1 Глава

Иван Савенков
            
   Эпизод первый.

    Этот город утопает в смоге и грязи, серые стены из серого камня сливаются с серым взглядом прохожих. Неприметная улыбка, неприметное приветствие двух неприметных знакомых. Гул шагов смешивается с шумом машин и голосами нескончаемой толпы. Этот город утопает в смоге и собственном безразличии, повторил про себя задумывавшийся прохожий и побрёл дальше.
   Его путь лежал из спального района в центр, где находился огромный офис компании. По длинным бесконечным коридорам сновали люди в одинаковых костюмах с одинаковыми портфелями. Он тоже шёл, как и все к своему столу, на котором располагался стандартный канцелярский набор и стопка договоров страхования. Фамилии, имена, номера телефонов сливались в бесконечную реку мёртвых душ: «Почему мёртвых? Потому что они уже перестали думать о жизни и готовились, как многие шутили к лучшему миру. Смешно, откуда они знают, где он лучше, здесь или там?» Подумал про себя человек и откинулся на спинку кресла.
 Окинув офис взглядом, он по привычке стал искать, что то новое, чего раньше не замечал, но и сегодня ничего не обнаружил. Только шуршание бумаг, скрип карандашей и скрежет принтеров сливались в один сплошной гул, изредка разрывающийся телефонными звонками. «Всё как всегда» с иронической улыбкой успокоился человек. Пока из середины зала не послышался незнакомый  ранее рингтон. Весёлая мелодия играла так громко, что все вокруг тут же прекратили работу и начали искать нарушителя спокойствия. Лёгкое замешательство, звук от застёжки сумочки и тихое «Простите» Этот город утопает в смоге, грязи, безразличии и безмолвии...
  С этого, пожалуй, и начну. И так, огромный мегаполис ежедневно поглощает не одну тысячу судеб. На место сотни умерших приходит сотня новорождённых. Они с младенчества впитывают в себя негатив взрослых. Дети становятся ими раньше, чем сами это понимают. Новые поколения безрадостных, нацеленных только на результат людей. Людей не умеющих радоваться, любить, раскрепощаться, осознавать собственную человечность. Странно, но об этом я пишу вам совершенно спокойно, как данность времени.
 Продолжим; Новые люди нового времени создают новую идеологию. Новая идеология порождает новое мышление или, наоборот, в общем, сейчас это не имеет значение. Значение имеет новый смысл жизни. Жизнь ради того, чтобы защититься от осознания собственной смертности.  Новый смысл жизни ради защиты от осознания собственной смертности. Есть над чем подумать, но это будет позже, сейчас интересует ещё одна вещь.
 Если ты думаешь о смерти, значит, ты ещё жив. Мысль о смерти свойственна исключительно живым. Ведь согласитесь, мёртвый мыслить никак не может. Для чего мне всё это? Наверное, для осознания собственной жизни. «Ценность жизни повышается при приближении смерти».
 Вернусь пока к осознанию собственной смертности. Это осознание способствует продвижению вперёд. Новые цели, новые методы их достижения, новые методы реализации достижений. А для чего? Для осознания собственной смертности. Эта мысль очень давно поселилась у меня в голове. Ответа до сих пор нет, или я его просто не могу разглядеть во множестве вариантов. Что - то я отвлёкся. Попробую разложить всё по полочкам. С раннего детства я любил задавать сложные вопросы. Главным вопросом, пожалуй, был «Почему у ангела злые глаза?». У какого ангела? Где я увидел его? Сам не пойму. Но вопрос был задан, а ответа так и не получил. Порой в беседе с мамой я напоминаю ей об этом. Она отвечает просто «Ты давно сам нашёл ответ, но осознать его ещё не пришло время». Когда у меня самого будут дети, по крайне мере знаю что отвечать на подобные вопросы.
 Я давно сам нашёл ответ, но не пришло время его осознать. Сколько ответов ходит рядом на все мои вопросы; «Почему я одинок?», «Почему у меня нет друзей?», «Почему меня бросила девушка?» И многое почему. Из всего этого исходит главное моё «Зачем?». Зачем мне осознавать собственную смертность? Зачем мне идти вперёд и воплощать собственные цели? Зачем мне ценить жизнь, которая рано или поздно закончится? От такого количества вопросов порой кружится голова. Но по крайне мере есть над чем задуматься.
 Слава богу, половина дня пролетело почти незаметно. Аромат чёрного кофе чуть приободрил. Маленький глоток горьковатого терпкого напитка навивает на приятные мысли. Немного расслабившись, прикрыл глаза, представил себе уютную квартиру с мягкой мебелью, любимой собакой и домашним хлебом. «К вам клиент! Примите сейчас или пусть подождёт?», «Нет. Нет! Пусть заходит!». Клиентом оказался довольно интересный мужчина. Средних лет, в аккуратном костюме серебристого перелива, начищенных ботинках. Волосы удивительно сливались с оттенком пиджака и цветом глаз. Спокойный ровный взгляд и учтивый голос завораживали. Он присел напротив, передал все документы и спросил «А вы знаете, что Иисус Христос супер звезда?». Я отвлёкся от бумаги и спросил «Что? Простите», вопрос повторился  «Вы знаете, что Иисус Христос суперзвезда?»...

