Литературный обзор - 1

Андрей Иванов 22
21. 11. 2021 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Решил больше не ломать себе голову, что-то придумывая, и вас не мучать своими измышлениями. Всё уже давно есть. Осталось прочесть, осмыслить и пытаться жить с этим новым осознанием. Просто, сейчас информации настолько много, что выудить что-то значимое непросто. На это нет времени, мы все в суете, в погоне за куском хлеба насущного, в ежедневных проблемах, которые надо решать. Поэтому, раз у меня есть-таки пока возможность искать информацию нужную, не бессмысленную, способную принести кому-то пользу, ответить на какие-то задаваемые самому себе вопросы, то грех ею не пользоваться и не пытаться передать эту информацию вам, уважаемые читатели. Я буду продолжать публиковать выдержки из прочитанных мною книг, как я это делал и ранее в главах "Пища для размышления". Кто-то, может быть, обратит внимание и потом ознакомится со всем творчеством данных авторов, скачав их книги в интернете или купив обычную бумажную книгу.
Сегодня я хочу вам представить творчество Л. В. Клыкова. Вы, наверное, многие слышали, читали. Тем не менее...

Лев Вячеславович Клыков "Человек и его душа" книга 3 

Любая книга, касающаяся проблем существования, написанная в России, должна содержать постановку вопросов «Кто виноват?» и «Что делать?». Если она ещё и содержит ответы на них, то для России это, однозначно, бестселлер. Есть основание надеяться, что представленное Вам исследование начнёт удовлетворять этим требованиям. Наше общество является нездоровым, т.к. построено на насилии. ...построенное на насилии общество исчерпало свои возможности развития. Даже если одна треть людей будет уповать на насилие как основу порядка, представляется, что каждый третий должен охранять двух других друг от друга. Для того общества, которое нам известно по истории, действительно, наступает конец. Но это не конец света, а конец насилия. И рецепт перехода к новой жизни давно известен, но в него нужно поверить. Нужно, чтобы Бог-Любовь занял главенствующее место в жизни и эволюции общества. Здоровое общество без Бога-Любви в каждом человеке не построится. Бессмысленно и преступно строить светлое будущее для тёмных людей, с помощью тёмных людей. А россияне испытали и продолжают испытывать это на своей шкуре.

Бог каждому даёт всё, а взять человек может только то, что в состоянии взять. Но и взяв, он должен не потерять это и донести до других.

Издавна люди делились на тех, кто хотел преуспеть в жизни, и тех, кого живущий в нём дух толкал на трудный путь подвижничества. Между этими двумя крайними категориями - вся масса людей, живущих на Земле, и все до одного - они как творцы проходили испытания духа жизнью от рождения до смерти...

...человек воплощается много раз и носит с собой то, что он за эти жизни наработал – состояние духа, свою отличную от всех других душу и как издержки наработок – карму.

Что же это за место такое во вселенной - Земля? ...«штрафбат». Человека суют на эту Землю как в окоп, и у него в перспективе два выхода: орден или «вышка».  И вот сидит человек в окопе и смотрит: каждый как бы сам по себе. И не видит, что все, и те, кто в него стреляют, все - пальцы одной руки. Не враги кругом - учителя, и те, которые у тебя во врагах ходят, - самые ценные.

...Земля есть во вселенной место тяжёлых испытаний для человека, и чем человек значительнее, духовнее, тем тяжелее испытания. Вы согласны, что всё сходится? Бог даёт человеку способности, силу и ответственность, им соответствующую. А не успел в этой жизни ответить, не беда, ответишь в следующей. Главное - учёт и контроль...

Все «прописанные» на Земле живут по принципу «всё дозволено». Люди, способные видеть не только нашу физическую реальность, но и другую, утверждают, что человека окружают существа, питающиеся его энергией, и на Земле большинство из них питаются энергией страха, безысходности, ненависти, льющейся крови и т.д. Оставаясь невидимыми, они, играя по правилам, толкают человека на «производство» пищи для себя, чтобы жить. И только если вас трудно или невозможно вынудить к этому, от вас отстанут. В общем, пока для них проблем с пищей нет. Для человека же проблема паразитизма, бессмысленных потерь Божественной энергии делается всё острее и острее. Наивно думать, что эти враждебные нам силы находятся вне нас. Поэтому и гласит мудрость: «хочешь изменить мир к лучшему, начни с себя».

Любое знание, приходящее к нам от Высшего Разума, адаптировано к состоянию нашего сознания. Если имеешь возможность динамической оценки состояния сознания получателя знаний и качества получаемых им знаний, движение планки адаптации ощущается физически. Кроме этого, существует цензура, которая не позволяет сообщать получателю истину раньше времени созревания его сознания. Поэтому, получение новых знаний возможно лишь в процессе изменения мировоззрения. Хотите узнать новое, откажитесь от старого.

...не существует других знаний, кроме полученных в откровении. В каждый момент времени этические характеристики контактёра осуществляют настройку на тот или иной источник информации. В тонком мире ваше намерение абсолютно прозрачно. Вы можете обмануть себя, но не тонкий мир, поэтому, когда вы как оператор попадаете в тонкий астральный мир, вы показываете себя и «заказываете ответ на том языке (в смысле истинного желания), на котором составлен запрос». И, может быть, уже не указанный вами адрес, а ваше намерение, ваш этический, духовный имидж определит ту область тонкого мира, в которую вы попадёте.

...все люди - разные с точки зрения духовного развития, ...Высшему Разуму, с которым вы собрались общаться, всё известно о вас, хотя вам этот контакт кажется первым. Пока человек не достиг определённого уровня развития, он управляется автоматизированной системой, отслеживающей и корректирующей все события его духовной жизни. Достигнув определённого уровня, человек получает посвящение, дающее ему право на общение с более высоким уровнем Иерархии, но обычно люди об этом не знают. Посвящение, о котором здесь говорится, не связано с посвящениями земных духовных институтов. Его могут иметь мирские люди.

...Бог не далеко где-то, а всегда с вами, поскольку каждый человек является элементом системы, которую мы можем называть по-разному, в зависимости от нашего мировоззрения. Основное её свойство, определяющее нашу жизнь, заключается в том, что это - система развития духа, сознания, а человек - её участник и носитель этого духа, сознания.

...ваш пропуск - вы сами. Если вы низки духовно, вверх вас не пустят гири вашей бездуховности. Освобождайтесь, прежде всего, от них.

Всё - есть дар Божественный, но бесовское состояние души может обратить его в бесовщину.Человек недооценивает степень и значение своей связи с тонким миром.

