Вслед за азбукой

Андрей Павлов-Краеведов
                А
Али-Баба, он беден был.
В горы ходил, дроварубил.
Дрова на рынке продавал,
И очень много песен знал!
Он их всё время напевал
  И ни когда не унывал.
  Но, как-то раз в лесу, в горах,
  Разбойников заметил! Страх!
Али-Бабе так повезло,
Там, рядом дерево росло.
Разбойники кричат горе:
«Сим-Сим откройся». Как восне!
  Стоял – смотрел Али – Баба,
  Как открывается гора!
Разбойники в неё вошли.
«Сим – Сим закройся» – ни души!
Как прежде перед ним гора,
Закрылась черная дыра
Али – Баба не убегал!
Разбойников тихонько ждал.
А как ушли они домой,
Поговорить решил с горой:
«Сим –Сим откройся» - вот дела,
Его послушала гора!
  Зашел -вокруг лежат ковры,
  На них Богатые дары
  Рубины, кубки, жемчуга,
  Кольчуги, кольца и меха!
А на подносах расписных.
Динаров кучи золотых!

Б
Бледнеет бедный бегемот,
При виде шприца пот идёт!
Прижался к стенке и дрожит,
А после от врача бежит.
Был тёмен, словно баклажан,
Но пожелтел он, как банан,
И даже мудрый марабу
Помочь не сможет, вновь ему.
                В
Ворон водит нынче в прятки:
-Вон в дупле сидят зайчатки.
В муравейник волк залез,
Громко взвыл, умчался в лес.

Выдра в травке у реки,
По воде идут круги.
Выхухоль крадется к ели.
Всех застукал я вас, звери!

Но подал тут голос крот:
Эх, пернатый вы народ!
Зачем громко голосить?
Ворон, вновь тебе водить!»
                Г
Гладят платье короля
Два бездельника,
Поправляют говоря:
-Вот, наденьте-ка!

Ах, какой на вас камзол,
Невесом совсем!
И затейливый узор,
Он на зависть всем!

Панталоны сшили Вам,
Самый тонкий шелк!
Очаруете Вы дам,
Знаем в этом толк!

Вот приталим Вам костюм,
Глаз не оторвать!
А, какой манжет пришит,
Может кто сказать?

И сказал Первый министр:
-Это волшебство!
Вы прекрасны, как Орфей!
Как Вам повезло!

Тут все начали хвалить:
-Ах, какой герой!
Как прекрасен, величав,
Как красив король!

А портные вторят им:
-Ах, какой покрой!
Как играет на свету!
И, Виват, король!

К черни вышел на парад
Самодержец гордый.
Только ахнул весь народ:
«Ведь король то голый»!

                Д
К дедушке на день рожденья
Внук дракон несёт варенье.
В замке дедушка живет,
А у в хода дуб растёт.
Вот дракончик подлетел
И на ветку дуба сел:
-Дедушка открой ворота,
Замерзать мне не охота!
Но заперт замок на замок.
-Я в дороге так продрог!
Нету дедушки. Беда!
Не согреюсь никогда!
Крупные летят снежинки,
В лужах появились льдинки.
Сел на веточку удод,
Посмотрел дракону в рот,
А из пасти дым валит.
Вот удод и говорит:
-Ты без дела не сиди,
Вниз спустись, костёр зажги.
У костра дракон согрелся,
Закрутился, завертелся:
-Ну, спасибо, удружил,
Благодарность заслужил!
Для тебя я стол накрою,
Червячков тебе нарою!
 Е
На печке так тепло Емеле,
Он между елей еле – еле,
К царю поехал на печи,
Ну, а в подарок калачи.
                Ё
У ёжиков сегодня ёлка,
Вся в сверкающих иголках!
Ежи водят хоровод,
Наступает Новый год!
Ж
Вздохнул Железный Дровосек:
«Я сердце получил навек!
И вот теперь боюсь ходить
Чтоб ни кого не раздавить.
Жуков и жужелиц жалею!
Я по-другому не умею.
Деревья больше не рублю,
И даже жаб и тех люблю!

З
Мой знакомый звездочёт
В небе звёзды раздаёт!
Раздаёт их просто так!
Не за ломаный пятак!

Если вам нужна звезда,
Значит точно вам сюда!
Знает звёзды звездочёт,
Знает все наперечёт!

