На тетрадных листочках. Глава 2

Алёна Сеткевич
Татьяна вошла в квартиру, опустила тяжёлые пакеты с продуктами на пол и расплакалась. Лялька выглянула из-за угла и шмыгнула в открытую дверь ванной, там она отсидится до тех пор, пока хозяйка не успокоится и не положит в миску корм.
На Татьяну Вильгельмовну иногда накатывала такая тоска, что хотелось выть, как угодившая в капкан волчица, чувствующая безысходность своего положения.
Ещё три года назад про Таню можно было сказать, что она живёт как у Христа за пазухой. Родилась в крохотной удмуртской деревушке. После двух старших братьев, она стала отдушиной родителей, лапочкой-дочкой. Окончив одиннадцать классов, с лёгкостью поступила в Глазовский пединститут, выучилась на учителя начальной школы. На последнем курсе познакомилась с будущим мужем. Свадьбу сыграли уже в Ижевске. Добродушная свекровь не только приютила на своих половицах молодую сноху, но и научила всем женским премудростям в быту. Дома у Танюши всегда было чисто прибрано и вкусно пахло свежими обедами и ужинами.

Но за семь лет брака так и не случилось пополнения в их семействе. Сначала Татьяна хотела немного поработать. Устроилась по специальности в школу, сразу встала на класс. Выпуская первых четвероклашек, задумалась о декрете, но что-то не получилось. После двух лет безуспешных попыток забеременеть, супруги обратись к врачу. Приёмы, анализы, консультации, всевозможные исследования. Вердикт неутешительный: естественным путём зачать ребёнка у Тани с мужем не выйдет.
Прибегнуть к дорогостоящей процедуре ЭКО не успели. В один из серых осенних дней раздался звонок... Авария... Оба насмерть... Твой был за рулём... В крови обнаружили алкоголь...
Кто-то, обнимая за плечи, усадил на диван. Подали стакан с пахучей жидкостью. Валерьянка. Телефон выключили. Заставляли поесть, укладывали в постель. Суетились, договаривались. Татьяна то время помнит смутно, будто серая дымка опустилась на её глаза, застилая реальность. Прошли похороны. Отовсюду слышалось: "Молодой какой! Ещё бы жить и жить..." А ей, Татьяне, совсем молодой, как теперь жить? Даже продолжения ей своего не оставил.
Первое время с Таней решила пожить двоюродная сестра. Она нашла в городе работу, а квартиру пока снимать не стала. Вдвоём и полегче, и всё же немного повеселее.

Татьяна Вильгельмовна ушла с головой в работу. Охотно соглашалась на замены заболевших учителей. Допоздна засиживалась над тетрадками. Сложнее было в выходные. Сестре часто ставили смены на субботу или воскресенье. А если оба выходных были свободны, то она старалась съездить в деревню навестить маму и дочку. Оставаясь одна, Таня, звала в гости коллегу. Анна Матвеевна была на четыре года младше. Пришла в школу позже Татьяны, взяла ставку педагога-организатора, классное руководство, индивидуальные консультации по психологии и волонтёрский кружок. Девушки быстро нашли общий язык, потому что обе без чьей-либо помощи приехали покорять удмуртскую столицу из деревень. Анна к приятельнице в гости ходила по двум причинам: поддержать и самой отвлечься от гражданского мужа-алкоголика.

Таня как-то поймала себя на мысли, что больше изображает на лице страдание, чем ощущает его на самом деле. Все спрашивали её, как она, а Татьяна испытывала что-то похожее на чувство вины, оттого, что ей легче. Она больше говорила, что старается держаться, чем ощущала это у себя внутри. Боль потери слишком быстро прошла. Быстрее, чем этого хотели бы окружающие. Всё чаще Таня вспоминала, что в последние полгода отношения с мужем резко испортились из-за его бесконечных пьянок. Будто судьба заранее готовила её к жизни без супруга. Только на тот момент девушке виделся выход в разводе, а на деле получилось совсем иначе. Татьяна оказалась в статусе вдовы в свои тридцать лет.

