дома для железнодорожников

Маргарита Школьниксон-Смишко
Когда я в последний раз в 2015 году была в моём родном городе, побывала и у дома, где раньше жили мои бабушки с дедушками и их дети — мои будущие родители. Предпоследний раз я там была году этак  в 1958. Ездила к бабушке. Мы с мамой жили в то время на улице Куйбышева, я ходила в первый класс и не боялась одна через весь город ездить, навещать свою любимую бабушку. Жила она уже многие годы одна.
Внешний вид дома бабушки меня тогда мало интересовал.
На этот же раз дом моих предков и двор показались такими маленькими, невзрачными. А тогда квартира бабушки представлялась мне просторной, и это было, наверное, важнее.
Это была 4-х комнатная квартира, которую дедушка получил, как начальник железнодорожных мастерских. До войны, до его смерти у них даже был телефон — редкость по тем временам.
И вот недавно я получила фото дома, где в то же время жил в Берлине тоже железнодорожник. И у него была 4-х комнатная квартира, но как же различаются эти дома по архитектуре! (см. фото) Берлинский дом, к счастью, не пострадал во время войны, сейчас он выглядит даже ещё лучше (цветное фото мне тоже позднее прислали).
Две страны, два железнодорожника. Тот мой дед (по маме) умер в 49 лет от воспаления лёгких, другой, берлинский — в 46 , внезапно от остановки сердца.
Их жёны - домохозяйки остались вдовами. У берлинцев была 18-ти летняя дочь (мать того человека, что прислал мне фото), у моих - дочь и сын, оба уже студенты.
Мы — их внуки живём в одной стране, но один — на западе, я — на востоке. Наши дома тоже отличаются по архитектуре.   Но такой разительной разницы, конечно, нет.