...правильное понимание своего места на иерархической лестнице живых форм даст человечеству правильную перспективу общественных целей развития. Сегодня беда, образованная человеческой кармой, огромна на всех уровнях: личном, родовом, национальном, общечеловеческом, наконец. Состояние здоровья людей земного шара принимает черты глобальной катастрофы. Избежать её можно, только осознав ответственность, которая лежит на нас за распространение зла. Пора избавиться от отрицательного кармического багажа посредством осознания причастности каждого если не к распространению зла, то к молчаливому попустительству, и прийти к необходимости покаяния на всех уровнях (да, именно покаяния даже в национальных масштабах). И принять Божественное исцеление. Нужно измениться самим и изменить своё отношение к миру. Сегодня, как и сто лет назад, человечество оказывается перед необходимостью принятия нового понимания Природы, расширения знания о ней, а затем и решения на основе этих знаний неразрешённых и неразрешимых на основе старого знания проблем.

...живые формы предназначены для обеспечения эволюционного процесса самоосознания собственно Мироздания. Исконная природа идеального мира - единство, а исконная природа мира реализации, феномена, имеющего свойства времени и мерности, - множественность. Жизнь космоса - есть постоянная реализация содержания единства через множественность и гармонизация множественности в единстве. Человек всего лишь элемент системы осознания Богом своего Бытия. Человек обязан осознавать своё место в природе и никогда не забывать о Боге. Вне этого осознания человек выпадает из системы и теряет свою индивидуальность.

Главный деятель бытия - душа. Она трудится в феноменальном мире, но крепко связана информационными потоками с миром идеальным. ...Божественные души трудятся на Земле вместе с человеческими, разделяя с ними все тяготы нашей реальности. Люди с такими душами отличаются только тем, что имеют другие монады которые в отдельных воплощениях приходят в этот мир с миссией. ...жизнь на Земле полна опасностей, да и случайностей тоже. С другой стороны, человеческая жизнь коротка, а задачи перед Божественным представителем на Земле стоят и большие, и разнообразные. Поэтому число таких людей велико, и они имеют специализацию. Среди них встречаются воины, целители, учителя, пророки, апостолы, спасители и мессии. Число этих монад постоянно и среди разных специальностей число первых больше, чем последующих. Среди них есть и мужчины, и женщины, и воплощаются они в самых разных условиях. Они также являются частью Бога, но другой. Это совсем не означает, что они живут не такой жизнью, как другие. У них, действительно, больше прав, но они ничего не знают своим низшим разумом об этом и, поэтому, находятся в равных условиях с остальными. Узнать о своей избранности и воспользоваться правами они могут, только достигнув высокой ступени духовного развития... Ангелы отличаются от людей повышенной ответственностью за свои поступки.

...человек не всегда понимает, что он полномочный представитель Бога на Земле. Человек осуществляет конкретное со-творение мира, и Бог руководит им не через Церковь, религиозную систему или учителя, а изнутри, находясь в нём всегда. Если человек понимает, что Бог - в нём, и благоговеет перед Ним, в нём пробуждается сознание ответственности за со-творение мира... На человеке лежат обязанности конкретного созидания и поддержания жизни социума - колыбели эволюции духа в процессе бытия. ...являясь элементом социума, человек может оказаться его рабом, если забудет о своей индивидуальной связи с Богом. Человек может искать разные способы общения с Богом, но он не должен забывать тот способ, который дан ему Богом. Это то, что есть внутри каждого человека, что нужно слушать и слышать, и что от Бога неотделимо. Человек не должен забывать, что социум - это всего лишь результат коллективного творчества людей, каждый из которых имеет свою волю. Не существует никаких надчеловеческих самостоятельных форм жизни, имеющих свою волю (эгрегоров, демонов и т.п.). Кроме человека-сотворца есть другие сотворцы, работающие по стандартным программам - животный и растительный мир. Но сознательное и свободовольное звено, соединяющее идеальный и феноменальный миры, всё-таки, единственное, и это - человек. Человек, потерявший Бога внутри, ищет его снаружи, и ему помогают такие же, как он, потерявшие и потерянные. Лжеучителя, лжепророки, вожди и другие «наездники» стараются занять место Бога в душе человека. Человек без Бога внутри - и есть невежественный, безответственный и несчастный (не знакомый с Любовью), короче говоря, тёмный человек. Таких людей - большинство, и именно они определяют лицо мира. То лицо, на котором лежат тени проблем здоровья, распространения и засилья зла, неуверенности в себе и в справедливости устройства мира, и существовании Бога.

Свобода воли и ответственность, эти две стороны одной медали, составляют высшую форму сознания человека, то Божественное свойство, которое и единит его с Богом как с сознательным Творцом всего сущего.

Душа воплощённого человека в процессе жизни переводит непроявленную часть сознания в индивидуальность, расширяя её за счёт заложенной в человеке сущности. Без души эти процессы невозможны, поэтому человек может создать себя самого и мир вокруг себя, только воплощаясь в феноменальном мире, предоставляя своей душе ментальное, астральное и физическое тела как инструменты, манипуляторы ментальной, астральной и физической реальностями. Душа, побуждаемая высшим «Я», духом, и подталкиваемая низшим «я», творит своей свободной волей жизнь в себе и вокруг себя. Каждый человек в ответственности за тот (этот) мир, который стоит (построен им) вокруг него. Если ваш мир вам не нравится, остановите его, как говорит К.Кастанеда. Сделайте такой мир, чтобы вам не было за него стыдно перед другими.

...подавляющее число оккультных и религиозных источников знания ведут свою родословную от Люцифера, в задачу которого входило построение непротиворечивой саморегулирующейся системы воспитания огромных масс невежественных людей в условиях Земли, а не сообщение нам истины в последней инстанции, хоть это обычно так и выглядит.

...никто не сказал рабу Божьему, что это он создал такой мир, и что он уже отвечает за это, и не только губительным устройством общества, но и своим здоровьем. А когда сказали, что он - не раб, что он - хозяин жизни, то в руки дали не что-нибудь, а ружьё. И он его взял, и знал, что делать. И уж, тем более, даже за многие сотни лет существования церкви никто не сказал, что зло порождается человеком, несоблюдением им этических законов. А если и говорили, то не конкретно, потому, что не понимали, что все до одного - всё-таки волшебники, и все отвечают по всей строгости закона за порождение зла. А ведь апостолы создавали Церковь для церковной жизни человека, для познания и применения этических законов в жизни. ...есть и другие люди, рабовладельцы по сути, превращающие человека в животное. Психология раба (в том числе и Божьего) по капле выдавливается из души, но всё ещё встречается на каждом шагу: то в рабе, то в рабовладельце. Волк, воспетый В.С.Высоцким, это, скорей всего, - не животное, а «совок» - раб, становящийся человеком. Человек - раб Божий в том смысле, что он - клетка тела Бога и служит ему как его часть. Но это служение предполагает наличие ответственной свободной воли, не иначе!