Если ночку не поспать,
Со звездочётом постоять,
Вам укажет он одну
Путеводную звезду!
                И

Негодует старый царь,
Император, государь:
Где Иван, искать девицу!
Посажу их всех в темницу!
И Ивана Дурака
Везде ищут два полка.
А Иван на сеновале,
Где его и не искали
Уже видит пятый сон,
Что в девицу он влюблен.
Будто с ней он за границей,
Ест ирис, изюм и пиццу….

                Й
У меня воздушный змей,
Легкий, словно воробей,
Яркий, будто попугай,
Поскорее ты взлетай!
Я быстрее побегу,
Нить сильнее натяну!
Змей мой, красно-голубой,
Взвейся в небо надо мной!
                К
На спине катал всех Кит,
Посмотри, кто там сидит:
Три котёнка и козлята,
Конь, корова и крольчата.

Хорошо на нём сидеть,
На кораблики глазеть.
А жара как наступает,
Кит фонтанчики пускает.
                Л
У речушки, возле луга,
Под луной сидят два друга.
Леший на воду глядит,
И соседу говорит:
«Нет лещей и нет поклёвки,
Видно я рыбак неловкий».
Молвил грустный людоед:
«На обед опять омлет».
               М
Два мышонка и мартышка,
Муха и весёлый мишка
Пели песни на лужайке,
Для болеющего зайки.
                Н
Несмеяна снова плачет,
А вокруг прислуга скачет.
Мокрая от слёз подушка,
Не поможет погремушка.
Стала девочка большой.
-Ну, родная, что с тобой?
Может, будешь леденец?
Иль обидел царь отец?
Царь бежит, несёт воды.
За окном ревут коты.
Стража их спешит унять,
Всей охраной разгонять.
Несмеяна всё ревет:
  «Никто замуж не возьмёт!
  Я реву всё и реву,
  Почему я не пойму?»
По полу ручьи текут,
Лужицы и там и тут.
И воскликнул царь-отец:
«Под воду уйдёт дворец!
  Слушай царский мой указ:
  Всем скажите тот же час!
  Рассмешит кто Несмеяну,
  Я противиться не стану,
И на доченьке женю,
Да полцарства уступлю!»
                О
Ослик хвостик потерял,
День грустил и ночь не спал.
-Может где-то обронил,
Или кто-нибудь стащил?
У меня же день рожденья,
Только нету настроенья,
Без хвоста и жизнь грустна,
Нету счастья без хвоста!
По делам сова пошла,
У куста шнурок нашла:
-Очень нужная вещица!
Мне в хозяйстве пригодится.
Привяжу его узлом,
К колокольчику, потом.
П
На Пеппи раз напали, вдруг, пираты.
Наивные, ни кто не ждал расплаты.
Пиратов Пеппи победила ловко,
Сгодилась старая верёвка!
Р
Взревел рассерженный разбойник:
«Кто разбудил меня – покойник!»
За мухой целый день гонялся,
Но только с носом он остался.

Пробил трюмо, порвал картину,
И шкаф упал ему на спину.
Он топором окно разбил,
Но муху так и не прибил!

                С
Сказка к детям перед сном
Заглянула в каждый дом.
И волшебные игрушки
Положила под подушки.
 Мама сядет на кровать
 Станет книжку нам читать.
 Глазки будем закрывать,
 Сказку в сладкий сон впускать.
Вот кого-то Горбунок
Несёт  к солнцу на восток!
Кто-то, как Симбад на море
По волнам мчит на просторе!
 Снится Сене лего-кит.
 К Соне Серый волк летит.
 Света цветик-семицветик
 Спрячет в маленький букетик.
Слава с гномами гурьбой
Бьётся с Синей бородой.
 А Алиса, как подружку,
 За руку ведёт Петрушку!
                Т
Толя с Таней и с Тарасом,
Защищаясь старым тазом,
Удирали от погони
На спине смешного пони.
Пони – стул перевернулся,
Толя даже кувыркнулся!
Ну, а Таня и Тарас
Повалились на матрац!
Тут одела Таня маску:
«Поиграем, братья, в сказку?
Превратилась тыква в терем.
Стул стал троном, шуба – зверем.
Троллем – старенький комод.
Ну, а ванна – пароход!
                У
У зайчишки на макушке,
Замечательные ушки,
Вот вдали услышал лай.
Быстро зайка убегай!

Убегает зверь ушастый
От охотников зубастых,
Бежит, путает следы,
Пусть за ним несутся псы.

