Ваня и волшебная ёлочка

Галина Юрьевна
  Конкурс "До Нового года осталось..."

  Зима. За окном морозно, а в доме уютно и тепло. Из кухни плывёт аромат выпекающегося печенья с корицей и орехами. А в гостиной горит камин и в бликах его огоньков новогодняя Ёлка выглядит настоящей красавицей!
Мама только что дочитала сыну зимнюю сказку. Сидя рядом в кресле, его разморило, взгляд посоловел, и он, наконец, засопел, уткнувшись носом в мамино плечо.

  Осторожно, боясь ненароком нарушить ещё некрепкий сон, мама аккуратно поднялась и, заботливо укутав сына его детским одеялом в веселых зайцах, чмокнула в макушку. Затем она торопливо взглянула на часы и пошла дальше заниматься по хозяйству. Ведь очень скоро наступит Новогодняя ночь!

  А Ваня, едва прикрыл глаза, так сразу же и очутился в зимнем лесу!
Медленно идёт он, утопая по колено в сугробах и оглядывается по сторонам. Прислушался. Тихо. Даже пения птичек не слышно! Лишь деревья потрескивают от холода. А всё потому, что злой Мороз сковал их своей стужей лютой!

-Во-от я вас! -ударяет посохом по мёрзлой земле.-Ишь, они какие, моему приходу не рады!
-Всех заморожу! Всех! Никого не пощажу! Людей я уже по домам разогнал! Пусть теперь сидят, печи топят да чаи пьют! -не унимается он.
-Речку я льдом заковал! До весны теперь пусть стоит! И здесь, в лесу я всех превращу в сосульки! Всех! -лютует старый.

   Испугался Ваня злого старика Мороза и спрятался за высокое заснеженное дерево. Только изредка осторожно выглядывает из-за него, да боится на глаза попасться!
-А ну, как и меня в сосульку превратит? -переживает он.
...Вот из-за этого Мороза бедные птахи песен-то и не поют. Не до того им теперь. Хоть бы живыми остаться! И зверушкам тоже несладко! Вон, лишь редкий заяц проскачет мимо, да махнёт рыжим хвостом лиса.

   Ваня внимательно разглядел их следы на снегу. Поёжился, натянул шапку на нос, а красные от мороза руки сунул в карманы куртки. Стоит, покрякивает от холода, да по сторонам оглядывается.

-Хорошо, что Мороз прошёл мимо, меня не заметил!-облегчённо вздохнул он.

   Ваня-то в лесу оказался для того, чтобы отыскать ёлку! Да не простую, а с волшебными иголочками. Кто дотронется до них, тот и заветный подарок прямо под её ветками и находит. Только волшебство это работает в тепле. На холоде ничего не получится!

-Пусть мама найдёт себе серёжки с красными глазками и кулинарную книгу с картинками! -заранее загадывает он. -Папа ключи от новой машины и большой кошелёк с деньгами! Дед новую трубку и глиняную кружку! Бабушка пряжу и котёнка! А вот двоюродные братья пусть получат игрушек много-много! Ну, а уж сестрам пусть бы досталось по новой кукле! Они любят в них играть-что с них взять-то: одно слово-девчонки! -по-мужски рассудил Ваня.

   За размышлениями о подарках, время быстро и прошло. Уж скоро и сумерки лес накроют, а ёлочки-то с волшебными иголками всё нет и нет! Расстроился Ваня, да так, что чуть было не разревелся, да вовремя вспомнил папино правило:
«Мужчины не плачут!» -и сдержал слёзы, отважился идти дальше. Идёт и думает.
 
-Да… не сладко тут! К вечеру Мороз-то еще больше обозлится, и тогда точно все намертво замёрзнет! Так до самой весны лес заледенелый и останется! -горестно вздыхает мальчик. – А Новогоднего подарка никто так и не получит…

 -И бедных зверушек жалко! Вряд ли они успеют от злодея найти убежище. А я бы их мог к себе домой забрать, да отогреть!

   Вдруг сверху, прямо ему на голову посыпалась снежная шапка. Отряхнулся Ваня, поднял голову, да и увидел -высоко, на дубовом суку сидит сорока.
-Ого! И холод ей нипочём! -присвистнул он.
-Ккья-яя! Ккья-яя! -кричит она по- сорочьи.-Здравствуй, Ваня!
-Здравствуй! - удивился он.-А откуда ты меня знаешь?
-А я всё про всех знаю! Ккья-яя! На то я и сорока! Мои обязанности -всё знать!
-Если ты все знаешь, помоги мне ёлочку отыскать! Ей, бедной, никак нельзя  здесь оставаться, в такой-то мороз!
-Ёлочка, говоришь? Ккья-яя! Тут мне надо подумать! -ответила сорока.
-Хорошо! Только думай, пожалуйста, быстрее! А то скоро мы все тут замёрзнем! -выкрикнул Ваня и изо рта его заклубился пар, осел инеем на ресницах.
-Ккья-яя! Не боись! Не успеем замёрзнуть-я уже и подумала! -через пару минут отозвалась Сорока.
-Быстро ты! И что скажешь? Где эта ёлочка, за которой я пришёл?
-Я скажу тебе, где она, но при одном условии!
-Какая мудрая птица, эта сорока!-подумал по себя Ваня, а вслух спросил:
-Какое еще условие?
-Позовешь меня в гости, эту лютую зиму перезимовать, тогда и скажу, где твоя ёлочка!
  Ваня обрадовался такому условию. У него отзывчивое сердце и ему стало жаль птицу.

-Конечно, позову! Я и лесных зверушек тоже позову!-весело крикнул он, и снежные хлопья вновь осыпали его с головы до ног.

-Кья-яя! Я знала, что ты добрый! А теперь посмотри во-он туда! -махнула она крылом в сторону ельника. -Что ты видишь?
-Я вижу много ёлок! -ответил Ваня.
-Вот, и иди к ним. Первая ёлка и есть та самая, за которой ты пришёл!
-Как всё просто оказалось! -обрадовался Ваня и бодро зашагал по указанному маршруту.

А Мороз сразу как -то ослаб и стало совсем не холодно. Ваня даже руки вытащил из карманов. Покрутил ими -не кусает! Радостный, подходит он к ёлке и только собрался дотянуться до неё рукой, как папин голос строго сказал:

-Ванька? Ты чего тут развалился? А ну -ка, марш в постель! На Новый год разбудим!
Ваня тотчас же и проснулся, сел и протёр глаза.
-Ой! И где это я?

  Но, когда его нос уловил вкусный аромат свежеиспеченного печенья, он вспомнил, что находится дома, с родителями. И перед ним по-прежнему стоит нарядная красавица ель. А с её верхушки, на него блеснули глаза сороки и послышался тихий голос:
-Ккья-яя! Вань, ты про подарки-то не забудь…


.