Сокрытие истины о Божественной справедливости породило сомнения в её существовании. Видимая безнаказанность (живём-то один раз) привела к такому разгулу зла, что кое-кто поговаривает о «неудачном эксперименте с земным человечеством». Для Господа это - не эксперимент, а один из путей становления человека-сотворца, цивилизации, путь долгий и полный опасностей. Трагическими ошибками полна история, наша с вами история, история многих из нас.

Человек не греховен изначально. Он создан по образу и подобию Божию, несёт в себе Божественный дух и как часть Бога может выбирать любой путь для себя. Состояние ответственности наступает для человека всякий раз, когда им нарушаются известные этические принципы, и ответственность он несёт как на том свете, так и на этом, везде, всегда. ...антибогом и является сам человек, нарушающий Божественные законы, а совратителями - незнание этих законов (невежество) и другие люди, преследующие злые цели и представляющие собой тёмные силы.

Сначала новый человек, а потом новый социум. Если каждый человек создаст свой мир Любви, это и будет означать новый социум. Но сначала он становится человеком-Любовью. Мы живём в социуме, в котором создаётся новый человек. ...социуму, по большому счёту, всё равно, понимает человек, что он должен делать, или не понимает. Если не понимает, ничего страшного: режим обучения автоматизирован,.. пока человек не поймёт. Как только он это понял, перед ним вырастает проблема духовного развития. Он становится сознательным учеником. Вообще говоря, здесь он становится Человеком.

Беспокойный разум (низший ум) ищет объективные причины происходящего во внешнем мире. В условиях дефицита значимой информации об истинных причинах происходящего он создаёт модели, объясняющие эти причины. Он гордится, если объяснение имеет логически непротиворечивое содержание, постоянно подновляя и улучшая свои модели, отстаивая перед другими их преимущества и достоинства. Между тем, мудрые давно говорят, что мир - это иллюзия, и только что описанная вечная деятельность низшего ума - есть лучшее подтверждение этому, т.к. большая часть этой деятельности имеет иллюзорное содержание, служащее поддержанию иллюзии значимости личности и её понимания жизни. Нужно уметь дифференцировать интересы личности и высшего «Я» человека, хотя личность может препятствовать этому. Качества так называемой объективной реальности определяются субъективными качествами каждого человека-творца.

Основной задачей религиозной или любой другой духовной практики является проникновение в идеальный мир, а точнее, в своё высшее «Я». Человек, живущий в феноменальном мире, привязан к нему чувствами и мыслями, и эта привязанность не отпускает человека ни на секунду, проявляясь в беспрерывном потоке мыслей, не обязательно логичном. Основное свойство этого потока - безостановочность. Первый шаг в духовной практике - остановить это мыслеизвержение. Способ - молитва, уводящая человека из этого мира в другой, Божественный. Если это удалось, можно уловить остановку времени. Следующий шаг – «умная молитва» или медитация. Это - уже состояние, в котором человек налаживает контакт со своим высшим «Я». Тут возможны уже впечатления, полученные в тонком мире. Духовная практика всегда индивидуальна, т.к. нет двух одинаковых людей. Когда достигнута внутренняя тишина, можно услышать голос Бога. Смысл общения с Богом заключается и в том, что этот любящий и доброжелательный собеседник, учитель и целитель помогает очищать сознание от боли, грязи и гнёта созданием в душе положительно-эмоционального центра. И это - не иллюзия, потому, что высшее «Я» - это уста Бога. А положительно-эмоциональный центр - это фундамент, на котором строится нормальная уравновешенная психика. Это особенно необходимо, когда в жизни нет внешнего правильно эмоционально ориентированного общения. Тогда именно Бог является крепостью души и позволяет ей восполнять дефицит положительных эмоций. ...можно утопать в проблемах этого мира, а можно и подниматься в индивидуальный мир своего сознания. И это - не бегство от проблем дольнего мира, как думают многие безбожники, а поиск ответа на них, который там всегда есть. Нужно только научиться его слышать. Некоторые люди открывают в себе такую способность после экстремальных событий в их жизни, другие имеют эту способность от рождения. В этом нет ничего удивительного, нужно только принять во внимание, что этот «дар» всегда заработан, а труд на его приобретение мог быть затрачен не обязательно в этой жизни. Открывший в себе этот дар должен помнить о важном свойстве Божественной справедливости: кому больше дано, с того больше спрос, - и обращаться с даром особенно аккуратно. Тем, кто такой способностью не обладает, нужно ею овладевать. Путь прост, но требует усердия. Как и любой другой путь в этой жизни: ознакомление, изучение, тренировка, осознание.

...человек создан с определённой целью по образу и подобию Божию, а это означает, что человек - есть подобная Богу, но автономная система более низкого уровня, тесно связанная со своим Создателем. Эта система - многоуровневая по своим проявлениям на разных планах материальности и многофункциональная по своим задачам. Процессы передачи, хранения и обработки информации играют в ней доминирующую роль.

...индивидуальная ответственность - есть основная движущая сила эволюции.

...интуитивное тело - это посланный Богом переводчик для низшего «я», талантливый или никчёмный оформитель Божественных истин. Оно определяет горизонт человеческого видения, и оно доступно воспитанию, развитию. ...[является]управителем души и режиссёром феноменальной жизни. Он, если внимательно посмотреть на все связи с интуитивным телом, осведомлён о том, что происходит на всех планах во всех телах, и заставляет все тела работать как единый слаженный механизм. Процесс развития духовности в человеке основан, в первую очередь, на качественной, гармоничной работе интуитивного тела, которая играет в жизни сознательно духовно живущего человка главную роль. Оно всегда было инструментом души и в жизни физического человека, когда командовала личность, а дух сидел в суфлёрской будке.