Пробежал назад и в бок
Через куст колючий – скок,
А потом в большой овраг,
Пусть поищет его враг.
                Ф
У Федоры нынче горе,
Вот, сушила на заборе
Сарафан она в обед.
А под вечер на заборе
Сарафана уже нет!

Гвоздиком прибит пакет,
Старый фантик от ириски
Стал бумажкой для записки,
Флибустьеры шлют привет:
«Сарафан твой взяли в плен,
Ждём фазана на обмен.»
Флибустьерская печать!
Надо что-то отвечать?

Пишет им ответ Федора:
«Сарафан, тот, что с забора,
Мне верните, не порвите,
Поскорее принесите!
У меня фазана нет,
Я могу вам дать конфет!»
                Х
Ах, какой смешной Хоттабыч,
Он в халате и чалме,
С чахлой, белой бородою,
Джином вышел он ко мне.

Петьку он заставил лаять,
Очень ябед не любил!
С перцем караван верблюдов
Во дворе он разместил!

А когда я на уроке
Перед классом отвечал,
Он меня краснеть заставил….
И такое рассказал!

Но потом я с ним сдружился,
Замечательный старик!
Для него я – «Повелитель».
С трудом к этому привык.
Ц
В руке Цветик Семицветик,
Детских снов моих букетик.
Он случайно мне достался,
И я в сказке оказался:
Цепь златая на дубу,
Кот учёный на беду.
И Царевич молодой
Целит в коршуна стрелой.
На горе Царь-град стоит,
И комар туда летит….
                Ч
Чулан чернеет темнотой,
Замок огромный, навесной.
А в том чулане – Буратино,
Посажен под замок Мальвиной!

Читать он книжки не хотел,
Писать он чисто не сумел.
В чернила сунул длинный нос!
В чулан закрыл его барбос!

Ш
Шляпка, шпилька в волосах,
Хулиганов вводит в страх!
Убегай, кто не дурак,
От старухи Шапокляк!
Как шпионка всюду рыщет,
Жертву новую всё ищет!
Крысу вдруг достанет! Раз!
Крикнет ей : «Лариска, фас!!!»
То, прицеливаясь вдаль,
Из рогатки бьёт фонарь!
Платье ловко задирает,
От погони удирает….
Щ
Тявкал на ежа щенок:
-Щётка быть должна без ног!
Не ползи, не пропущу,
В будку к маме утащу!
Ёж, пыхтя, к себе идёт,
На спине грибок несёт:
-Эй, щенок, угомонись!
Лучше ты посторонись!
Из иголок на мне щит,
Кто кусает – тот пищит!
Не послушался щенок,
Ухватил ежа за бок.
Заскулил и закружился,
В будку поскорей забился.
Тут сказала ему мать:
-Старших надо уважать!
Ы
Мыла мышка малыша,
Тёрла спинку не спеша.
-Пи – пищал мышонок – больно,
Мылить хвостик мой довольно!
-Цыц – сказал ему отец –
Малолетний сорванец!
И зачем же ты в трубу
С крыши прыгнул, не пойму?
А зачем ты там гулял?
Я тебе не позволял!
Сын, чуть слышно, пробурчал:
-Крысу Фросю повстречал.
Пошли на крышу прогуляться,
Высоты, чтоб не бояться!
Нас заметил кот Маркиз,
Побежали быстро вниз.
Как свалились, не пойму,
В эту грязную трубу….
                Э
Эти эльфы – мотыльки,
На поляне у реки!
Всё работают – летают,
Красоту вокруг спасают.
Колокольчик – голосок,
Да, волшебный поясок!
Ю
Чудо-Юдо Рыба Кит!
Он на солнышке лежит.
Южный ветер обдувает,
Корабли в рот загоняет.
Лишь хвостом он поведёт,
В море шторм произойдёт!
Если выпустит фонтан –
Будет дождь иль ураган!

Но, случилось, что-то с ним,
Стал, как остров недвижим.
Вся в лесах его спина,
С целый дом его глаза.
                Я
Прибежала первой «Я»:
-Это лодочка моя,
Я одна в ней буду плавать,
Отвалите, ребетня!
Якорь, ящик, два весла,
Лодку речка понесла,
Да, на камень налетела,
И уплыли два весла.
«Ни чего я не пойму.
Я сейчас пойду ко дну.
Я ведь плавать не умею!
Ой! Скорей! Тону, тону!»
«Я» кричала целый час.
Вызвали ОМОН и «Спас».
Те смеялись откровенно:
«Да воды здесь покалено!»

Кто кричит всех громче «Я»?
Знаете таких друзья?