Проклятие невесты. Реальная история

Мартьянова Ольга
      Как и многие девочки, Лидочка мечтала стать
невестой. Белое платье, фата, туфельки – ну, просто
принцесса. А рядом принц: вот счастье-то!  Мечтала
встретить такого мужчину, рядом с которым смогла бы
прожить жизнь.
И вот в один из летних дней, празднуя свой день
рождения в кругу друзей и подруг, вдруг услышала
хруст во рту. Сначала подумала, что попался орех в
куске торта, но выплюнув содержимое в салфетку,
ужаснулась: это был обломок зуба! Такого поворота она
никак не ожидала. Утром уже была первой у окошка
регистратуры. Объяснив, что случилось, Лида испытала
ещё один шок: её врач был в отпуске.

– Что же мне делать? – вскричала расстроенная
девушка, – я не могу ходить с таким зубом.

Там пожали плечами: не наши проблемы.
Она огляделась. Увидев кабинет, на котором было
написано «Протезирование», метнулась туда в надежде
на спасение.

– Умоляю, помогите!

Медсестра, сидевшая в кабинете, увидев глаза,
полные отчаяния и мольбы, попросила подождать за
дверью.
И… о, чудо! Вскоре Лида сидела в
кресле стоматолога. Через пару минут к ней
подошёл молодой парень.
На лице его была белая медицинская маска.
На Лидочку смотрели смеющиеся глаза доктора.

– Что случилось? Что за срочность? – услышала девушка
приятный голос.

– Вот! – Лида показала на сломанный зуб, – а мне
как жить с этим? Я не могу ждать! – на глаза
навернулись слёзы.

После осмотра полости рта доктор коротко сказал:
«Удалять».

– А что будет со мной дальше?

– Как заживёт, позвоните мне, и я вам сделаю
новый зуб, договорились?

Лида радостно закивала головой. Странно, что при
таких, ужасных на первый взгляд, обстоятельствах,девушка
вдруг почувствовала себя совершенно спокойной,
и всё теперь казалось таким глупым.
«Что же было необычного в нём?» – Задавала себе
вопрос девушка.
И тут Лидочка вспомнила, что на его шее была
татуировка в виде огромного паука. Необычно для
стоматолога, согласитесь. А ещё глаза… Красивые,
смеющиеся глаза.
– Интересно, какие у него губы? – думала Лида, и
этот вопрос вызывал волнение в глубине души.

   Через несколько дней зуб он ей сделал, как и
обещал, но когда наступило время прощаться, вдруг
предложил встретиться в выходной день и погулять.
Девушка с радостью согласилась. В первые она
увидела его без марлевой повязки. Приглашая на
свидание, парень снял её. Лида не могла оторвать
взгляда от его лица. Если до этого дня он ей просто
нравился, то теперь она поняла, что влюбилась без
памяти в красавца-доктора.

    Они начали встречаться. Дмитрий, так звали
молодого мужчину, был не только красив внешне, он
был образован, разбирался в классической музыке, в
литературе и искусстве. С ним было так интересно, что
девушка забывала обо всём, слушая истории, коих у
него было неограниченное количество. Казалось, что он
был само совершенство. Редкое для мужчин качество.
Лида поняла одно, что именно о таком она мечтала,
именно с ним хотелось растить детей, нянчить внуков и
встретить старость.
   После их знакомства прошло меньше полугода,
когда парень вдруг сделал ей предложение.
И оно не было таким, как показывают в
сериалах. Не было колец, цветов и пылких фраз.
Произошло так всё по-будничному, совершенно не
празднично. Однажды, выйдя из очередного музея, они
зашли в кафе. Заказали мороженое и кофе. И, сидя за
столом, он просто сказал ей: «Давай поженимся?»
Лида чуть не поперхнулась от неожиданности. Она в это
время как раз ложку с мороженым отправила в рот и,
ещё не успев проглотить, просто закивала головой.

– У тебя паспорт с собой?

– Да, – ответила девушка, – как раз сегодня он у
меня с собой. Это судьба, правда?

– Ну, доедай и пошли, подадим заявление, – сказал
Дмитрий.

И хотя это было сказано сухо, Лида старалась не
придавать этому значение. Не каждый день тебе делают
предложение о замужестве. Какие могут быть раздумья.
Лидия была от счастья на седьмом небе. Она просто
летала над землёй. Была в отличном настроении и
никаких доводов мамы о том, что это решение слишком
скоропалительно, не принимала.

