Нескучная практика. Глава 6. Из сериала Алиса

Наташа Пармон
Это "нулевые", детка!

Сериал "Алиса в стране без чудес"

Предыдущая глава:http://proza.ru/2021/11/26/1573

Глава 6

На следующее утро я уже сидела  в кабинете местного отдела милиции и выслушивала от парня, очень похожего на подростка с прыщами на лице, какую-то нелепую историю про меня, охоту и сгоревшую баню.

У Прыщика (так я окрестила молодого мента, и никакой он не «чарнявы»!) почему-то оказалась моя сумка, а в ней – ключ от какой-то бани, причем, со стертыми отпечатками пальцев. А баня сгорела, погиб сотрудник КГБ. Военком успел вытащить изнутри только обгоревшего врача.

Они оба в больнице и оба говорят, что баню за ними снаружи кто-то закрыл. А поскольку в компании кроме меня никого не было и ключ оказался в моей сумке, подозрение как раз на меня и упало тяжким грузом. Правда, груз ощутила минут через десять, пока адаптировалась к враждебной ментовской обстановке.

– Зачем ты закрыла баню э-э... на ключ? – все время терзал меня Прыщик. –Зачем? Я хочу понять. От твоего правдивого ответа зависит того... очень многое: окажешься ты за решеткой или приговор смягчат...

Я в шоке! Оказывается, Скромный – сотрудник КГБ, а я с ним еще по поводу коммунизма спорила. Дура! Хотя уже все равно, он сгорел в огне. Какой-то псих закрыл баню на навесной замок, и пьяные мужики не могли оттуда выбраться. Полковник оказался героем – выбил двери и вытащил бессознательного Экстремала. (Вот тебе и долгопрошеный экстрим!) А потом обвалилась горящая крыша, и Скромного вытащить не удалось. Пожар возник, скорее всего, от перекала дымохода. Но все равно они могли выбраться, если бы не эта запертая дверь. Что за кретин ее закрыл? Ах, да, менты думают, что я.

– Но меня там не было, я ушла в лес и заблудилась, – в пятый раз твержу Прыщику. Мое упорство, наверное, его раздражает, потому что он срывается с места и перепрыгивает на крик:

– Ты, девочка, меня не поняла! Ты что, того... в тюрьму хочешь? Там холодно, крысы и жрать не дают! А когда вернешься лет через двадцать, если вернешься, конечно, будешь уже старухой. Никому не нужной, поняла! Будешь прозябать того... на мизерную пенсию и проклинать себя за этот несчастный ключ.

– Я его не брала.

– А как он оказался у тебя в сумке?

– Не знаю.

– А-а!.. – Прыщика понесло с места в карьер. И, по всей видимости, остановится он не скоро.

Терпеть не могу, когда на меня кричат. Я сразу закрываюсь в себе, как ежик, выставляю колючки и ухожу в мир фантазий. У Прыщика на лбу посинели от крика прыщи. Наверное, ему жутко не везет с девушками. Да, они не любят прыщавых, хотя сами частенько замазывают проблемные пятна тональником.

Представляю, Прыщик живет один в маленькой комнатке в общаге. Вокруг тараканы и тонкие стены. А соседи, какие-нибудь заводские мужики, любят пить водку и горлапанить, выясняя отношения «ты меня уважаешь?». Прыщику ужасно неуютно в такой команде, потому дома он бывает редко. Чаще сидит на работе и старается вылезть из коммунальных проблем, собирая на нормальную квартиру с ментовской зарплаты.

А собирать, по скромным подсчетам, придется до пенсии, если раньше, конечно, не сожрут тараканы или не схватит инфаркт в кабинете. Работка-то – жуть! Все какие-то уголовники, воришки, проститутки. И все врут. Конечно, где он мне поверит? У него уже стереотип мента – попал в милицию, значит, виновен. Хотя бы в том, что оказался в ненужное время в ненужном месте...

– Эй, девушка, вы с нами? – это машет перед лицом ладонью новый «герой».

Ба, да это тот самый «чарнявы», которого тетя Дуся прочила мне в женихи. Ну, симпатичный, правда, и глаза голубые. Но мент!

– Девушка, вы плохо себя чувствуете? – участливо так спрашивает.

– А, понятно, – выползаю в себя из фантазий. – Плохой коп – хороший коп...

– Я не коп, я старший следователь прокуратуры...

– Одной бочки разлив…

– Александр Македонский, – договаривает предложение «чарнявы», игнорируя провокацию с бочкой.

– Клеопатра. Царица Египетская.

– Какая еще того... Клеопатра?! – у Прыщика опять посинели прыщи на лбу. – Да она над нами просто смеется! Сань, давай ее в кутузку, ну хотя бы на сутки. Вшей погоняет, того... сразу во всем признается!

– Мне не в чем признаваться, – долгий допрос утомил, – не убивала, не грабила, не крала! В лес пошла. Это что, преступление? За это вшей ваших нужно кормить в кутузке?!

– Успокойтесь, пожалуйста, Алиса, вас ведь так одноклассники звали? – Македонский пытается изобразить участливого и образованного копа. – Вы здесь как раз потому, чтобы мы разобрались во всем происходящем.

– Очень хорошо, разбирайтесь, Цезарь. Вас ведь так одноклассники звали? – уже я показываю, что с дедукцией у меня все нормально – читала Конан Дойля, знаю. (Для непросвященных поясняю логику: Александр Македонский – Юлий Цезарь, оба известные полководцы.)

– Из вас мог бы получиться неплохой следователь, – улыбается Цезарь.