С нового учебного года в коллективе появилась Ленка, пришедшая на должность воспитателя группы продлённого дня. Прямолинейная, громкоголосая, с не всегда уместными шутками и… семейная. Последний пункт её характеристики имел принципиальное значение. В отличие от Тани и Ани, Лена рвалась домой и хотела, чтобы остальные тоже были "устроены". В душу к Тане она лезть не посмела, а Анне Матвеевне как-то по-свойски заявила, что нечего рядом с алкоголиком ловить, годы молодые уходят, а девочкам надо обязательно родить. С лёгкой руки Елены Анатольевны было принято решение: Ане съехать от своего сожителя (именно так его величала Ленка) и поселиться у Тани. Сестра как раз в деревню вернулась, и вторая комната пустовала. И той свобода для новых знакомств, и этой компания. Разумное зерно в мыслях новенькой было. Только вот озвучено казалось грубовато. Ну, да в этом вся Ленка.

В тайне от Елены Анатольевны Татьяна зарегистрировалась на сайте знакомств и тихонько рассматривала кандидатуры. Но руку и сердце кандидаты не предлагали, а вот в постель стремились залезть чуть ли не на первом свидании. Таких, конечно, Татьяна Вильгельмовна блокировала. С более обходительными продолжала общение, надеясь на перспективы.
Но Ленка только из своей личной жизни делала секрет: замужем, двое детей, а остальное под запретом. В чужую душу она лезла без мыла.
- Неужели полтора года наша Танечка к себе никого и близко не подпускает, - как-то задала она вопрос Ане, оставшись с ней с глазу на глаз.
- Почему же? Есть там у неё один ухажёр, занятой только постоянно, но уже говорил, что как баню достроит, свозит Танюшу попариться. А пока сам ей жару раз в две недели поддаёт.
У Ленки округлились глаза. Как это Таня роман крутит, а она не в курсе.
На следующий день устроила допрос с пристрастием. Таня, пожимая плечиками, созналась, что давно уже не носит траур по погибшему мужу.
Не прошло и недели с момента осведомлённости Елены Анатольевны о сердечных делах коллеги, как Танин ухажёр совсем пропал. Стал настолько занятым, что даже писать некогда было. Может, конечно, совпадение, но на всякий случай Таня решила и впредь меньше рассказывать болтливой коллеге, чтоб не сглазить свои удачи.

Что ж дело близилось к лету, там и о курортном романе помечтать можно.
Летом Татьяна дальше родной деревни никуда не выбралась. А всё потому, что пришла беда, откуда не ждали. Мать погибшего в аварии друга подала иск о возмещении ущерба (потеряла сына по вине пьяного водителя). Страховая компания произвела выплаты, а свои издержки решила покрыть за счёт виновника ДТП. Поскольку его в живых нет, то всё имущество и долги в равных долях унаследовали вдова и мать. Двухкомнатную квартиру пришлось продать. Деньги поделить с бывшей свекровью, обеим возместить страховой потери и самим остаться практически ни с чем. Свекрови проще, она уже несколько лет как съехала в свой дом в деревне, работу там нашла. А Таня из города уезжать не планировала, здесь её всё устраивало. Ввязалась в ипотеку и вместо летнего отдыха на море въехала в старенькую однушку, за которую ещё двадцать лет платить банку.
Анна жилплощадь освободила весной, найдя себе достойного мужчину. Чему Ленка очень радовалась, приписывая победу себе.
- Если бы не я... - говорила она частенько.
Аня помалкивала. Пусть думает, как хочет.

И вот у Тани своя квартира, а в ней кошка и тоска. В школе детские голоса иногда даже надоедали, а дома очень хотелось, чтобы по полу топали чьи-то маленькие ножки, крохотные ручки теребили за рукав, весёлые глазенки смотрели с нежностью и любовью, а ребячий голосок лепетал что-то непонятное. Но за закрытой дверью Татьяну Вильгельмовну ждала мёртвая тишина и куча свободного времени, которое она опять будет тратить на работу, потому что больше не на что.

Следующая глава: http://proza.ru/2021/11/27/1275