Закон кармы

Ал Ян
1. Что означает термин «карма»?
2. Закон кармы — закон причин и следствий;
3. Можно ли избежать следствий кармы?
4. Как влиять на свою карму?

В наш «просвещенный» век, наверное, уже не осталось людей, которые хотя бы раз в жизни не слышали слов «карма», «закон кармы»… В простонародье даже существует устойчивое выражение «быстрая карма», обозначающее почти мгновенную расплату за какое-либо совершенное недостойное действие. Что же это за понятие «карма»?..

Карма (санскр. — «действие, обязанность, деятельность») является одним из основных понятий восточной религиозно-философской традиции и обозначает судьбу, выпавшую на долю человека в результате его прежних действий, а также закон воздаяния, или космической справедливости, воздающий «добром за добро и злом за зло». В самом широком смысле закон кармы является законом причин и следствий, руководящим эволюцией всех разумных существ.

Представим себе спокойно сидящего человека, погруженного в свои мысли. Он неподвижен, глаза закрыты, дыхание размеренное и ровное. Можно сказать, что система его организма находится в равновесии. Но вот человек поднял руку над головой. Система выведена из равновесия. Порождена причина, которая рано или поздно приведет к опусканию руки, поскольку среда стремится вернуться в исходное состояние равновесия. Так же, открывший рот, должен будет его закрыть, сделавший вздох, должен будет выдохнуть, поднявший ногу для шага, должен будет ее опустить и т. д. На этих примерах показано, что каждое простое действие, совершаемое человеком, является причиной, вызывающей соответствующее следствие, то есть обратное действие, сходное по существу с произведенным.

Но человек, кроме совершения простых ежедневных движений, также и говорит, мыслит, чувствует, совершает поступки. И каждое произнесенное слово, продуманная мысль, прочувствованное чувство и совершенный поступок являются причиной, которая в ближайшем или отдаленном будущем принесет следствие, сходное по существу с этой причиной. На поток недобрых мыслей, вырвавшихся из сознания и нарушивших равновесие среды, среда ответит, вернув мыслящему сознанию облако подобных тяжких мыслей. Сердце, чувствующее злость, привлечет из пространства подобные же энергии в свою систему. Бранное слово, сказанное ближнему, вероятнее всего, принесет ответную брань. Недостойный поступок послужит причиной следствий, которые среда, стремясь к восстановлению равновесия, обрушит на совершившего этот поступок человека. И наоборот, доброе слово принесет в ответ доброе слово. Светлые мысль и чувство принесут из пространства созвучный ответ. Достойные действия послужат причиной соответствующих следствий.

Можно ли избежать следствий дурных действий? Иными словами, можно ли творить зло безнаказанно? Нельзя. Каждое, мало-малейшее действие (слово, мысль, чувство) оставляют в ауре произведшего это действие сгущенную и кристаллизованную энергию. Эта сгущенная энергия совершенного действия пульсирует в ауре человека, магнитно привлекая из пространства условия, соответствующие своей природе. Произведший причину пожнет соответственно и ровно в размере произведенного. Аура человека всегда при нем, а значит и накопленный в ней «багаж» также останется всегда при нем вплоть до момента своей нейтрализации, погашения. Попытки избежать следствий своей кармы лишь усугубляют воздаяние.

Можно ли влиять на свою судьбу, если она является следствием причин, порожденных в прошлом, изменить которое уже невозможно? Правильный ответ заключается в сознательном сотрудничестве со своею кармой. Все, что происходит с человеком, имеет целью не столько воздать (наказать), сколько научить и вывести сознание на новый уровень понимания ответственности за свои поступки. Все, что совершено, и за что предстоит ответить, должно быть осознано. Правильное мышление, готовность встретить очередной урок и вынести из него нужный опыт существенно облегчает расчеты с прошлыми накоплениями.

Верные выводы, определяющие характер будущих действий, и есть цель осуществления закона кармы. Кармическое обстоятельство, пережитое и усвоенное, уходит из жизни и более не повторяется.