                Эпизод второй

 Поздний вечер, на часах без десяти одиннадцать. Я сидел на кухне и смотрел теле дырку, ой извините теле пропасть, да что это со мной телевизор. Мерцающий экран пробуждал в сознании ранее не ведомые для меня образы. В большой кружке стыл крепкий чёрный чай, ватрушки исчезали одна, за одной и полное блаженство. Какой прекрасный вечер.
 Но звонок в дверь нарушил моё тихое времяпрепровождение. «Кто там?» -ответ «Почта!». В такое время? То ли почтальон новый год празднует, или это последствия восьмого марта. Делать нечего, я открыл дверь. На пороге стоял молодой человек непонятной наружности. «Здравствуйте! Меня зовут Михаил! Возьмите каталог(ударение стояло на вторую А и никак иначе), меня конечно это немного обескуражило, но уверенность с которой он произнёс свою безусловно отрепетированную речь не оставляла выбора.
 Я пригласил его зайти, напоил чаем, не принимая отказа. Парень оказался довольно учтивым и даже немного культурным. В беседе с ним выяснилось, что он проживает на другом конце города, и я предложил ему остаться до утра. В результате у нас сложилась интереснейшая беседа. Сначала мы долго смотрели друг на друга, словно изучая перед схваткой. Выждав нужный момент, я спросил его; « А вы знаете, что Иисус Христос суперзвезда?» - «Конечно» - ответил он и немного оживился. Тогда я попробовал зайти с другого конца: «Но простите, как он может быть суперзвездой, если он Иисус Христос?». Мой собеседник выждал несколько минут и ответил; «Очень просто. Если смотреть на это с другой стороны, стороны нового времени». Я честно говоря ничего не понял из его слов. Выждав ещё минуту, он улыбнулся и продолжил « Очень просто, в новом времени это самый известный человек в мире на сегодняшний момент». Ответ был просто убийственным, я не нашёл чем ему возразить. Правда, я никак не мог уловить логику его мысли. Для простоты общения мы перешли на ты, я заварил ещё чаю и мы продолжили. «Рассмотрим это на простом примере, из своей сумки он достал кучу колбочек. Как ты думаешь, сколько ароматов у меня здесь?». Я призадумался и ответил « Думаю около пятидесяти». Михаил посмотрел на меня, и сделав небольшой глоток чая сказал «Ты ошибаешься, их бесконечное количество». Я был в ещё большем замешательстве «Ну позволь, причём тут Иисус Христос?». Надо было отдать должное, парень оказался не так прост, да и язык подвешен не хуже чем у Ешуа. Думаю, что его бы точно не казнили на Лысой горе. И меня тут же пронзила мысль, а ведь он прав. Действительно, бесконечность ароматов в сумке этого парнишки подобно мудрости книг перемешивались друг с другом, превращаясь в реку, скорее даже в море нескончаемых выводов. Некоторое время мы молчали и смотрели друг на друга. В его взгляде я не видел ни тени сомнения. Затем спросил «Значит ты Иисус Христос?», «И ты тоже это он» -утвердительно ответил мой ночной собеседник. «И дьявол это тоже Христос?» -задал ему второй вопрос в надежде на его провокационность. «А Христос это и есть дьявол»- спокойно ответив, Михаил, невозмутимо посмотрел на меня. «Я смотрю ты опасный человек!» -мои слова его немного удивили, но он тут же ответил «Нет! Что ты! Я просто мыслю по-новому». «По новому времени или методу?» поинтересовался  я. «По новому образу!», это ответ был краток, но объяснял многое.
 Мысль по новому образу. Нет, конечно, я знаю, что мысль материальна и порождает образы. Но ведь образы, это уже из области параллельной реальности. Мой гость слушал внимательно, но я видел, что уже засыпал на ходу. Уложив его на диван, бережно накрыл тёплым пледом и прошептал «Спи Иисус Христос суперзвезда».
 На часах было уже половина третьего, ложится спать поздновато. Я сварил себе ещё кофе, пролистал каталог, сам заполнил бланк заказа и вложил нужную сумму. Достав блокнот записал в заметках несколько мыслей.
 Мысль первая; Иисус Христос и вправду суперзвезда. Если задуматься, то бренд этого имени самый распространённый в мире. Образ Христа  в буквальном смысле этого слова носит на себе большая часть населения земли. Разница лишь в том, насколько каждый инвестируется в огромную сетевую компанию, связанную со святостью продажного рынка.
 Святость продажного рынка определение, по меньшей мере, странное, но наиболее точное в сегодняшней реальности. Если будет удобно, то это явление можно сравнить с франчайзингом. Любой человек может действовать от этого имени в своих интересах. Уникальность подобного явления заключается в равном положении продавца и покупателя. Их взаимосвязь порой приводит к глубоким межличностным отношениям и даже объединяет.
 Женщина любит не ушами, а духами. Мысль, посетившая меня ещё во времена работы в парфюмерном магазине. Беседуя со многими дамами, я долго пытался найти способ передать весь букет ароматов словами. Образы, вызванные в их мышлении, зачастую были ошибочными. Наверное, потому, что я мыслил не по новому образу, простите за тавтологию.
 Мыслить по новому образу. Правда мне ещё предстоит изучить это, но думаю, что в скором времени освою этот метод. Пока же подтвердились две вещи; Первая,  выслушай собеседника и думай как он. И вторая, соглашайся со всеми доводами собеседника, но переводи разговор в нужное тебе русло разговора.
 Время подходило к концу, я отложил всё в сторону, приготовил завтрак на двоих. При прощании договорился о новой встрече. Гость оставил визитку, на которой было написано «Ваш личный консультант Колесников Михаил» и номера телефонов. Тогда я достал ручку и дописал «Мыслить по новому образу»...

