Рыцарь, который хочет подняться

Даниил Утяцкий
Какие тайные причины
Меня направили туда,
Где чёрен лес, где вод пучины,
Где нет от жизни и следа,

Но я пришёл сюда -в руины,
Где камень вековой гранит,
Как много знает он, хранит,
О чём молчат его морщины?

Я в склеп заброшенный вошёл,
По плитам плесенью покрытым,
И образ каменный нашёл,
Лежащий, и от взгляда скрытый.

Сквозь мрак увидел я лицо
И шлем с откинутым забралом,
Увидел латы, щит, кольцо
С угрюмым чёрным минералом.

Его лицо – О, Боже мой!
И страсть и доблесть выражало
И тяжесть жизни гробовой
И крик безмолвный: «Я живой!!!»
Лишь смерть ему ожить мешала!

В его изъеденных устах
Скрывалась тайная обида,
Земля чернела на зубах
Из царства мрачного Аида.

Его рука сжимала сталь,
Не в силах удержать, как прежде,
Тяжёлый, верный Дюрендаль,
В боях опору и надежду.

Казалось – встанет и пойдёт
В поход, как братья паладины,
Быть может он Грааль найдёт
В пустынях жарких Палестины,

Иль может он пойдёт на пир,
Где пьют и веселятся люди,
Или поскачет на турнир,
Где в поединке биться будет,

Или под замковой стеной,
Стоять он будет ожидая
Свою Изольду в час ночной
В мечтах любимую лаская…

                ***
 
Но нет! Неведомые силы
Сковали рыцарскую плоть.
Он – камень, он – на дне могилы.
Прости грехи ему Господь…