Как же быть с понятием, что человек сам хозяин своей судьбы, если он лишь неизбежно пожинает следствия прежних поступков, находясь в «железных тисках» закона кармы? Противоречия нет. Следствия произведенных причин придется прожить, однако человек волен определять свою будущую судьбу ОТ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА, С ТОЙ СЕКУНДЫ, КОТОРАЯ ЕЩЕ ПЕРЕД НИМ. Если знать следствия, то можно породить нужные причины. И в этом плане будущее со всеми своими безграничными возможностями представляет собой необъятное поле для посева. Осознание того, что человек сам определяет свою будущую жизнь, закладывая нужные причины и порождая желаемые следствия, дает человеку власть над своим будущим. И этого права у него не отнимет никто.

Далее следует выдержка из книги Учения Живой Этики,  или Агни Йоги (Грани Агни Йоги, 1957 год) о правильном отношении к своей карме, т.е. к следствиям порожденных когда-то причин:

«129. (Март 28). Явите распознавание сущности человеческих поступков, то есть чувствознание. Нельзя отделить прошлого от будущего, ибо оно существует и в настоящем, и в будущем, но власть его над духом – можно, трансмутировав самую сущность своего отношения к нему. Ведь человек есть порождение своего прошлого, равно как и карма. Изменив отношение к прошлому и его следствиям, порождаем новые причины, под новым углом, и этим нейтрализуем следствия прежних. Дело совсем не в том, чтобы избежать новых следствий, а в том, чтобы установить правильное к ним отношение, то есть правильную на них точку зрения, или тот угол, под которым рассматривается явление. И разбойник, и Спаситель – оба висели на кресте, и оба страдали, но различие в отношении к этому явлению каждого из них изменило историю мира. Отсюда вывод: важно не то, что делается, а – как. И трансмутация прошлого и кармы и заключается именно в том, что изменяется самая сущность отношения к вещам и явлениям жизни. Двое на одной и той же ступени лестницы эволюции жизни – но один поднимается вверх, другой опускается вниз. Два поступка совершаются двумя, два нехороших поступка – один, чтобы никогда уже более не повториться, другой – чтобы служить началом целого ряда подобных же последующих поступков. Два нехороших поступка совершаются одним и тем же человеком, один с тем, чтобы его повторить и усилить, другой с тем, чтобы не повторять никогда. Сущность этих одинаковых действий различна и зависит от отношения к ним сознания. Если, совершая или совершив ошибку, осознаете ее с тем, чтобы больше не повторять, освобождаете себя от цепей прошлого, если же – наоборот, надеваете на себя еще более тяжкие цепи. В задачу идущего по пути входит освобождение от кармы. От кармы освободиться нельзя, но трансмутировать – можно, и этот процесс происходит в сознании человека. Люди обычно идут по проторенной кармою дороге, слепо ей подчиняясь. Учение Жизни учит обычное превращать в необычность и бодро встречать то, над чем плачут обычные люди, а именно: трудности, испытания, препятствия, страдания, отягощения обстоятельствами и все прочее подобного рода. Даже смерть бесстрашно встречает ликующий дух. Вот это бодрое, радостное, непобедимое жизнью, стойкое состояние духа и будет победой над кармой, ибо не может человек увеличить рост свой ни на один локоть, ни изменить цвет глаз, ни цвета кожи. Рычаги кармы лежат в области духа, и во власти человека привести их в движение под нужным углом. Если хотите освободиться от прошлого и перестать быть его жертвой и порождением, измените к нему самую сущность своего отношения, и тогда, и только тогда лишь познаете, что значит свобода от власти его над сознанием вашим. Уничтожить клише прошлого нельзя, но освободиться от него полностью и навсегда можно и должно, если оно не от Света. Такое сброшенное прошлое называется кармической шелухою, и власти над сознанием оно больше уже не имеет, ибо сущность его сожжена (на огнях сердца). Учитель хочет свободными видеть идущих к Нему.»