                Эпизод третий

 Утром по привычке я вышел из дому и сел в автобус с необычным номером «ТД 666 В 78 RUS”, нет меня не напугал этот номерной знак. Ведь ночной гость был настолько убедителен, что я и в правду поверил, что дьявол это тот же Иисус Христос. Мысль об этом насквозь пронзила моё сознание. Просто играет другую музыку.
 Сатана это тот же Христос, только он играет другую музыку. Вот интересно, какую именно? Наверное, это тяжёлый рок. Именно эта мысль пришла ко мне из моего прошлого. В те годы я сильно увлекался рок музыкой, и чувствовал в ней нечто зловещее. При этом она притягивала к себе довольно сильно. По мере взросления музыкальные предпочтения менялись. Рок отошёл на задний план, более актуальной стала классическая музыка, как ни странно в основном церковная. С другой стороны не зря же говорят, что рок энд рол жив, джазовые мелодии тоже вечно живы, орган затмевает разум даже у самых ярых материалистов. Значит, музыка это и есть проявление сатаны. А познание высшего, может быть достигнуто только через низшее. Но не это ли и обеспечивает бессмертие человеческой души как таковой. Гениальность многих произведений наводит на одну и ту же мысль; «Гениальный композитор, сочиняя гениальную музыку, играет душой гениального исполнителя, а тот в свою очередь душой гениального слушателя. Значит любая гениальность это проявление сатаны». За своими размышлениями я не заметил, как доехал до места. Войдя в офис начал оглядываться в поисках чего то нового. Всё вокруг казалось необычным, стены были не серые, а разноцветные, бирюзовые жалюзи пропускали тёплый солнечный свет. Все коллеги прекратили свою работу и стали пристально меня рассматривать. Я не понимал, в чём причина такого внимания, пока не увидел себя в отражении зеркала. На мне был одет белоснежный костюм, ярко красная вызывающая рубашка и галстук золотистого дразнящего отлива. Признаюсь, гордость охватила меня, весь день я смотрел на остальных с надменностью. Я сегодня супер стар!
 Значит, мой недавний гость был прав. Забыл рассказать про его слова в момент нашего прощания. Он говорил о внешнем и внутреннем; «Всё должно быть гармонично, если одежда неприметная, то и отношение будет таковым. Правда есть риск самообмана». На мой вопрос «А это как?». Он ответил «Не всегда одежда отражает настроение». Интересно, а сегодня я оделся гармонично или нет? Вопрос самому себе заставил на время отложить бумаги.
 «А вот если бы?» безмолвно прозвучало в моей голове «Если бы что?» отозвалось эхом «Просто, а вот если бы?»... Телефонный звонок заставил очнуться. Весёлый голос сообщил о смерти своей бабушки, и его желании приехать для оформления страховой выплаты. Быстро уточнив все детали и время встречи, он попрощался. Долгое молчание повисло в воздухе «А вот если бы? А вот если бы он плакал? Наверное, я не сидел и не улыбался? Хотя даже думать о смерти с счастливой улыбкой это лицемерие». На следующий день к назначенному времени он пришёл с необходимыми бумагами, и тем же жизнерадостным голосом сказал, что она умерла с улыбкой на лице.   
 Если ты думаешь о смерти, значит, ты ещё жив. Наверное, эти слова как нельзя лучше подходили к той ситуации. А мёртвому только и остаётся, что лежать в могиле и улыбаться. А что потом? Что потом останется после него? После останутся недовершённые дела, незаполненные бланки заказов, неоплаченные покупки, непогашенные кредиты. И живые будут вынуждены со всем этим разбираться, забыв про свои обязательства перед завтра.
 Странно, не правда ли? Ведь обязательства перед завтра, это равносильно тому, что думаешь, о том чего нет. Я помню одного знакомого, который каждый вечер делал заметки в своём ежедневнике о планах на следующий день. Естественно половина запланированного не получалась и он приплюсовывал её к вновь запланированным делам. Так продолжалось несколько десятков лет. Как - то раз он показал мне эти записи и сказал «Каждое незаконченное дело это время, которое я беру в кредит у самого себя». Но однажды он не проснулся и его кредит так и остался не погашенным. По его последней воле, правообладателем тех записей стал я. Так что теперь плачу каждым днём уже своей жизни по его счетам. Прошло несколько лет, пока пришло осознание этого поступка. Мой знакомый сыграл со мной злую шутку подобно Христу со всем человечеством. Исходя из этого, остаётся лишь один вывод «Прощение должникам нашим есть, оставление им своих долгов».
 В течение всей своей жизни я всегда стремился к достижению поставленных целей. Кажется, вначале об этом уже говорил «Осознание собственной смертности». Причем, совершенно не стесняясь тщеславия. Почему не стесняясь? Да потому что естественное состояние человека, который к чему то стремится. Мне тут же вспомнилась одна притча: У подножия высокой скалы уходящей за облака собрались люди. Их было много, и все они смотрели наверх. Чем дольше это происходило, тем больше они начинали бояться. Боятся высоты, на которую так и не начинали подниматься.