...самое время рассмотреть структуру индивидуальности. Человеческая монада, вообще говоря, беспола, а в цивилизации в настоящее время эволюционируют «независимо» друг от друга две её части разного пола. Стандартная ситуация такова, что одна часть воплощена, в то время, как другая ждёт воплощения. Невоплощённая часть (в нашей модели она называется «духовное тело») решает свои проблемы и помогает воплощённой в установленном порядке. В рамках одной подрасы каждая из них воплощается семь раз. Сущность, так же, как и лежащая в е; основе монада, - общая для этих «двойников». Мы рассматриваем ту часть сущности, которая принадлежит данному индивидууму, и называем её индивидуальностью. Всё то, что именуется индивидуальностью, - есть содержание многоэтажного здания сознания или разума. Первый этаж этого здания занимает то, что называется «бессознательным». Это - жёсткие программы, навыки и другие автоматизмы, являющиеся врождёнными программами, стандартные программы, обеспечивающие выживание в среде обитания и определяющие поведение человека в любых, а особенно в экстремальных ситуациях. С другой же стороны, одна из основных целей нашего разума, не теряемая им из виду при любой деятельности, - довести до автоматизма то, что чаще всего делаешь, освободить сознание для работы с неизвестным, не засорять его алгоритмами рутинной деятельности, обеспечить ему максимальное удобство в оперативной работе. Задача обучения, тренировки, игры, дрессировки - выработка автоматизмов. Термином «подсознание» охватываются много этажей здания разума. Это - опыт конкретной души, живущей в этом бренном теле. Опыт этот определяется тем, что человек узнал и понял в этой жизни, но не держит постоянно в сознании (например, профессиональные навыки, и всё, что он видел, слышал и делал осознанно, но забыл). Он дополняется не попавшим в бессознание опытом многих прожитых раньше жизней. И, наконец, сознание, осознаваемая часть разума. Сознание - часть подсознания и бессознания как базы данных (если речь идёт о высшем «Я»), доступная для оперирования ментальному и физическому телам, которые и проявляют это сознание. Если учесть, что между жизнями наработки сознания «оседают» в нижние этажи здания разума, и, кроме того, жизнь, проходящая в астрале, ментале и физическом мире, не попадающая в сознание, может быть значительной, сознание - это незначительная по объёму часть индивидуальности. Но для души и личности сознание - это предмет заботы, усовершенствования и манифестации... Интеллектуальная, да и всякая другая деятельность человека состоит в освоении того, что мы смутно ощущаем и, ощупывая пядь за пядью, осознаём, описываем, осваиваем, делаем привычкой и, наконец, перестаём замечать и осознавать. Воплощённый человек, извлекая что-либо из подсознания в сознание для использования, осваивает и превращает его в бессознательное. Рождаясь в следующей жизни, он получает всё усвоенное ранее в виде подсознательной информации. Что-то вы делаете так, как будто делали всю жизнь, хоть только взялись за это, а другое - требует кропотливого упорного освоения. ...перед нами два различных процесса осознания. В первом случае пашешь по паханному, а во втором - по целине. Только что рассмотренная структура разума и способ её развития продолжаются из жизни в жизнь, свиваются в кольцо... Человеческое сознание вспахивает и поглощает неизвестное и ставшее неизвестным в этой жизни забытое известное прошлых жизней. Освоенное сознанием в разной степени, оно отступает в бессознание или подсознание. Круг замыкается. Там, где кончается царство телепатического всезнания (а именно этим отличается находящийся рядом нуменальный мир), начинается царство интуиции и интеллекта и кропотливого земного труда...

Духовное тело имеет идеальную природу и в физическом объёме части пространства, воспринимаемом нами как человек, его нет. Но это та часть человека, которая определяет его сущность, это - дух человека... Духовное тело человека - есть часть разума Бога-Отца, ответственная за проявления разума Единого на плане множественности. Она представляет собой предназначенную к реализации в этой жизни и уже реализованную по результатам всех предыдущих жизней часть Монады человека. Дух Монады... предназначен для создания и совершенствования души и тела человека. Это - то, чем человек должен стать в этой жизни. Но этого может и не случиться по целому ряду причин. Тем не менее, это есть Божественный План творения, который определяет эволюционную ценность и потенциальную Божественность, заключённые в Божественном сознании высшего «Я», способном к сотворчеству с Богом, с одной стороны, и духовную зрелость и наработанные способности к деятельности на физическом плане, - с другой. В духовном теле содержатся базы данных, иногда - установки для операционных систем, программы на день, год, жизнь или её отрезок, мировоззрение; директории, программы, макросы...перечислять можно долго. Это - всё то, что именуется индивидуальностью - содержание многоэтажного здания разума, описанного вместе с интуитивным телом. Само духовное тело составляет часть высшей реальности и не нуждается в связи с ней, тем более, управляемой. Но можно говорить о часто происходящих информационных обменах как о том, что духовное тело имеет связь (приём) с Богом. Никаких аппаратных средств феноменального характера для этого не нужно. Духовное тело - это Божественная сущность, высшее «Я», индивидуальность, которая принадлежит данному индивидууму...

Время - понятие относительное, и в мирах (планах) выглядит по-разному. В физическом мире есть время объективное и индивидуальное, они могут отличаться. Время - это язык действия, на котором реализуется взаимосвязь событий, не происходящих вне этого языка. Главное, чтобы человек воспринимал внешний мир в виде последовательно сменяющихся событий, в которых хорошо различаются причины и следствия.

Современная наука о человеке ищет способы коррекции этого уникального прибора и ковыряется в его деталях. Когда возникает проблема восстановления здоровья, люди, в основном, стараются заменить отдельные детали узлов и программ физической части только что описанного прибора, используя химизм процессов. ...известно, что и клетки, и органы, как и организм в целом могут выполнять данные им команды в словесной форме. ...в 98 случаях из ста необходимо не лезть в прибор, работающий согласно закону, а воздействовать на него правильными (соответствующими закону) инструкциями, что и приведёт к желаемому результату - здоровью.

Духовное развитие - это степень овладения (оно может быть и неосознанным) этическими законами - Кодексом творца. Не всякий жизненный опыт или образование помогают духовному развитию, а только такие, в которых утверждается примат этики. ...нельзя давать человеку образования, если он духовно не готов к нему. Нельзя давать человеку никакой силы, если в её основе не будет духовного фундамента. В обществе, где не развита духовность, реализовать декларируемые свободу, справедливость и т.д. невозможно. Бездуховный человек не имеет необходимой ответственности, а масса общественных институтов (юстиция, налоговая служба и все другие виды контроля) имеет все свойства аппарата насилия. Кодекс творца - это правила, творя по которым создашь добро, а, нарушив которые, получишь зло. Можно сказать, что Бог - это закон. ...можно быть рождённым человеком, но им не являться. Человек является Человеком только тогда, когда олицетворяет собой Божественные законы. Человек, скорей всего, получит магические способности, полностью овладев законами этики. Законы этики управляют жизнью в идеальном мире, как законы физики в феноменальном. И так же определяют качество созданного феноменального мира, который нас окружает. «Всё этическое,- писал известный гуманист Альберт Швейцер,- восходит к одному основному этическому принципу: высокого сохранения и поддержания жизни. Высокое сохранение собственной жизни, требующее совершенствования, и высокое сохранение другой жизни, требующее самоотверженного сочувствия и помощи, - это и есть этика. То, что мы называем Любовью, по сути своей есть благоговение перед жизнью. Все материальные и духовные ценности ценны лишь постольку, поскольку они служат высокому сохранению и поддержанию жизни».