   Три месяца ожидания пролетели быстро. Лида и её
семья к свадьбе готовились тщательно. Выбирали подвенечное платье,
белоснежную фату, туфли, ресторан, тамаду – во всё вкладывалось
столько желаниябыть самой красивой невестой на своей свадьбе.
Наконец-то, мечта сбывалась.
Лидочка - невеста! Да еще и такого парня отхватила, подружки обзавидуются.

   И вот наступил этот прекрасный день.
День счастья и любви. Только их с Димой день!
Такое яркое событие в жизни всегда вызывает бурю эмоций, от
печали до радости, как говорится. О чём думает в это
время невеста? А о чём думает в последние часы
холостяцкой жизни жених? Лида вообще не успела ни о
чём подумать существенном, кроме того, чтобы быть в
этот день ослепительно красивой для него, для
любимого, единственного мужчины.
И вот,всё уже готово для поездки в ЗАГС,
но… жених почему-то задерживается.
Радостное волнение начало превращаться в беспокойство.
Стало неприятно.
Первая мысль, что по дороге что-то могло случиться, затем –
страх, что не приедет, а потом – злость.
И вот, когда эти все чувства смешались воедино, образуя адский круг мыслей,
к дому подъехало такси.
Дверь машины распахнулась и Дима вывалился едва не упав.
У Лиды перехватило дыхание.
Жених еле стоял на ногах.
В костюме, с цветами, красивый и… пьяный.

– Прости меня, – сказал он заплетающимся языком,
отдавая ей букет.

– Дима, что это за вид? – растерянно спросила она.
Лида не узнавала своего любимого мужчины.

Никогда она его не видела в таком виде, за всё время их
встреч. При ней он ни разу ничего не выпивал, не
курил. Она знала, что он занимается спортом. Ходит в
тренажёрный зал, и вдруг, в такой важный для них
обоих день такой неожиданный сюрприз.
Растерянность вдруг стала обретать форму отчаянной злости.

– Как ты мог? Что ты сделал? – сорвалась
девушка на крик. - Что это за вид?

– Свадьбы не будет! – сообщил жених заплетающимся голосом.

– Ты в своём уме? Что ты такое говоришь?

– Ой, давай только без этих нравоучений. И не
смотри на меня такими глазами. Ты терзаешь мою
душу.

– Ты издеваешься? Ты что, не понимаешь, что ты натворил?
Как мы поедем в ЗАГС, когда ты в таком виде?

– Ты не слышала, что я сказал? Свадьбы не будет!

– Но я люблю тебя! – закричала невеста.

– А я тебя нет! Я не люблю тебя, понятно тебе?

– Не любишь? Значит, не любишь, да? А для чего
весь этот маскарад?

– Ой, я тебя умоляю, только не кричи на меня, не
рань моё сердце.

– Не ранить твоё сердце? Не терзать твою душу?
Ты меня не любишь? А моё сердце и моя душа как же?
А как люди, которых мы позвали? А как родители?
Значит, твоя душа и сердце для тебя важнее всех и
всего?

– Не кричи на меня, я всё равно не хочу на тебе
жениться. И не надо требовать, чтобы я полюбил тебя
ради родителей и гостей! Извини, я от тебя устал.
– Скажи, зачем надо было всё это затевать? У тебя
было время подумать. Для этого даётся три месяца!

– Я думал, что смогу тебя полюбить, но не смог,
прости.

- Зачем ты со мной так?-Осипшим голосом проговорила девушка.
-Что я тебе сделала?

-Хочешь правду?

-Не хочу, требую!

-Требуешь? Кто ты такая, чтобы требовать?

-Я имею право знать, почему ты так поступаешь в такой день.

-А ты здесь ни причем. Дело не в тебе, просто так сложились
обстоятельства.

-Так просвети нас, кто же виноват в моих несчастьях!

-Все просто и все сложно. Ты попалась на моем пути, когда я был
в ссоре со своей женщиной, с любимой женщиной!
Хотел ее проучить, показать,что не нуждаюсь в ней.
Пусть катится! А она, тварь, отомстила мне еще круче:
уехала с каким-то мужиком на юг.Она унизила меня, понимаешь?

– Ты что, дебил? – спросила Лида с ненавистью в
голосе.

Он молча махнул рукой, и пошёл шатаясь в
противоположную сторону.

– Дима, вернись! – крикнула невеста, как раненая
чайка, ему вслед, думая, что этот кошмар все-таки закончится,
и они сядут в свадебную машину.

На что она надеялась?
Что пьяный жених одумается и вернется?
Что можно простить и забыть? Что потом все само собой образуется?
Нет. Все было кончено.
Он уходил все дальше и дальше...
А ее ждал несмываемый, вечный позор брошенной невесты.