                Эпизод четвёртый

 И так я остановился на страхе. Вернее сказать на страхе перед высотой, на которую так и не начинал подниматься. Помню когда я был маленьким все деревья казались огромными, я хотел на самую их вершку, но боялся. Боялся упасть на землю и разбиться. Почему именно на землю и разбиться? Потому что земля мне казалась очень твёрдой. Мои друзья карабкались наверх и кричали от туда «Не бойся! Просто ухватись за воздух!». Ухватится за воздух это как? Моя уже мыслящая голова понимала «это не возможно». Признаюсь вам, я глубоко ошибался. Правда, осознание этой ошибки пришло слишком поздно. В то время когда все мои знакомые играли в опасные игры, я сидел дома, предпочитая реальную опасность приключениям книжных героев. Образы рисовались в моей голове, воспринимая за чистую монету такие понятия как дружба, честность, любовь, бескорыстность, верность, благородство верил своим новым друзьям. Конечно же, на определённом этапе это сыграло свою положительную роль. Уважение со стороны взрослых, интересные собеседники, тихая приятная обстановка.  Но когда пришло время выпорхнуть из родительского гнезда и отправится в свой первый полёт, я понял, что оперение на крыльях не окрепло.
 Делать было нечего, пришлось быстро переучиваться и включать свои мозги. На моё счастье рядом  в тот момент была мама, она есть и сейчас. Этот самый родной человек учил выживать в новом мире, принимать самостоятельные решения. «Новая дорога всегда будет сложной, тебя ждёт радость побед и горечь поражений. Главное помни, во всех ситуациях оставайся человеком, человечность это твоё самое великое богатство. Не растеряй его!» те слова запомнились мне на всю мою жизнь. Притчу про скалу и страх впервые услышал тоже из уст этой мудрой женщины.
 Помню, мы довольно часто гуляли по городу, я смотрел на бесконечное серо-голубое небо, в которое уходили купола церквей и храмов. Она мысленно заставляла превращаться меня в птицу и взлетать в самую высь. Тогда я многого не понимал, но описывал город с высоты птичьего полёта.
 Наверное, мы все начинаем с равнины у высокой скалы, и все выбираем свой предел подъёма. Иначе никак. Если кто думает, что вечно сможет оставаться внизу, то он глубоко заблуждается. Ведь даже на определённой достигнутой высоте оставаться тоже не представляется возможным. Вы спросите почему? Потому что сзади идёт новый поток таких же поднимающихся.  И либо они затопчут, либо сбросят вниз. Тогда нужно будет начинать всё с самого начала.
 Немаловажным является и выбор самого пути. Если идти исхоженной тропой оно будет легче, но во первых скорость подъёма крайне низкая так как по ней идёт большая часть людей, к тому же возможны и обвалы из за тяжести идущих по ней. Правда во всём есть и хорошие моменты «Падать не скучно будет». Но начинать с самого начала придётся.
 Есть конечно и второй путь - это путь пройденный однажды другими. Людей на нём встретится меньше, взаимовыручка там, в порядке вещей. В случае надобности могут предоставить приют у костра, обогреют и поделятся тем, что имеют сами. Вроде он относительно безопасный. Но! Опять пресловутое но! На этом пути нет определенности, и путник будет полагаться на опыт прошедших по нему вперёд. А гарантии что этот опыт не будет ошибочным и не приведёт к обрыву, никто не  даст. Вы конечно скажете «Ну что такое! Куда не кинь везде клин!». А ведь так оно и есть. Сколько моих хороших знакомых шли по этому пути, сколько из них осталось у своих костров на своих высотах, а сколько последовав ошибочным советам, скатились по склону вниз, и снова начали своё восхождение уже не сосчитать. Причём сколько тех, кто сидит у собственных костров и причастных к неудачам других тоже, наверное, каждый. Опыт прошлого не открывает двери в будущее.
 Третий и наверное самый сложный путь - это идти своей тропой. Вернее сказать прокладывать её самому. При этом выборе надо понимать, что будешь совершенно один. Каждый твой шаг, каждое твое решение, каждое твоё действие сможешь оценить лишь ты сам. Результат будет в любом случае. Результат будет в любом случае. И неважно положителен он или отрицателен, главное это результат. Главное помнить, что бездействие равносильно смерти.
 За свою жизнь я был на многих тренингах и по бизнесу и по психологии успеха. Порой просто хотелось встать и уйти. Особенно когда начинали подстёгивать самолюбие успехами более молодых и успешных. Но я выдерживал, отмечая для себя их основные моменты взлётов. К моему удивлению почти во всех случаях никогда не рассказывалось об их падениях. Это привело меня к мысли, что все они шли по второму пути.
 Вы можете спросить меня «А чего ты сам достиг в своей жизни?». Отвечу с полной откровенностью осознания честности по отношению к себе. И ещё осознание собственной правоты. Именно эти два фактора и дают мотивацию идти вперёд, не останавливаться, даже если приходится всё начинать с самого начала. Я всегда шел, и буду идти только своей дорогой. Потому что понимаю «За свои действия должен отвечать только я никто кроме меня».
 Не один раз падая, теряя ранее накопленное я снова вставал на ноги, искал непроходимую местность и начинал прорубать новую тропу. Вы можете спросить; «Почему же ты не пошёл своей старой тропой?». Да потому что её уже заняли другие. Да! Это единственно правильный ответ. Выводом сегодняшних размышлений, наверное, будет «Будь честен к самому себе». Ждать честность к себе от других это, по меньшей мере, наивно, неполной искренности можно, но не честности. Потому что честность по отношению к себе от других будет восприниматься через призму честности по отношению к самому себе. Но это я оставлю на следующий раз. До свидания!

