Наказание или дар?

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущее: http://proza.ru/2021/06/21/1350

Наказание или дар?

Рождение «особого» ребенка - это наказание за грехи родителей или это дар Божий?
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю обратиться к Библии, а точнее к Евангелию от Иоанна, к словам Иисуса Христа о слепорожденном:
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:1-3).
Из этого отрывка можно говорить о том, что не стоит искать виноватых в рождении «особого» ребенка. Надо любить его и принимать таким, какой он есть, заниматься с ним.
Конечно, можно найти в житиях примеры того, что больной ребенок рождался по грехам родителей, но стоит и нужно ли говорить об этом нам?
Я спросила об этом у своего духовника, на что он сказал: «Это частный вопрос на исповеди, а не для всех».
Вместе с тем часто рождение «особого» ребенка рассматривается как дар Бога человеку. Я сама именно так к этому отношусь.
«В первый раз после родов я открыла Библию. Сегодняшнее чтение – псалмы 60 и 61. В глаза мне бросился стих: «...Ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего» (Пс. 60, 6). Именно так я и должна понимать рождение дочери - как дар, особый дар Божий… Мне в голову пришла странная («немудрая») мысль, что если это дитя - знак Божьего доверия?*»
Разумеется, вопрос личного покаяния в грехах не отменяется ссылкой на одну цитату из Нового Завета. Каждый, исследовав и вопросив свою совесть, может сказать, что грешен тем или иным грехом и может сказать, что ему нужно покаяние.  Однако в своей книге я не буду рассматривать вопросы греха и покаяния, для этого есть священники, которые в проповедях и на исповеди могут обратить внимание человека на его грехи и дать епитимию  в случае необходимости.
В своей книге я хочу поднять вопрос того, что Иисус Христос всех зовет к себе и никого не отвергает, особенно искренне кающегося и исповедавшего свои грехи: «…и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).

______________

* Каролина Филпс «Мама, почему у меня синдром Дауна?»


Продолжение: http://proza.ru/2024/03/01/576