Предыдущая: http://proza.ru/2021/10/30/971
С неохотой приехал Женька на переучивание. Его друзья тоже не радовались. Они уже знали, что обещанное переучивание на Ан-24, после работы на вертолётах это – фикция. Их просветил Николай Павлов, который уже четыре года летал на вертолётах. Сам он до этого работал на Севере на Ан-2. Дочке не подходил климат, и жена уговорила его приехать на её родину. Николай польстился на посулы командира Власенка и переучился на вертолёт. Но спустя три года на переучивание его так и не направили. К тому же летать на этой, как он выразился, «скрипке» ему не нравилось.
Кроме них в группе были ещё пять человек из разных отрядов. Начались занятия. Если изучение двигателя и самой конструкции вертолёта не вызывало затруднений, то аэродинамика вертолёта с соосными несущими винтами кардинально отличалась от аэродинамики самолёта, и надо было вникать и разбираться досконально.
Теоретический курс прошли быстро и начались полёты. Здесь тоже возникали сложности, поскольку полностью менялись навыки пилотирования. На вертолёте при взятии ручки «на себя» или отдаче ручки «от себя», менялась скорость, а не высота, как на самолёте. Высота же изменялась ручкой «шаг-газ», которая заменяет самолётный рычаг управления двигателем. Если её тянешь вверх – вертолёт идёт в набор высоты. Если её опускаешь вниз,- вертолёт идёт на снижение.
Женька, которому лётная практика давалась легко, быстро освоился, и первым в группе вылетел самостоятельно. Так же без затруднений освоил полёты по приборам и ночные ознакомительные полёты.
Через три месяца ребята вернулись в отряд, и начали проходить ввод в строй, который постоянно контролировал командир Власенко. Бульдог, как между собой теперь называли его ребята, был дотошным и требовательным и не давал расслабляться. Это давало эффективный результат, ускоряя подготовку ребят к самостоятельной работе.
Продолжение http://proza.ru/2021/10/30/1347