Привет, Джордж

Миша Кошкина
***
Привет, Джордж.

Меня разбудил какой-то шум. Я открыл глаза. Знаешь, теперь я часто засыпаю перед телевизором... Я открыл глаза и увидел в потухшем экране плазмы своё отражение-из моей головы вырывались столпы огня. С каждым мгновением их становилось больше, а грохот за дверью всё громче. Это было так правдоподобно, Джордж.
Я даже стиснул голову руками, чтобы она не взорвалась и не разлетелась на кусочки. Но вдруг услышал звуки старого патефона и рассмеялся. Ведь сегодня Рождество, Джордж!
 Было бы печально проспать весь праздник, сидя перед огромным телевизором с трещиной через весь экран. Это всё, мухи, Джордж. На днях я прихлопнул очередную, и теперь она круглые сутки таращится на меня мёртвыми глазами с чёрной поверхности плазмы. Но Рождество, Джордж... Слышно как в небе над твоим домом трещат фейерверки, как звенят бокалы с шампанским, как царапает пластинку игла патефона. И ничего, что ты не пригласил меня на праздник, друг. Зато вспомнились наши совместные семейные торжества и та история из детства. Я вспоминаю её снова и снова, с тех пор как Элен подала на развод и ушла. Не помню, рассказывал ли тебе её, Джордж?

Мне было шесть. В такой же, как и сегодня, рождественский вечер мой сводный брат Рик бесшумно влетел в комнату и резко сдернул с меня одеяло.
-Но мама будет ругаться.
-Не бойся, пойдем.
Он крепко схватил меня за руку и потащил вниз по лестнице. Там, на подоконнике среди мерцающих праздничных лампочек, лежали подарки.
- Давай, быстрее! Открывай!
От нетерпения Рик подталкивал меня локтем и смеялся, прикрывая рот рукой.
- Сначала этот.
Он протянул самую большую коробку. Очень лёгкая. Старясь не шуршать блестящей оберткой, чтобы не разбудить родителей, я развернул подарок.
- С Рождеством, засранец!- захохотал Рик, - Это тебе награда! От меня! За то, что весь год ты исправно накладывал в штаны!
Слёзы градом хлынули из глаз. Я стоял посреди гостиной, держа в руках разноцветную коробку, внутри которой лежала куча свежего собачьего дерьма, а Рик смеялся.
- Фу-у-у...
Зажав кончиками пальцев нос и, широко раскрыв рот, брат отворачивался к стене, изображая, что его тошнит.
- Скажешь отцу и я тебя побью! Маленький гавнюк.
Рик стоял передо мной такой холодный и надменный.
Он так смотрел на меня, Джордж...

Мне кажется, что теперь и ты так же смотришь на меня, Джордж. И Ник с соседней улицы, и тот прыщавый пацан, что стоит за кассой в супермаркете. Он так брезгливо морщит нос, когда подаёт мне пакет с покупками, как будто я больший неудачник, чем он. А миссис Булли? Теперь она не интересуется хорошо ли учится маленькая Кэтрин, и не приносит пироги по воскресеньям.
Но ведь ты не они. Ведь ты так остался моим другом, Джордж?
Конечно остался! Просто я немного устал в последнее время и эта чёртова голова постоянно болит. И Элен с Кэтрин... Ты знал, что суд запретил мне приближаться к ним? Хотя, откуда, у тебя своих забот хватает. Поэтому ты стал избегать меня, Джордж? Не заходишь, как раньше, поделиться новостями, не машешь приветливо рукой, забирая с порога дома утреннюю газету.
Ещё эта история с котом. Кажется, его звали Перси? Мне очень жаль, друг. Он был таким забавным, с этим крохотным серебряным колокольчиком на ошейнике. Как радовалась твоя дочь, таская с собой повсюду этот серый мяукающий комок, и как потом плакала, когда он потерялся.  Я тоже ходил искать его, Джордж. Расклеивал объявления о пропаже. Жаль, но ... В конце концов всё наладилось. Дети быстро забывают. Теперь у вас другой котёнок.

Почему ты не пригласил меня праздновать Рождество, Джордж?!


***
Привет, Джордж!

Меня снова разбудил какой-то шум. Теперь я почти не сплю. Мухи. Их стало больше, Джордж. Они сидят на спинке дивана, рассматривая своё отражение в чёрном экране плазмы. Это маленькие коричневые. А жирные зелёные... Думаю, именно они мешают мне спать.
Даже во сне слышно, как хрустят их крылья, как лохматые лапки перебирают волосы на моей голове. Думаю ещё немного и они заполнят собою весь дом. Прости, Джордж, что я всё о себе. Сегодня меня разбудили не мухи, а шорох шин-это полицейские машины. Их не заметно, но я чувствую каждый оборот колеса, вижу мокрые следы от протекторов перед твоим домом... Он вдруг стал мрачным. Твоя, некогда лоснящаяся от полироли, машина мокнет под дождем, ты не стрижёшь газон, и теперь из него торчит лишь шляпа вашего уродливого садового гнома с перекошенным красным ртом. Никогда не любил его.
Ты осунулся и постарел, Джордж, и не выключаешь свет даже ночью.  Потому что надеешься и ждёшь. После развода я ещё долго заходил по утрам в комнату Кэтрин, чтобы разбудить в школу, а не найдя её там, плакал. Вечерами стоял во дворе, в надежде услышать, как за поворотом бренчит звонок её велосипеда. А ведь я ударил всего несколько раз, Джордж, и вот моя жизнь рухнула. Я, как никто другой, знаю, что ты сейчас чувствуешь. Мне так жаль твою маленькую Лизи. И тебя. Ведь ребенок не кот, и его не заменишь другим...
Сердце разрывается, видя эти страдания. Но, несмотря на то, что ты заслужил звание главного засранца года, и не позвал меня на Рождество, я всё же сделаю тебе подарок, друг. Это будут мухи. Забирай. Там внизу за дверью в подвал ты их найдешь! Джордж...