                Эпизод пятый

 Честность по отношению к себе, на мой взгляд, одно из важнейших качеств, которыми должен владеть человек в наше время. Здраво и хладнокровно оценивать себя как личность, понять, способен ли он к внутренней свободе, к свободе выбора собственного пути? Этот вопрос всегда будет стоять во главе. Способен ли я пойти против системы? Способен ли я переступить барьер общественной морали и принципов серой безликой толпы? Способен ли я осознать себя личностью с большой буквы «Я». Это были основными вопросами во времена, когда я собирал свою первую команду единомышленников в далёкие школьные годы. Сейчас конечно всё это вспоминается с лёгкой иронией, но первые шаги к «Осознанию честности по отношению к себе» были сделаны.
 Меня и сейчас частенько называют белой вороной или паршивой овцой. Я на это ничуть не обижаюсь, даже горжусь этим. Я стал свободным.  Кто - то конечно может сказать «Мол, как можно жить свободным в обществе, подчинятся законам и не нарушать устоев морали?». Вопрос вполне закономерен и логичен, но не стоит перегибать палку, а то она и ударить по носу может. Честность по отношению к себе это, прежде всего самодисциплина. А внутренняя свобода - это свобода мышления. Мыслить по-новому в рамках существующего порядка это и есть высшее проявление свободы человека.
 Вы помните, я говорил о трёх путях подъёма на вершину скалы? Тот, кто помнит, поймёт ход моих мыслей. Но попытаюсь описать это в более доступной форме. Если представить себе огромный коллектив, состоящий из разных людей. Именно из разных, а не различных, потому что различные происходят их одинаковых с небольшими отличиями друг от друга. Теперь пришло время вспомнить о «Святости продажного рынка». На первый взгляд никакой связи, но только на первый. Честность по отношению к себе будет заключаться, во-первых в осознании своей роли в этой схеме взаимоотношений. Ведь если есть покупатель, то значит должен быть и продавец. Например я страховой агент, который продаёт определённый товар людям. В тоже время я и покупатель, который покупает косметику у торгового агента недавно купившего у меня страховку. Что же получается? Я выступаю как в роли продавца, так и в роли покупателя. Но в какой именно роли я себя ощущаю больше? Здесь вступает в силу значимость самого товара. Я продавая страховку гарантирую постоянное взаимоотношение между мной и покупателем, значит я продавец .Из этого выходит и следующее, каждый на моём месте или на месте другой стороны будет выбирать между тем и тем. Вся трудность заключается не в выборе ролей, а их значимости по отношению к самому себе против значимости другой стороны. Выходит что честность по отношению к себе это не что иное, как осознание собственной значимости для самого себя. И если следовать этой логике, то получается продавец в моём случае, лишь инструмент данный системой для осознания собственной значимости. При помощи, которого, я делаю шаг вперёд.
 К сожалению, а может и к счастью наша жизнь довольно нестабильна, так что порой приходится и отступать. Осознание этого факта тоже является признаком проявления честности по отношению к себе. Здесь имеет смысл, вернутся ещё к одному моменту, осознанию собственной смертности. Осознавая её, человек сам для себя начнёт делать довольно неожиданные для себя выводы. Он начнёт ценить отпущенное ему время и не тратить его на пустяки. Из этого можно сделать ещё один вывод «осознание ограниченности собственного времени тоже является честностью по отношению к самому себе».
  Подобные вещи я предпочитаю рассматривать в сюжетных линия мышления. Достаточно представить себе широкую длинную дорогу с небольшими развилками по сторонам. У этих развилок есть одна очень важная особенность, они все ведут к началу этой дороги, то есть пути. Сначала понять это сложно, так как, проходя через лесные просеки и лужайки, кажется, что всегда идёшь вперёд. Тропки извилистые и не проходимые для большого количества людей. Создаётся иллюзия собственного пути, потому что встретить кого – ни будь фактически невозможно (впереди идущий всегда будет опережать на один шаг, а позади, отставать). И проделав долгий путь, потеряв драгоценное время и силы, всё равно вернёшься назад к началу пути. Кто - то для собственного утешения скажет что, познав ошибки их, более не совершит, что через них он научился новому, но этого не скажу я. Потому что в подобной ситуации человек научился совершать ошибки, а не исправлять их, разница великая и самая фатальная ошибка в неумении её увидеть. Постоянное возвращение в прошлое не приносит плодов, ведь это подобно старости, а старое дерево гибнет под напором более молодых побегов и, в конце концов, трескается. Прошлое не открывает двери в будущее - это главное правило людей, стремящихся только вперёд. Кто - то может заметить, что эта дорога похожа на первый путь восхождения к вершине. Может и похожа, равнина тоже одна для всех. Здесь главное поступательное движение вперёд. Но чем же отличается дорога от общего пути? Он отличается тем, что видя ошибки других, не совершаешь подобных. Но это конечно если нет склонности к их совершению. И наконец, второй вопрос. А как определить нужную развилку? И есть ли она вообще? Ответ единственный; никак! Если есть тропа, значит там уже кто - то идёт, и это не твой путь!
 Один мой знакомый в нашей беседе рассказывал мне о том, как на протяжении нескольких лет он наблюдал за звёздами. Все наблюдения он записывал в свой дневник желаний. На мой вопрос; зачем ему это было нужно? Ответ прозвучал почти мгновенно: «Я проверял вероятность исполнения моих желаний». Этот ответ признаться заставил крепко задуматься над сказанным. Сколько же людей одновременно загадывают желания, смотря на одну и ту же падающую звезду. И сколько людей на новую падающую звезду, мечтая о том, чтобы именно она упала с небосвода, и именно в момент, когда видеть будет только каждый из людей, мечтавших об этом. Кто знает, может и есть причина падения звёзд? Кто знает.
 Но всё - таки стоит вернуться к дороге. И так, после неоднократных попыток воспользоваться уже существующими тропками человек, наконец, осознаёт свою ошибку. К нему приходит осознание того, что всё - таки нужно прорубать свою тропу. Как говорится лучше поздно, чем никогда. Время и силы потеряны. Наиболее сообразительные уже заняли самые удобные места, их поиск тоже отнимает время. Приходится начинать с самых неудобных мест, и, кажется вот оно! Я нашёл свой путь! Кроме меня здесь никого нет, и никто не собьёт меня с толку! Вынужден буду огорчить, это только иллюзия. На своём пути человек, несомненно, столкнётся с уже проложенными тропками, и будет вынужден либо пересекать их, либо следовать какое то расстояние по ним, либо искать свободное место. Новый поиск, новая трата времени и сил. От сюда можно сделать неутешительный вывод, На любом собственном пути обязательно встретятся точки соприкосновения с другими ранее проложенными путями. Нужно также помнить, первое; назад путь закрыт, так как за вами наверняка уже идёт другой человек, и первопроходец вынужден всегда быть впереди. В подобных случаях самым лучшим выбором будет идти параллельно существующим. При этом будут видны ошибки других, и возможность избегать их самому. Если же всё таки довелось с кем – ни будь, то «Соглашайтесь с доводами собеседника делая свои выводы из услышанного для себя».

