популярным»…
Всё, как всегда, - вникаю в бумаги, в возможные изменения и прочее. Даю заявку.
Лечу в Симферополь, занимает этот полёт один час 21 минуту. Забираю пассажира. Быстро вылет на Днепропетровск, ещё один час 32 минуты. Возвращаюсь в Запорожье. Ещё 14 минут.

     Вскорости слетал в Луганск. Ничем не примечательный полёт. Туда один час одиннадцать минут и обратно столько же.

     Периодически надо восполнять запасы бензина 100LL. Вот и сейчас техник Володя едет на Газеле в Киев с десятью пустыми бочками. Обойдутся нам эти 2000 литров в 7000 американских рублей.

     Как-то полетел я пассажиром «попутным» рейсом КингЭйра в Киев. Летел туда Шеф, со своим «компаньоном» Артуром и ещё пару человек. Мне нужно было попасть в Аэростар, порешать там очередные «проблемы». Шеф не возражал. Весь полёт пассажиры обсуждали проблемы металлургического завода. Я и не вникал, - подрёмывал сзади. Но тут пассажиры привлекли моё внимание возбуждёнными голосами. Стало понятно, что энергично обсуждаются какие-то злободневные заводские проблемы. И тут мой слух резанула чья-то фраза: - Надо кинуть рабочим кость… И снова: - Надо кинуть рабочим кость, - поднять немного зарплату…
Если бы я не слышал этой фразы собственными ушами, я ни за что не поверил бы, что такое могли говорить довольно уважаемые, вроде, приличные люди…

     Август месяц. Жарко, регулярно отвожу на Саратоге кого-нибудь в Крым. Вот и сейчас везу двух «товарищей» из Запорожья в Бельбек. Взлетаем из аэропорта сразу с курсом на Крым. После взлёта проплывает справа Запорожье. Вижу свою девятиэтажку. Дальше Днепр, остров Хортица. Вскоре появляется довольно обширная водная гладь Каховского водохранилища. На берегу хорошо выделяется своими девятиэтажками город Энергодар. И рядом Запорожская атомная станция, четыре её энергоблока.

     На земле жарко, а на высоте 4000 футов вполне комфортно. Связь держу с Днепр-Информацией, потом Симферополь-Информация. Вот уже и Крым. Иду по прямой на Севастополь. Прохожу почти над аэродромом Саки, сейчас он не работает. Здесь расположена система для тренировки взлётов и посадок на авианосец «Нитка». Её взлётный трамплин и посадочная часть хорошо видны.

     Дальше совсем рядом прохожу с аэродромом Кача, позывной «Беговой». Бетонная полоса расположена недалеко от моря. Здесь большое просторное лётное поле. Недаром в начале двадцатого века здесь, на большом и ровном поле была создана первая российская Качинская авиашкола.

 * - на фото:

              - аэр. Саки - система "Нитка" (наземный исследовательский тренажер
                корабельной авиации) - 2011 год.

                - фото автора.

18.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/24/474