Озеро. Ч3. Гл5. Блаженный Андрюха

Валерий Иванов-Р
Глава 5. БЛАЖЕННЫЙ АНДРЮХА

Этот человек для Володи - загадка. Поначалу веселый и балагур, сейчас он сосредоточен на себе и ни с кем не идет на контакт, ушел в молчание. Прошло две недели от дня его приезда. Известно, в прошлом он бы  путешественником, жил в ашраме в Индии. А сейчас – трудник.  В одном из самых крепких своей духовной мощью монастырей России - преподобного Александра Свирского.
Красивые, молодые, сильные - почему они едут сюда? Что у них не ладится в мирской  жизни? Почему этот весельчак и балагур и такой.. не написать бы чего лишнего.. о таких людях говорят "свой парень в доску". Он притягивает всех своей непосредственностью и какой-то особой мудростью. Чем-то похож поведением на долгожителя Костика. Лет ему не более 25. С виду худой и немощный, но жилистый. В миру у него есть девушка. Расстались? Да нет! Но ему не нужны теперь все эти мирские шашни. 
Где-то в большом городе живет его сестра, которая постоянно шлет ему смски. Она умоляет его  вернуться, взяться за ум, жениться. Андрюха не поддается. Много читает.  Библиотека в трудницкой на удивление богата. Андрей постоянно  что-то записывает в свою толстую записную книжку.
По утрам после короткой и тихой (не разбудить братьев!) молитвы перед иконами в келии он идет на самую раннюю службу в храме около 6 утра.
Монахи во время ранней службы стоят в два ряда перед большой иконой Пресвятой Богородице справа, с трепетом и вниманием "вкушая" слова акафиста, они похожи на воинов. Когда они вот так собираются вместе для молитвы, Володя будто вновь наблюдает то явление, тот феномен, который случился с ним в храме Владимирской иконы Божией матери в Санкт-Петербурге, и который он до сих пор не в силах описать словами. В эти минуты он не принадлежит себе, иногда будто сознание его отделяется от тела, и он парит невесомый внутри храма. Как в детстве, когда он летал во сне. Но тогда полет был явным, он видел - реально! - в цвете и ярко все мельчайшие детали того места, куда его заносило в РЕАЛЬНОСТИ сна. Но ЭТО. Это не полет, это что-то другое - соединение со всем, что ли, приобщение ко всему внутри, так? Ты каким-то особенным образом ощущаешь каждого, кто стоит сейчас на службе, в единстве, будто все они - части одного тела. Иногда в таких состояниях появляются странные как бы откровения, приходят ответы на трудные вопросы. И снова это чувство влюбленности во всех. Не объяснить словами.   
Потом начинается утренняя молитва, на которую подтягиваются все оставшиеся трудники - не все, некоторые "дрыхнут" после вчерашней "расслабухи".

Около семи часов все идут в придел к мощами, на  молебен преподобному Александру Свирскому. Не раз на лице Андрюхи во время молебна перед мощами святого Володя видел слезы. Что он оплакивает? Что гнетет его душу? Почему так хочется обнять его по-дружески и сказать что-то очень-очень доброе?