VIII. Гл-67. В Широком всё продано...

Геннадий Чергизов
          *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Август, жара. Банкир тоже хочет слетать к морю в Севастополь с семьёй. Летим в Бельбек, он сидит слева, я справа, как «страхующий» пилот. Нормально справляется, уже, можно сказать, освоил Саратогу. Хотя, в таких полётах в аэропорты по заявкам гораздо большую сложность составляет не управление самолётом, а сама навигация, выполнение правил полёта в воздушном пространстве, правила и схемы заходов в аэропорты.

     Очередной полёт на Саратоге в Луганск. На маршруте сплошные мелкие облачка, как «барашки» на море. Как раз на высоте полёта 4000 футов. Выше чистое голубое небо. Но барашки не мешают. Временами они переходят в причудливую кучёвку и только разнообразят полёт. А вот после траверза Донецка всё небо заволакивают дымы от многочисленных металлургических заводов. Местность здесь густозаселённая, практически нет полей, - заканчивается населённый пункт, дальше терриконы шахт и снова городок. И своими мощными объёмными дымами то там, то сям, напоминают о себе заводы. Ближе к Луганску всё это пропадает. Там нормальная сельская местность со сплошными полями и мелкими сёлами.

     Звонок утром из офиса, - надо срочно отвезти семью из Днепропетровска в Бельбек. Даю срочную заявку, - это уже отлажено. Звоню технику Володе, он живёт рядом с аэропортом. Пока я приезжаю в аэропорт, обычно самолёт уже готов и Володя ждёт меня. Заявка проходит менее, чем за час. Скорее всё зависит от моей расторопности.

     Лечу в Днепропетровск, - обычно это от 12 минут до 18. Там забираю супругов с маленьким ребёнком и летим в Бельбек. Пролетаем точно над аэродромом Широкое. С грустью наблюдаю, как исчезла вторая полоса. Широкое, это бывший аэродром лётного училища ДОСААФ. Здесь готовили лётчиков-иструкторов на Ан-2, Як-52, Л-29, Вильге и Ми-2. И было здесь две бетонных ВПП по два километра каждая. После распада Союза училище в Украине «преобразовали» в ЦЛП – Центр Лётной Подготовки. Никогда и никого больше этот Центр уже не готовил. Толком ничего здесь уже не летало. Его нынешний начальник, он же бывший начальник училища, господин Акчурин занялся усиленно коммерцией. Продавал всё, что возможно. А здесь было, что продавать, - большие запасы ГСМ, аэродромная автотехника, огромное количество учебных самолётов. Не один год усиленно занимался распродажей всего этого новоиспечённый коммерсант.

     Но всему приходит конец. Вот кончилась автотехника для продажи. Востребованные Як-52 проданы все, остались ржаветь Ан-2, Л-29, Ми-2. Иногда продаётся Л-29 или Ан-2 - по «тихому». Акчурин принялся продавать аэродромные бетонные плиты. На них был хороший спрос. Сначала продавались запасы плит и плиты с различных стоянок и площадок. Когда они кончились, стали разбирать одну полосу. В конце концов кончились и плиты с полосы… Но остановиться Акчурин уже не мог, - пошли на продажу щебень и песок с подложки полосы…

     Вот сейчас я и наблюдаю оставшуюся одну полосу со стоянкой и следы от второй ВПП…
     Через полтора часа наша Саратога села в Бельбеке, пассажиры отправились к тёплому морю, а я сразу вернулся в Запорожье.

* - на фото:

             - самолётные кладбища на аэр.Широкое.
   
                - фото автора.

21.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:

http://proza.ru/2021/10/27/1749