Отложив очередной фрагмент опуса "Бог", возвращаюсь к тяжелой теме.
Являемся ли мы все соучастниками возможного преступления в саратовских тюрьмах? Судя по высказыванию спикера ГД Р, да.
Месяц назад, пообещав держать дело на контроле, В.В. Володин указал на безмолвие институтов гражданского общества. Упомянул он и регионального омбудсмена. Думаю, тот (или та) после подобного должен расписаться в профнепригодности.
Но вернусь к "институтам". Является ли таковым наше литературное сообщество? Да, да, десятки тысяч поэтов и прозаиков. Думаю, является.
А какова реакция на информацию? Предполагаю, все мы уподобились тем трем обезьянкам. Конечно, есть вероятность, что один из нас, стуча по клавишам, выдаст "Войну и мир"
Но вернемся от дедушки Дарвина к гражданскому обществу. Прекрасна реакция остальных на безвременный уход одной особи. Тут же вспоминается "какими он парнем был".
Кстати, у наших родственников есть нечто подобное в обрядовости прощания с усопшим. Но институт гражданского общества выделил для этих целей особую касту стенателей и плакальщиц. И это хорошо.
А вот другой институт гражданского общества, конфессиональный. Здесь свой устав, духовно, думаю, равный основному закону. Прекрасно.
А как работает руководство нашей главной конфессии. На региональном уровне.
Семнадцатый год.
" Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин отметил вклад начальника УФСИН России по Саратовской области Александра Гнездилова в установление взаимодействия в вопросах религиозного просвещения сотрудников региональной пенитенциарной системы и осужденных"
Батюшка отметил, что во всех (!) шестнадцати колониях благословенной Саратовщины совершают богослужение. Работники культа " проводят большую работу по духовно-нравственному воспитанию сотрудников уголовно-исполнительной системы региона и осужденных"
Реально, умиляет. Так и видится, почти святые лики сотрудников, возносящих молитву Кришне,извините, Христу. А потом они спешат в пыточные комнаты, где огнем и мечом вводят православие в прямую кишку еретикам.
Тогда, в семнадцатом Лонгин наградил товарища Гнездилова БЛАГОСЛОВЕННОЙ АРХИЕРЕЙСКОЙ ГРАМОТОЙ. Извините за пропись, верующие могут оскорбиться.
Судя по недавним событиям, это была, как я думаю, индульгенция. Благословил на пытки? Извините, господа верующие, реально.
Если иначе, то пусть приедет и отберет у ныне уволенного. А подвергшихся пыткам возведет в чин страстотерпцев. Конечно, чуть не по уставу. В такие чины, отмечает протоиерей Георгий Митрофанов, вводятся только представители великокняжеских и царских родов.
Чуваки, хоть для наших мучеников сделайте исключение. Как знать, может там и великие князья на швабре сидели?
Ну а мы, как представители одного из институтов гражданского общества? Благословенная тишина в ответ. Лишь стук клавиш, подобный парадоксу множества обезьян.
Получается, что все мы достойны быть такими же "страстотерпцами". Правда, без возведения в чин. Такое только для царских особ.
То есть-индульгентов. А что? Раз есть иноагенты, то должны присутствовать и противоположные сословия.
Одни вопрос в этой ситуации остается открытым.
Для кого снималось "жесткое порно"?
Скрин с фото пресс-службы УФСИН России по Саратовской области. Зловеще звучит двойное словосочетание.
Продолжение http://proza.ru/2021/11/07/287