Анализы

Александр Семенов 8
   В стародавние времена каждое крупное государственное предприятие имело на своем балансе поликлинику, а иногда и больницу. Хотя, какие они стародавние? Всего-то каких-то лет тридцать назад, до времен Чубайсовской приватизации. Вот тогда-то новоявленные акционеры стали сбрасывать с балансов своих предприятий непрофильные подразделения. Ну, да что говорить об этом. Что случилось, то случилось.
   Так вот, в ту пору терапевты в этих поликлиниках назывались не участковыми, а цеховыми. Врачи закреплялись за цехами и обслуживали работников закрепленного за ними цеха. Если в цехе были участки с вредными условиями труда, то врач дважды в год вызывал занятых на них рабочих на профилактический осмотр,  чтобы на ранней стадии выявить признаки профзаболевания.
   Получив в конце смены от мастера пропуск, Тарас Петрович,сварщик четвертого участка, обнаружил в нем записку. Цеховой врач, Анастасия Ивановна, приглашала его на профосмотр. В записке были указаны дата и время явки. Получалось, что завтра после смены надо будет топать в поликлинику. А что тут собственно топать - поликлиника была совсем рядом, в двухстах метрах от проходной. Чуток посокрушавшись про себя, что срывается намеченный поход с женой по магазинам за покупкой подарка дочери ко дню рождения. "Ну да ладно, - поразмыслил Тарас Петрович, - день рождения у дочки еще через две недели. Успеется."

   Дверь в кабинет врача была приоткрыта. Тарас Петрович просунул голову внутрь кабинета.
  -  Анастасия Ивановна, к вам можно? - осведомился мужчина, хотя прекрасно знал, что можно. Ведь это было ему назначенное время.
  - Заходите! Заходите, Скворцов. Присаживайтесь на кушетку и раздевайтесь до пояса.
   Как только Тарас Петрович стащил с себя рубашку и майку, врач подошла к нему, велела встать и началось: дышите - не дышите, глубже дышите! Прослушав со всех сторон пациента, Анастасия Ивановна уложила его на кушетку и костяшками пальцев простучала спереди и сзади грудную клетку, пропальпировала область печени, постучала по почкам.
  - Одевайтесь, Скворцов, и присаживайтесь к столу. Давление померяем...Давление Давление у вас, Тарас Петрович, в норме, а вот хрипы в легких мне не нравятся. Надо будет завтра с утра анализы мочи, кала и крови сдать. Сейчас я выпишу вам направления. Посмотрю, что анализы покажут, тогда и лечение назначу.
Спустя несколько минут, врач протянула пациенту написанные от руки листочки:
  - Обязательно завтра по пути на работу сдайте в лабораторию все что нужно, а в пятницу в это же время придите ко мне.
  - Хорошо, Анастасия Ивановна. Все сделаю. До свидания.
   На следующее утро, нацедив мочи в бутылочку из-под детского питания, аккуратно уложив кал в спичечную коробку, Тарас Петрович пораньше, чтобы успеть до смены зайти в лабораторию, вышел из дома. За углом стояли двое молодых парней, как показалось Скворцову, они были с большого бодуна.
   - Эй, мужик, спичек не найдется?
   Тарас Петрович машинально достал из кармана брюк коробочку и протянул ее рядом стоящему парню. Тот, задрав голову вверх, зажав губами папиросу, открыл  коробок и, не глядя двумя пальцами полез за спичкой. Его пальцы уткнулись во что-то липкое... Он резко выдернул пальцы из коробки, внимательно посмотрел на них.
  - Ты что, мужик, говном своим меня... - зарычал парень и со всего маха кулаком ударил Скворцова в лицо. - Ромка, он говно мне подсунул! - сообщил он своему другу-собутыльнику и еще раз заехал по носу.
   Кровь потекла по губам и подбородку опешившего Тараса Петровича:
  - Что ты, парень, я случайно коробок не из того кармана вытащил- попытался он оправдаться, вытирая ладонью текущую из носа кровь, и в это время получил удар по голове  каким-то тяжелым предметом: то ли камнем, то ли кастетом.
   Врач, не дождавшись прихода на прием Скворцова и не получив из лаборатории результата его анализов, в понедельник позвонила в табельную цеха:
  - Зоенька, это Анастасия Ивановна беспокоит, Скворцов с четвертого участка работает? Он почему-то в пятницу не пришел ко мне на прием.
  - Так в больнице Скворцов лежит с сотрясением мозга и сломанным носом.
  - Как так? А что случилось?
   Табельщица, срываясь на смех, начала рассказывать о происшествии, явно приукрашивая случившееся.
   Не желая слушать сарказм Зоечки, Анастасия Ивановна положила телефонную трубку. "Вот беда! Сдал, называется Тарас Петрович анализы," - с горечью проговорила она и обхватила голову руками.