...та жизнь, которую все мы живём здесь и сейчас, далеко не случайна: она именно такая, какая нужна именно нам, и задачи, доставшиеся нам, тоже - персонально наши. Их-то все мы и должны решать здесь и сейчас. И те проблемы, которые стали перед человечеством, - тоже персонально наши, и без нашего конкретного активного персонального участия будут решены не так, как нам это хочется, а так, как этого хотят другие. ...человечество - едино и должно понять, что только всем вместе можно решить стоящие перед нами проблемы или всем вместе погибнуть. И все национальные проблемы решаются в рамках проблемы общечеловеческой, но каждым человеком - лично.

Мудрая природа не доверила человеческому сознанию (как многие себе представляют) управление жизнью, т.к. опыт одной жизни ничтожен в сравнении с опытом души. Опыт прошлых жизней в сотни, тысячи раз богаче опыта этой жизни, и он, если дать ему волю, ведёт человека не по тому пути, который человек выбрал бы, решая сознательно свои личные и социальные задачи. И иногда замечаешь: хотел сделать одно, а сделал совсем другое. Наш опыт хранится нашим подсознанием, находящимся в нуменальном мире.

Любая вещь включает в себя противоположности низшего порядка, иначе не будет реализована её полнота по этому качеству. В процессе познания необходимо осознать и принять все стороны качества. Диалектика показывает, что познание - это процесс постепенного освоения качества целого при движении в пространстве его особенностей от одного края до другого. Только полный просмотр и понимание всех свойств открывает сущность целого. Это движение должно быть для воплощенного только с Любовью в руках или сердце, потому что столкновение с противоположностью заставляет человека меняться в своём отношении к миру, и только Любовь не позволяет делать это враждебно. Осознание всех свойств качества завершает полноту данного уровня и открывает новый уровень целого. Единство и борьба противоположностей - это свойство процесса познания, присущее бытию в мире множеств. Противоречия хороши как контрастный метод познания, но как восприятие мира и, тем более, стимулы, руководство к действию, являются крайностями, уводящими от гармонии.

Каждый имеет то, что заслуживает, в соответствии со своей этикой. Когда основные религиозно-нравственные ориентиры становятся свойствами души, человек обнаруживает, что зла как самостоятельной персонифицированной силы не существует. Существует коллективный эгоизм (неоднородный и чрезвычайно пёстрый), порождённый этическим невежеством. Чем невежественней индивидуум, тем больше его претензии ко всем без исключения, кроме себя. Противоположный полюс к описанной психологии представляет собой мудрость, которая не может прийти к человеку за одну жизнь. Это становится очевидным сразу же, как только представишь скоротечность жизни и относительную стабильность условий, окружающих человека. Монада реализует свои потенции постепенно из жизни в жизнь, наращивая мудрость, закладываемую в подсознании человека. На первых порах развития человека мудрость соперничает с его низшим умом - сознанием, задачей которого является освоение этой самой мудрости, сознательного применения её в жизни. Мудрость человека - это не отвлечённые идеи, а сплав мыслей с чувствами: с целым арсеналом ассоциаций, принципиально индивидуальных.

Скрываемая от человека истина Божественной справедливости и правда о его индивидуальном опыте прошлых жизней, составляющем его натуру, приводят его к трагическому мировосприятию. Если бы человек знал, что его опыт итожится, а события его жизни прямо с этим опытом связаны, он бы более осмотрительно шагал по жизни навстречу трудностям, смело разгребая завалы своего невежества и делая свою жизнь управляемой. ...мудрецы прямо говорят о явлении, именуемом давлением кармы. Фактически, это свойства души, привнесённые в эту жизнь из прошлых жизней и определяющие характер, наклонности, даже пристрастия человека. Так, шаг за шагом человек воплощается снова и снова, подправляемый, если необходимо, в аду, и приобретая то, что называется гармонией.

Человек - центр социума. В нём каждый момент времени отражено состояние: как элемента всех общностей, в которые он входит, так и его личное. Его психика - это состояния души, где идеологии различного свойства и уровня, сплавленные с его чувствами, определяют смысл, характер и результат действий, которые поддерживают или меняют мир вокруг него. Человек не осознаёт, что творит всегда, даже когда он отдыхает и не думает ни о каких делах, а этические законы действуют всегда, как и физические. Можно прямо говорить о том, что человек находится одновременно в двух пространствах: физическом и этическом, и не может быть свободным от действия существующих там законов. Отличие этических законов от физических заключено в том, что этические законы - это законы невидимого идеального мира, но они - корень будущего процесса, который произойдёт в феноменальном мире. Качество полученного результата определится знанием этих законов (даже на подсознательном уровне) и их использованием. Они представляют Кодекс творца. Порядок, сроки и условия проявления принципов в жизни и деятельности человека весьма индивидуальны. Но жизнь - это полигон, где соответствующие состояния должны быть испытаны и внедрены, чтобы стать свойством души.

Общество, в котором все мы живём, хочет благоденствия, а оно возможно только при повышении этических ресурсов общества, существовании духовного воспитания. Духовное воспитание человека - это, в первую очередь, обучение его таким состояниям души, которые проявляют отдельные принципы Кодекса творца и их комплексы. Только тогда, когда эти состояния становятся привычкой, можно говорить о получении духовного образования.

Кодекс творца: 1. Закон иерархии Принципов; 2. Любовь; 3. Мудрость; 4.Гармония; 5. Воля; 6. Знания; 7. Церемониальный порядок.

...помимо действия самих законов, их несоблюдение запускает ряд автоматизированных механизмов ответственности, получивших название Кармы.

