Лама Данзин Жамсо

Игорь Муханов
Лама Агинского дацана Данзин Жамсо, желая учиться дальше, уехал после Октябрьской революции в Тибет. И там в монастыре Лавран, считавшемся одним из лучших монастырей Тибета, получил звание доктора буддийской философии.
В 1959 году, когда китайские власти закрыли этот монастырь, Данзин Жамсо был сослан в местность Шэнэхэн, населённую бурятами, где стал работать в местном дацане.
Настали годы «культурной революции» в Китае. Революционно настроенная молодёжь – хунвейбины – боролась с религией, как только могла, считая её пережитком истории. Именно хунвейбины попытались арестовать Данзина Жамсо и отвезти его в тюрьму.
Приехав в Шэнэхэн на грузовой машине, хунвейбины надели на Данзина Жамсо наручники и посадили в кузов. Стали заводить машину – никак не заводится. Починили её, снова собрались ехать, и снова машина не завелась. После третьего отказа машины хунвейбины передумали увозить с собою Данзина Жамсо.
В конце 1980-х годов, когда открыли границу с Китаем, Данзин Жамсо вернулся в родной Агинский дацан. Здесь он и покинул своё тело в день ухода великого Цонкапы, что считается у буддистов хорошим знаком.


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)