                Эпизод шестой

 Ранее я остановился на согласии с собеседником и выводами для самого себя. Для чего это нужно? Для опережения его мыслей на ход вперёд. Притвориться глупым и дать оппоненту сделать неправильный (ошибочный) шаг. Войти в его доверие, узнать все слабые места в построенной им защите, и делать выводы. В моём видении разговор между двумя это шахматная партия, но только вслепую. Ведь на подобной доске есть только клетки, а фигуры и ходы это слова, паузы и выводы. Всё основано исключительно на интуиции. В этом случае всё зависит от незначительных на первый взгляд мелочей и деталей. Изучить своего противника, угодить ему, сделать его своим союзником. Разоружить защиту, заставить поддаться твоему течению и ритму беседы. Это залог полной победы. Но стоит и помнить, что нередко случаются и патовые ситуации. Что же это такое и как поступать дальше? Здесь всё зависит от обстоятельств. И потому стоит разобрать несколько сценариев.
 Сценарий первый - вы имеете преимущество в знании предмета дискуссии. Имеете возможность апеллировать к различным источникам информации. Отсюда выходит, что вы явный победитель. И это так. Но при этом вы находитесь в позиции нападающего, а значит, беззащитны перед резким выпадом противника. Оппонент напротив находится в оборонительной позиции и имеет возможность изучить вашу тактику, постепенно отступая назад давая вам видимое преимущество. От сюда возникает ещё один вопрос: Какими были бы ваши дальнейшие действия? В основном приходилось сталкиваться с двумя вариантами, это продолжать ту же линию и продолжать дальше прогибать под себя собеседника загоняя его в тупик, и с тем, что происходил спад напряжения для изучения своих и моих позиций. Оба действия правильные не считая явного просчёта в расстановке сил. Если немного вернутся в начало, то это будет очень хорошо заметно. Более сильный противник всегда исходит из расчёта собственный сил, при условии, если вы искусно завуалируете свою силу под маской слабости. Главное всегда помнить, что логическая цепочка, несмотря на свою стройность и видимую прочность очень хрупка. И так вы выстроили логическую цепочку, закрепив все её элементы железными доводами. Казалось бы, победа, я его переубедил, переманил на свою сторону. И вдруг один неожиданный выпад вашего противника всё рушит. Вы в растерянности, хочется вернуть всё на свои места, но силы, которые уже затрачены на строительство, сразу восполнить не получается. А ваш оппонент давит вас, вашими же доводами и информацией, которую вы сами дали. Можете мне возразить, но решать вам согласиться или нет.
 Сценарий второй; Вы также имеете все преимущества перед собеседником, но уже более осторожны. Просчитываете противника на ход вперёд. Даёте возможность, настроится ему на вашу волну. Уже сами помогаете находить альтернативные решения на поставленные перед ним задачами ( неправильными, а именно альтернативные). Что же при этом происходит. Первое надо помнить, что основание логической или смысловой конструкции должен быть исключительно вашим. Вы позволяете менять лишь второстепенные элементы строения. Входите в доверительные отношения  и на один, по его мнению, правильный вывод два, три альтернативных с небольшими различиями друг от друга (именно различиями, а не разностью). Тем самым втягиваете его в свою игру, но уже по собственным правилам навязанными вами. Играете с ним в кошки мышки, иногда меняясь ролями. Это нужно для создания видимости его преимущества над вами. Параллельно выстроенные логические цепочки просто не дадут загнать вас в тупик, потому что у вас есть свободные пути отступления. Да и рушить собственное здание никому не захочется. Конечно же, есть уникумы, но их слава небесам не так много.
 Сценарий третий; Самый сложный и безнравственный. Беседа в режиме полного доверия к оппоненту. Вы, безусловно, владеете темой, но всем своим видом показываете, что полностью полагаетесь на его мнение. Выражая своё полное согласие, делаете выводы исключительно из его мыслей. Не льстите, лесть обязательно насторожит собеседника. Полное согласие, но с лёгкой дымкой сомнения, ваша основная тактика. Осторожность подбора слов, увиливание от провокационных вопросов и прямых высказываний немедленно бросится в глаза. Ощущение вашей слабости, или неуверенности, словно сухие поленья в камине будут подогревать тщеславие вашей будущей жертвы. Обычно подобные взаимоотношения становятся долгосрочными. Порой на такую удочку попадаются сразу несколько человек. Это приведёт к тому, что вы станете любимчиком, особенно если все из одной компании, но не для всей компании сразу, а для каждого по отдельности. Подобный сценарий потребует от вас не дюжих сил и умения. Вы должны знать, о чём говорят все и каждый по отдельности. Знать все сплетни и слухи друг о друге, а главное о себе. Стать центром примирения, но при этом не выделятся. Уметь обманывать других, при этом оставаться честным по отношению к себе. Создавать видимость одного шага вперёд не обгоняя впереди идущих. На самом же деле быть впереди всех на три четыре шага. Через некоторое время вы получите в свои руки инструменты для управления общим течением взаимоотношений. Но не стоит спешить, ими пользоваться. Подобно пауку сплетите паутину. Всегда находитесь в центре событий. Получайте новые связи. Когда придёт время, проверьте прочность сплетённой вами сети. Прочная? Отлично! Уйдите в тень, стравив между собой всех, кто в ней находится. Спросите зачем? Да потому что каждый будет искать поддержки именно у вас. Каждый будет помнить о вас, как о лучшем и верном друге, который не бросил в трудную минуту. Вы король! Вы цезарь! Вы возвышающийся над всеми обидчиками! Когда остальные поймут, что их попросту использовали, будет поздно. В конце концов, они сами себе злобные буратины. А победителей не судя