1. Первый принцип является Верховным принципом и раскрывает одно из свойств Того, кого мы называем Богом. Бог - это Закон. «Закон иерархии принципов» представляет собой закон созидания Добра или принцип реализации свободы и утверждает: «Всегда и во всём более сильные принципы должны быть выше остальных, а возглавлять их всегда должен принцип Любви». Человеку нужно как можно скорее осознать, что он живёт в мире Любви. Что этот мир выталкивает из себя, избавляется от всего, в чём нет Любви. С тем количеством Любви, которое есть у современного человека, можно «протянуть» несколько десятков лет, не больше. Любовь в основе всего означает свободу. Кодекс ничего не запрещает, а только предписывает, утверждает: в любой, без исключения, жизненной ситуации, в любом деле существует иерархия ценностей, определяющих эту ситуацию и характер происходящих в ней событий. И иерархия ценностей должна (если вы хотите добра и жизни, а не зла и смерти) иметь в себе только такой иерархический порядок принципов.
2. Вторым в списке и, тем не менее, Верховным и необходимым в нашем бытии или жизни является принцип Любви. Любовь - это воля к Добру. Это означает, что всё, без исключения, что бы человек ни делал (думал, чувствовал), должно быть осенено, благословлено, создано Любовью или с Любовью. Любовь - это необходимая составляющая жизни. Всё, лишённое Любви, - умирает. Договор с дьяволом - это сознательное нарушение этического закона главенства Любви, это - тьма, заслоняющая Свет, например: «Я хочу, чтобы было так! Остальное не имеет значения». Таким образом, дьявол - это состояние души человека. Дух человека не может не столкнуться со злом, но он должен осознать гибельность зла и отказаться от него. На это нужно время. А мудрость - это знание лоции, помогающее избежать зла. Человеческий дух - есть самостоятельный творческий центр, свободный по своей природе. Но, чтобы жить, свободой этой он ещё должен овладеть. Духовная свобода - это овладение Божественным взглядом на бытие и своё место в нём. Свобода - это познанная реальность зависимости от высших законов. С другой стороны, свобода состоит совсем не в независимости от более частных законов причинности, воздействия, влияния наследственности, эволюции, истории и др., а в способности возобладать над этими законами, овладеть ими и подчинить их своим духовным целям. Это... власть над причинами, сила и способность добровольно и цельно хотеть Божественного и определять себя к путям совершенства.
3. Мудрость представляет собой совсем не сумму знаний. Сами знания в иерархии принципов находятся почти в самом низу. Почему такое отношение к достижениям человеческого разума? Всякое человеческое знание, в принципе, фрагментарно, конкретно, индивидуально, а каждый носитель знания - в пути. Поэтому и сказано: «...Что касается любого учения, провозглашающего Истину, то Истина невыразима... Целью является путь, а не то, что встречается в пути. Любая форма человеческого знания может быть заменена лучшей. Сколько бы вы ни знали, путь познания Истины бесконечен. Главное в мудрости - это не состояние обладания знанием, а понимание, что только Бог владеет всем знанием, Истиной. А человек принципиально является носителем ограниченного знания, которое в творчестве может оказаться причиной ошибки, несовершенства, разрушения, зла. Выразителем этой мудрости на Земле является женщина. Мужчина, как правило, цепляется за свои знания (и женщины, хотящие быть похожими на мужчин, тоже), но знания только увеличивают его чувство собственной значимости. А корень мудрости составляет способность подчиниться высшему, смирение. И это высшее для женщины - обычно Любовь. Здесь женщина абсолютно духовна. Наряду с состоянием Любви, состояние смирения всегда было в чести у христианских подвижников, которые прямо говорили о смиренномудрии, то есть о мудрости смирения. Смирение - есть ощущение своего места в мироздании и ответственности за всё, что выше и ниже тебя. Смирение не означает отказа от всякого действия или от всякого планирования действий. Человек должен знать, что он хочет, и делать это, но в том и состоит мудрость смирения, что, поскольку нет гарантий в том, что всё известно и всё учтено, остаётся довериться воле Господней и ждать результата. ...Чем меньше вы мешаете действию Закона, тем благополучнее для вас - в этом Мудрость. Чтобы не мешать, надо знать Закон и всегда помнить о нём - это тоже Мудрость. Если я сознаю своё невежество, я прошу Бога сделать по Его воле, и тем самым обеспечиваю выполнение всех этических законов. В этом смысл молитвы «Господи, да будет воля Твоя!». Это - действие с гарантией качества результата. Но по мере получения знаний, мудрости, я ещё больше сознаю степень своего относительного невежества (умножаешь знания - умножаешь печали). Ощущение необходимости Божьей помощи возрастает, возрастает вера.
4. Следующим в иерархическом ряду принципов стоит принцип Гармонии. Развитие современной культуры, по преимуществу промышленной и сделавшей своим девизом потребление, охватило уже почти весь земной шар и привело природу Земли к кризису, из которого посредством одних природных процессов Земле не выбраться. Человечество не справляется с ситуацией, в которую оно поставило Землю, и есть люди, которые должны понести ответственность, а постоянно действующие механизмы кармы имеют другие временные параметры регулирования. Высшие силы вынуждены принимать экстраординарные меры по стабилизации воспроизводства жизни на Земле, с одной стороны, и разрабатывать и внедрять быстродействующие кармические механизмы, с другой. ...В жизни души гармония - есть постепенно обретаемое душой состояние единства всех планов жизни человека, сочетаемость всех его тел, причём состояние это достигается всё более филигранной работой интуитивного тела в таких условиях, где необходимо проявлять противоположные качества. Гармония всегда есть результат сочетания активности и инертности, самоконтроль, умственное и нравственное равновесие, чистота, уверенность и точность как результат равновесия в человеке между борющимися силами природы. ...идеальный пример гармонии в отношениях Бога и человека, когда человек благоговеет перед Богом, но и видит свою ответственность за всё, что между ними существует и происходит. Когда он отдаёт всю Любовь, волю и знания человечеству в целом и каждому, кто встречается ему на жизненном пути, потому, что это - и есть Бог. Таким предстаёт перед нами Сергий Радонежский - святой и чрезвычайно социально активный человек, гражданин, монах в миру, гармонично соединивший свою жизнь с жизнью своего народа. ...Цвет, звук, вкус, запах, геометрическая форма, движение, математика - всё это языки, которыми описываются разные степени гармонии, и её высшее выражение - красота. Трудно переоценить значение проявления гармонии в жизни, её безраздельное правление в природе и благотворность проникновения в человеческую жизнь. Невежество не даёт проявляться гармонии, потому что незнание всего, принимающего участие в конкретном виде бытия, порождает неравновесие, несовпадение с гармонией. И чем больше невежество, тем больше несовпадение с гармонией, уход от неё. Сегодня человечество уже достаточно знает, чтобы построить гармоничную жизнь, гармоничное бытие. Но мало иметь знания, как делать... Когда мы говорим о состояниях души человека или о чувствах, мы говорим о проявлении Гармонии в человеке. Гармония - это правила, образ действия, виды причинно-следственных переходов в творчестве человека, да и животных. ...гармоническая сущность человека определяет гармоническую сущность мира вокруг него. Это - закон, первым следствием которого является «Человек сам хозяин или раб той жизни, которой он живёт». И когда человек хочет изменить жизнь свою к лучшему, он прежде должен в душе своей построить гармоничное здание из высших четырех принципов, а уж затем применить волю к этому. Иначе будет получаться «как всегда».
5. Воля - есть сила или принцип жизни. Воля человека использует силу как выражение Божественного благодеяния. Эта сила в полном соответствии с Кодексом творца имеет фактически два противоположных вида действия. Умение и сила управлять, способность постигать и решать великие вопросы, сила, непоколебимость, бесстрашие, рождающее открытость и правдивость - все эти качества воля имеет в сочетании лишь с Любовью и мудростью. В любой области люди, несущие в себе эти принципы, это - лидеры, на которых можно положиться; они обладают мощной силой воли к добру. Воля направлена к злу, если сила не сопряжена с Любовью и мудростью; тогда, даже преследуя великие цели, люди могут быть беспощадно жестоки. Если есть только одна сила, действие её будет разрушительным. Но она - есть благо, если она в руках Господа. Этот свет сжигает все формы, кроме воплощённой жизни Господа. Энергия, реализующая принцип воли, вызывает смерть и муравья, и солнечной системы, исчезновение организаций, религий и правительств. Её назначение - работать согласно закону периодичности. Работа Антихриста состоит в разрушении форм, закончивших цикл своего существования. Его работа так же благотворна, как и работа созидающих сил. Только человеческая ненависть к смерти форм заставляет человека оценивать работу разрушителя как идущую против Божественной воли. Работа разрушителей побуждается сверху и не имеет никакого отношения к работе тёмных сил, действующих снизу. Но и смерть - не всегда воспринимается как драма... Воля - это проявление внутренней свободы. ...воля - это право преодолевать, устранять препятствия, т.е. она может становиться причиной насилия, ... если в проявлении воли нет Любви. Бог утверждает приоритет Любви перед Волей. Бог не только дал нам право на всё, но и видит, как им пользуются. Главная суть Бога - в Любви, и она заложена в нас в виде полной свободы воли. Наша свобода даёт нам возможность выбирать любые критерии и цели в своей жизни, и они достижимы потому, что в нас нет жёстких животных программ, потому, что человек - не только венец творения, но и соискатель венца обучения. А учитель его - ответственность. Это и есть Божественная воля или, лучше сказать, высшая форма сознания, осознания бытия. Все мы можем забывать о Любви или не знать, что она всему голова, или не иметь понятия, что все мы - лишь клеточки Божественного мироздания. А нарушая эту Божественную Гармонию, идём против Божественной воли. И тут же отвечаем за это. Соединение Божественного и якобы животного в человеке и состоит в том, чтобы осветить и освятить всё, что он делает, Любовью. Агрессия сопровождается отрицательными эмоциями, и применение этой формы проявления воли с ориентацией на поведение животных недопустимо. В инстинкте животных агрессии предписаны пределы. Человек как творец может использовать эту форму, но в допустимых пределах, осознанно, понимая ответственность за превышение предела. И, уж тем более, агрессию нельзя направлять на творца, нельзя в себе подобном видеть врага. Нельзя делать это и по отношению к себе, надо любить себя. Это - очень важный принцип. ...Люди уже понимают, что Любовь - это хорошо, и Мудрость - это хорошо. Но мало, кто понимает, что существует этический закон приоритета Любви, Мудрости и Гармонии над Волей, и можно каждый день в изобилии видеть вокруг порождение зла простым несоблюдением этого закона. Редко, кто задумывается даже над последствиями своих действий, не говоря уже о применении этого закона. И о границе, отделяющей человека от животного, - свободе ответственной воли.
6. Теперь рассмотрим принцип Знания, ведущий к великим интеллектуальным достижениям...  Знание является для человечества притягательной силой, гарантирующей достижения и ведущей его через кажущийся беспорядок и временную двойственность, но предоставляющей различающему разуму в процессе жизненных переживаний найти подлинные ценности и подлинную реальность, скрытые очарованием современного ограниченного знания... Принцип Знания является особым по отношению к человеку, потому, что этот процесс происходит в сфере главной деятельности Господа, куда человек входит с тем, что мы называем разумом. Много говорится о торжестве разума, но единственное (и печальное) его торжество - над сердцем, над Любовью. Тем не менее, действие принципа Знания таково, что человек может пользоваться «адаптированной базой данных Истины», созданной для него по принципу и позыву Божественной Любви. Жалко только, что человек не всегда оценивает зависящую от множества факторов относительность знания... Всё мышление человека построено как процесс, обслуживающий явление собственности и всего, что с ней связано. Даже сама бинарная логика построена как отражение двух основополагающих состояний обладания: у меня есть и у меня нет. Ощущения собственности или её отсутствия продолжают оказывать на логику человека Земли магическое действие. Пока человек гордится тем, что у него есть, или тем, что, как и сколько он потребляет, ожидать от него действительно разумных действий трудно. Человеку предстоит перенести свой интерес с обладания (имения) на созидание. Это приведёт к гигантскому скачку мышления и развитию его аппарата. А начать можно с благоговейного изучения природы и себя в том числе, с сознательного развития правополушарного мышления. Люди, одарённые принципом Знания, обладают острым умом и последовательной настойчивостью в научном поиске и отличаются ясностью изложения и способностью делать предельные выводы. Но сам процесс прочтения Божественного откровения предполагает наличие определённого состояния души. Поэтому любое человеческое знание всегда конкретно и несёт отпечаток эпохи и индивидуальности.
7. И, наконец, принцип Церемониального порядка. Человек седьмого принципа находит удовольствие во всех вещах, сделанных хорошо и в соответствии с порядком, и не может себе самому позволить поступать не в соответствии с правилом или обычаем, а уж работу выполняет безукоризненно. Это - принцип формы, создающий совершенного скульптора или дизайнера. Можно сказать, что седьмой принцип являет собой главного технолога мироздания. Это - принцип перехода от манифестации к реализации. Это - согласовывающий фактор, объединяющий внутреннее качество и внешнюю осязаемую форму или феномен. И это - реализация на физическом плане замысла мыслеформы с привлечением физической энергии, времени. Это - истинно магическая работа. Это - особая сила на Земле и на физическом плане Божественного проявления. Она делает явной работу всех вышеперечисленных принципов. Овладение этой силой делает человека магом, а степень овладения всеми вышеперечисленными принципами определит степень его белизны. ...Пока вы - не маг, Господь делает то, что вы хотите. Вы - волшебник по воле Божией. Когда человек становится магом, в конце концов, либо маг делает, что не угодно Господу, либо Господь делает то, что угодно магу. Круг замыкается. Процесс творчества человека по своему значению и роду деятельности - это волшебство, магия. Когда приходит осознание этого факта, магия перестаёт быть жупелом, а вызывает уже интерес как технология, алгоритм, ритуал, и должна изучаться наукой. Седьмой принцип не всегда будет в руках Бога, он будет отдан человеку. Для того, чтобы это произошло, человек должен овладеть вышестоящими принципами. Человек - волшебник потому, что он, подобно Богу, всегда им является: хочет он этого, или нет, знает он об этом, или нет. А он чаще всего не знает, даже когда имеет магическую силу, и узнаёт об этом, как правило, постепенно, наощупь, открывая в себе свои возможности. Природа и в этой своей части - мудра, и обычно бодливой корове рогов не даёт...