Да, улыбка у него отпадная – настолько открытая, что сразу убивает всякое недоверие. Теперь я тетю Дусю понимаю... Наверное, он сам прекрасно знает, что его улыбка неотразима, а потому часто пользуется таким запрещенным приемом.

– Нет, улыбаюсь я не часто, – прочел мои мысли сотрудник прокуратуры, – только тогда, когда мне кто-нибудь нравится.

– Значит, вы не считаете, что я во всем виновата? – предательский румянец заливает щеки.

Да, он мне понравился, ну и что? Это еще не повод влюбляться с первого взгляда. Эй, Джульетта, возьми себя в руки, ты же можешь контролировать свои чувства!

– Чувства не всегда нужно контролировать, – опять неотразимо улыбается Цезарь. – А вы виноваты лишь в том, что еще молоды и не умеете разбираться в людях. Берете себе в друзья всех, кого попало, не задумываясь, что эти люди могут вас подставить.

Мама, он читает все мои мысли! Как рентген! От него нельзя спрятаться. Ощущаю, как растет беспокойство. Оно холодит где-то там, под ложечкой и поднимается к горлу.

– Я не читаю мысли, – Цезарь решил добить меня своими улыбками и телепатией. – Я просто стараюсь понять человека, подстраиваюсь под его логику, его мышление. Это не так уж и трудно, просто нужно быть внимательным.

Просто, просто, все у него так просто. А как теперь общаться с человеком, который видит тебя насквозь? У меня достаточно недостатков и комплексов, которые стараюсь подальше спрятать, чтобы никто о них не догадался.

– Комплексы не нужно прятать, от них просто нужно избавляться, – Цезарь просто тащится от смеха, глядя на мой растерянный вид. – Вот у вас, Алиса, защитная реакция – чуть какая проблема, и вы уходите в себя. Думаете, что избежите ее. Но ведь проблема остается, она никуда не уходит. И нужно набраться смелости посмотреть ей в глаза и постараться решить.

– Да, решить, – я уже чуть не плачу. – А если их много, и они валятся через каждые полчаса? И вообще, если не доверять людям, то из норы не высунешься. Как пескарь гоголевский, просидишь всю жизнь в дыре, ничего не увидишь, ничего не изменишь.

– Ну, успокойтесь, Алиса, – Цезарь садится на корточки и берет мою руку в ладони. – Нет, в норе сидеть не нужно и людям надо доверять. Но подходить ко всему разумно. Вот вы, например, поехали в лес с незнакомыми мужчинами. Свидетелей нет, телефона нет, там даже мобильная связь не работает. Мало что могло быть у них на уме. Они к вам приставали? Да? И поэтому вы решили им отомстить?..

Вдруг дверь без стука широко распахивается и на пороге кабинета возникает ошеломляющая длинноногая блондинка. Короткая юбка, сапоги-ботфорты. Нахально приподнятый носик. Яркий макияж. Отпад!

– Алекс, ты обещал меня подвезти на обед, – капризным голосом заводит она. – В чем дело, я же не могу тебя столько ждать!

Увидев сцену – коленопреклоненный Цезарь и мои глаза, полные слез – она ехидно улыбается:

– Что, обрабатываешь очередную подозреваемую? Она подождет, поехали. Папа нервничает!

Улыбка у нее отвратительная – надменная. Уж лучше б молчала – так красивей выглядит. А вот открыла рот, и пелена очарования сразу упала к ногам. И ноги, к слову, толстоваты, даже черные колготы не скрывают их полноту. И не такие уж длинные – каблуки сантиметров на 15. И ботфорты сейчас никто не носит – вышли из моды. И волосы у нее крашенные. И косметики на физиономии – тонна. Только все эти нюансы кроме меня никто не замечает. Прыщик открыл рот и с восхищением пялился на блондинку. Цезарь почему-то покраснел, поднялся, улыбки как ни бывало:

– Я сейчас, Руслана. Пожалуйста, подожди в коридоре.

– Ладно, только долго ждать не буду, смотри, – блондинка с торжествующим видом выплывает за дверь.

– Серега, –это Цезарь уже Прыщику, – Закончи здесь. Протокол пусть подпишет, подписку о невыезде. Я пошел.

Не успела за ним закрыться дверь, как капризный голос блондинки противно провизжал:

– Это что еще за мартышка? И ты перед ней на коленях ползаешь?

– Руслана, это моя работа. И еще, ты мне сорвала допрос, – так, начались семейные разборки.

– Эх, везет же некоторым! – Прыщик от зависти вздыхает. – Не успел приехать, как первую красавицу отхватил, и на службе его заметили.

– Она что, его жена? – удивляюсь я.

– Нет, того... герл-френд. Дочка полковника. Работает секретаршей в нашем исполкоме. Победила в конкурсе «Мисс Бобровск». Шикарная женщина!

– А по-моему, ваша главная бобриха – стерва.

– Все вы, бабы, того... стервы. Готовы друг другу глаза выцарапать за пару лишних сантиметров ног. Давай, подписывай протокол и того... подписку о невыезде. А вообще, я бы тебя э... в кутузку посадил. Чтобы меньше язык распускала, – Прыщик строит из себя начальника.

– Сами там сидите! – огрызаюсь в ответ и стараюсь плавно, ну как Бобриха, вписаться в двери. Спотыкаюсь о порог (кто их только тут наделал!). Прыщик хохочет:

– Иди, иди, тридцать три несчастья, а то сейчас того... пятнадцать суток влеплю за оскорбление органов.

Продолжение: http://proza.ru/2021/11/28/1302