                Эпизод седьмой

 Бесспорно, победителей не судят. Победителей обсуждают, стараются повторить их успех, пройти по пройденной ими дороге, достичь высот, достигнутых трудом, потом и кровью (пусть даже и угнетением целых народов). Но встаёт важный вопрос «А где та вершина, и видит ли её желающий взобраться на неё?». Для каждого важна исключительно своя личная победа, путь к которой помниться до мелочей. Путь ,который прошёл через горечь поражений и неприятия теми, кому просто не доступно понять своим скудным умом саму победу, её смысл, а главное ценность осознания победы над самим собой. Тяжкий груз этих знаний тянет вниз, но только лишь сильнейший может преодолеть боль, холод и голод. Только сильнейший может перебороть в себе страх и злобу по отношению к себе. Победитель никогда не позволяет себе даже подумать о тихой и уютной долине, с которой он когда то начал своё восхождение.
 Долгая дорога в бесконечных поисках нового, отсутствие ощущения стадности, презрение к быдлу неспособному сказать себе «Я сильный! Мне не страшно быть одному среди грязных, вонючих с вынутыми мозгами гнилым отребьем». Это девиз избранных. Только сильный духом способен избавится от ненужного ему, жалость к падшим плодам древа жизни подобно собственному бессилию. Опасность на пути этих людей встречается везде. Даже вода из родника может быть отравленной ртами и руками отребья. А значит, сильный не будет пить воду из этого родника. Жажда чистой воды не остановит его восхождение. Сильный мира сего не ляжет с грязной путаной от которой воняет затхлостью умершей свободной души. Сила подобно камню, холодному и не способному к проявлению эмоций и чувств не достойных его.
 Я такой же вечный странник по непроходимым тропам изменчивой судьбы. В короткие мгновения отдыха сажусь у холодного камня и пишу свои наблюдения. Редкий прохожий смотрит на меня своими хрячеми сытыми глазами, и пытается убедить в том, что всё это бесполезный труд. Но он ведь даже не свинья, откормленная на убой. Он опарыш в гниющей плоти не более того. Каждое моё слово, каждая фраза это мой личный диагноз мёртвому обществу. Я вырезаю опухоль из тех, кого ещё можно спасти. К сожалению, бывает поздно, паразиты внутри сжирают все внутренности, добираются до мозга и поселяются там навсегда.
 Мои фразы подобно бурной горной реке. Эта река начинается с небольшого ручейка на недосягаемой высоте. Он пробивается через горные скалы, холодные камни. На этих камнях вырастает трава, распускаются цветы новой жизни. Жизни против всех законов мироздания. Цветы новой жизни это мысль, рождённая в свободном сознании человека новой ступени развития. Мёртвые символы оживают, и дают надежду, что этот прогнивший изнутри мир вновь станет свободным и процветающим для достойных в нём жить.
 Мудрость поднебесных вершин дарит самое великое чудо. Кристально чистое познание происходящих вокруг вещей. Ребенок, будучи, находясь в утробе матери, внимательно прислушивается к звукам извне. Первый собственный звук он издаёт в плаче. Но это плач победы, первого шага на свою длинную и трудную дорогу. Его первые слёзы, это слёзы радости, радости первого нового открытия. Он увидел свет, выйдя из тьмы, он первый раз почувствовал тепло материнских рук, первый раз приложился к женской набухшей груди и первый раз попробовал на вкус материнское молоко. Плоть от плоти, в дальнейшем это станет единственным, что будет его связывать с внешним миром.