...творчество - это сочетание двух процессов: творения мира и творения себя. Кодекс творца - это закон, претворяющий информационные и этические категории в материю. Душа - есть основное действующее лицо творческого процесса, и её задачей является овладеть этими принципами. А состояния души отражают степень овладения этими ценностями. Очень важно понимать, что у человека нет специального времени и места для этого овладения или творения себя. Если за чередованием яиц и куриц в известном вопросе «что раньше?» можно уследить, то здесь творение среды и себя происходит одновременно и беспрерывно. Мы можем одновременно наблюдать, как бытие определяет сознание, и как сознание определяет бытие, и понять, что не существует человека отдельно от среды. Они определяют и создают друг друга. Под средой необходимо понимать окружение человека на всех трёх планах, или, более точно, на тех планах, ощущениями на которых он владеет в какой-то мере сознательно. Мы выделили в массиве информационных данных категорию законов или правил, которые ведут к здоровью человека и его среды, т.е. в значительной мере и других людей. Рассмотренные нами принципы должны присутствовать в жизни и деятельности человека не только как идеология, что обычно и приписывают морали, а как состояния души, т.е. свойства самого человека. Отсутствие этих принципов в душе именно в виде состояний означает для человека ошибки в творчестве и шаги по ступенькам потери здоровья. Этическое лицо человека определяется состояниями его души - как его характером, так и сиюминутным настроением. Характер или нрав человека определяется освоенными человеком этическими принципами, лежащими в основе нрава, определяющими нравственность. Сиюминутные состояния выражаются эмоциональной деятельностью человека... Безнравственные состояния души, противоречащие закону творения добра (закону иерархии принципов), приводят к ошибочным поступкам и, как следствие их, к душевным недугам.