 Я имел честь беседовать с одним очень мудрым стариком. Его слова лезвием самурайского меча резали воздух около меня, и я видел там только пустоту. «Только ты способен заполнить её своими воззрениями. Только ты можешь дать силу ветру, несущему облака по небу. Только ты можешь зажигать или гасить звёзды в ночной тёмной мгле вечного мрака. И только ты можешь осветить этот мрак огненным факелом кометы летящей  в поисках новой планеты. Только ты и никто кроме тебя. Запомни не ты для мира, а мир для тебя. Сейчас мудрее меня только младенец. И потому, я отдаю тебе все свои знания и мудрость».
 Сейчас я прошёл шесть ступеней познания самого себя. Это седьмая и последняя ступень, после которой я либо обрету свободу, либо останусь вечным узником собственных сомнений, страхов и собственной неуверенности. Я выбираю свой собственный путь, путь к свободе. К моему сожалению, этот человек покинул суетный мир и отправился в вечное странствие, познавать последнюю нераскрытую им тайну, тайну смерти. Но та встреча стала для меня судьбоносной, и я благодарен за это. Ведь каждому новому победителю нужен свой высший учитель, который останется с ним на веки, до скончания собственного времени на земле. Если бы моя мама прочла сейчас эти строки, то наверное она сильно бы удивилась. В кого превратился её сын. Как любая мать она защищала меня, давала опору, надежду, тепло своей искренней любви. Мне не забыть одной картины увиденной однажды на улице. Какой - то пьяный недочеловек избивал ногами женщину. Разбитое в кровь лицо, ноги уже не двигались, но она до последнего закрывала руками свой живот. Я ринулся на помощь, к сожалению не успел. А это быдло отпустили прямо из зала суда. К моей радости он сам прожил недолго, попал под машину. Но первые шаги тот ребёнок никогда не сделает, и возможно этот мир потерял настоящего человека с большой буквы.
  Победители как звёзды на ночном небосводе. Светят ярче, чем остальные, собирая вокруг себя частицы космической пыли. Притягивая к себе менее сильные тела, со временем они образуют целые системы, со своим гравитационным полем. Солнце греет их своими лучами, ведь оно любит сильных, и дарит им тепло как достойным своего внимания. Наверное, такой же яркой звездой стал мой первый учитель на пути к совершенству. Совершенству собственного я.
 Несовершенные тела уродливы, пусть даже снаружи они и прекрасны, но внутри уродливы. Душевные инвалиды и калеки ходят в поисках собственного счастье, но для них всё общее. Счастье, любовь, принципы жизни, даже квазирадость и та общая. Потому их ценности это квазиценности. Недочеловеки населяющие земной не способны стать самостоятельными, они лишь выполняют роль еды в пищевой цепочке избранных. А их собственная теория о том, что человек высшее существо на земле лишнее доказательство их квазимышления.
   Я будучи сидя за своим столом смотрю на них и мне становится дурно, от пошлости, глупости и примитивности их квазимыслей. Серые, безликие готовые согласиться со всем, лишь бы им бросили объедки с хозяйского стола. Готовые унижаться и пресмыкаться перед теми, кто сильнее их. Это стадо сопоставляет себя с обществом, хотя на самом деле это гнойник на теле общества. Победители не обязательно находятся на верху иерархической лестницы. Есть и те кто идёт по ней к своей победе. Я как раз и иду, пробиваясь через заросли сухого ломающегося под ногами сухостоя. Мой личный путь лежит через раздавленных, уничтоженных, униженных никчёмных людишек, которые мне мешают двигаться вперёд.
 И так, победителей не судят, а обсуждают. Победителей втаптывают в грязь, как наивно полагают глупцы. Но они сами тонут в собственной грязи, всё глубже погружаясь во мрак своей квазизначимости. Победитель всегда будет выше остальных. Ведь он обладает новыми знаниями. Знаниями данными ему свыше. Победитель не пользуется мудростью прошлого, он знает мудрость будущего. Это и есть философия его личной победы.