Проблема построения своего мира - это этическая проблема. Этика - это выбор правильных чувств для его создания - умение управлять миром как пространством-временем. Управление временем - это постоянное присутствие всем своим существом в настоящем в полном объёме ощущаемого мира. В настоящем каждого постоянно присутствуют его прошлое и будущее как составная часть настоящего, т.е. влияют на него. Не убегайте в прошлое и будущее из настоящего. Делайте их здесь и сейчас. Господь дал всем право на это. Вчерашний мир уходит, а людьми на его месте создаётся сегодняшний. И ваша ответственность за ваш мир принадлежит только вам или вы её делите с теми, кто вам помогает. Выбранный вами президент или мэр имеют свою ответственность, а ваша - им не передаётся. Она остаётся с вами. Ни Бог, ни царь и ни герой не даст вам избавленья от ответственности. И не надейтесь, что никто не видит ваших мыслей. Все больше людей кругом, которые их видят, а Бог видел всегда. Будьте очень аккуратны со всеми вашими мыслями. ...каждый из нас вносит вклад в создание «объективной реальности». Каждый должен знать точно, чего он хочет и какой ценой. Тогда на ментальной ярмарке вы будете представлять собой ответственного гражданина мира, а не бессильного и запуганного раба.

...не важно, как выглядит для нас Высшая реальность и на каком языке обсуждается эта проблема. Корень зла - в человеке, он обнажён, видны его социальная и духовная составляющие, и последняя является основой существования зла. Если не растишь в душе ничего светлого и прекрасного, вырастают сорняки.

...зло имеет свойство уничтожать всё себе подобное, а к остальному лояльно. Это приводит нас к мысли, что от зла можно избавиться, просто избегая его в своём творчестве мира. Простота и мудрость устройства мира поражает воображение и рождает благоговение перед Творцом. Самоуничтожение и взаимоуничтожение носителей зла - это объективно действующий закон. И можно реально планировать создание общества без зла, если сознательно от зла отойти. Нет никого, кроме Бога и человека, кто решает эту проблему или влияет на неё. И Бог, оказывается, создал все условия для построения такого общества. Единственное, что мешает этому, это - незнание человеком зла как явления, непонимание его свойств, существование неправильной, неадекватной модели зла. Невежество родило модель фатальной неразделимости добра и зла, гипнотизирующей сознание человека, порождающей образ бессмысленного дурного бытия. Говоря иначе, человек душевно неграмотен, не видит тонкостей жизни души, не понимает смысла и технологии творчества бытия.

Преуспевание любой ценой - это тупик, апофеоз кумира богатства, кумира потребления. Всё это уже было после 1917-го. А для кого-то и повторяется. Нужно уже сейчас желать закона, который является таковым для каждого, а не является предметом спекуляций. Созрела и требует своего воплощения идея духовного регулирования всех сторон жизни общества: образования, политики, религии, искусства, производства и, наконец, потребления. Но чтобы регулировать, управлять, нужно уметь измерять, в данном случае нравственность. Чтобы на смену беззубому морализированию и резонёрству, с одной стороны, и безответственной спекуляции высокими идеями, с другой, пришло профессиональное духовное управление обществом, нужно законы общества поставить в соответствие этическим законам. Дать институту духовного воспитания то место в обществе, которое он должен занимать. Чтобы жизнь изменилась, нужно сменить доминанту общественного сознания.

Да здравствует сверхчеловек! Сверхчеловек может всё, и отдельные возможности его, оцениваемые как безграничные, нам и показывают как ориентир, образец того, что нас всех ожидает в будущем. Как стать сверхчеловеком? Первые шаги человека к сверхчеловеку ведут по ступеням духовного развития. Нужно отказаться от служения мамоне и начать служить Богу, людям. Познавайте и исполняйте Божественные законы.