Свет померк в глазах девушки. Туманным взглядом она посмотрела в
сторону гостей, но слёзы застилали глаза, и она ничего
не увидела. Повернувшись в след уходящему парню,
Лида почувствовала бешенную ярость и жгучее омерзение к
Дмитрию.

– Сволочь! Чтоб ты сдох! Ненавижу тебя! –
крикнула она в негодовании и, топнув ногой, кинула букет
ему вдогонку.
Цветы полетели вверх и упали, шурша целофаном.
Ноги подкосились и, сев в белом платье
на тротуар, она заплакала от бессилия и обиды.

   Скрежет тормозов и глухой удар заставили поднять
голову.
Люди уже бежали к огромному самосвалу, под колесами которого лежал
Дима…
На слабеющих ногах подошла и Лида…
Дмитрий лежал без сознания. Лужа крови, как абстрактная картина
расстекалась из-под головы на асфальт.

– Прости, прости меня, Господи, что я натворила!

– Боже, помоги! Димочка, очнись, не умирай! Мне
нет жизни без тебя!

Вскоре Дмитрия увезла скорая помощь.
Невеста и ее родители поехали вслед за ней.
Он был жив, но прогнозы врачей были неутешительны.
Никто не мог точно сказать сможет ли он ходить,после такой аварии.
Дмитрию грозила пожизненая инвалидная коляска.
 
   Вернувшись из больницы, Лида обессиленно легла на диван,
отвернулась к стене и застыла,словно закостенелая мумия.
Жизнь потеряла смысл.
И кто был виноват в этой истории?
Парень, что бессчестно поступил с наивной,
молодой девчонкой или Лида, что пожелала смерти любимому мужчине?
На эти вопросы нет однозначного ответа.
Легко судить, да не дай Бог пережить.Началась страшнейшая депрессия.
Девушка отказывалась от еды, не хотела никого слушать
и ни с кем разговаривать. Все теперь казалось глупым, никчемным,напрасным.
 
  Через несколько дней, обеспокоенные поведением своей дочери,
мне позвонила её мама и попросила приехать.
Я была другом семьи. Вернее, подругой мамы Лиды. А девочка выросла на
моих глазах.
Конечно, я бросила все дела и примчалась.

– Она не ест, ни с кем не разговаривает и всё время
плачет, мы не знаем, что и делать, – поведала мне моя
подруга.

– Не переживай, сейчас я с ней попробую
поговорить.

- Как? Она даже не реагирует на нас.

- У меня свои методы.

   Войдя в комнату я увидела лежащую девушку.
Волосы ее спутались,от прически не осталось и следа.
За все эти дни она так и не сняла свадебного платья, которое потеряло
свое величие и белоснежность. Жуткое зрелище потерянного человека.
На тумбочке не тронутая еда и стакан воды.

Сев на край кровати, поглаживая ее по голове сказала:
– Лида, ты ни в чём не виновата. Это был
несчастный случай. Не надо себя казнить.

– Нет, это я виновата, я ему пожелала смерти! –
лёжа спиной ко мне, прошептала она.

– Повернись ко мне, я хочу тебе кое-что сказать,
очень важное, и я не хочу говорить со спиной. Мне
нужно видеть твои глаза.

Она повернула ко мне опухшее от слёз лицо.
Мне стало жаль девушку с которой так жестоко поступил мужчина.
Участливо я спросила:
– Ты ведь хочешь всё исправить? Да, Лидочка?

– Хочу, но это невозможно, –  но в её глазах промелькнул интерес.

– Можно, Лида, если ты этого хочешь. Иначе...

– Что иначе? – взволнованным голосом
спросила она.

– Иначе, дорогая моя, тебя ждёт незавидная судьба.
В твои-то годы. Не жаль своей жизни? Ведь другой у
тебя не будет.

– А ты знаешь, что меня ждёт? На картах мне
погадаешь, что ли?

– Зачем мне карты, я и так всё про всех знаю.
– И что же ты знаешь про меня?

– Я так тебе скажу, девочка, каждому человеку
даётся в жизни два пути. Один путь, который ведёт от
Бога, второй путь от Дьявола. Но человек может
выбрать только один из них.

– Это как?

– Это очень просто. Вот два варианта развития
событий, а выбор делать тебе. Первый – ты встаёшь и
начинаешь жить. Приведёшь себя в порядок, и мы
пойдём к Дмитрию в больницу. Я знаю способ, который
позволит тебе вытащить его из того состояния, в
котором он находится.

– А почему ты этот способ не расскажешь врачам?– с иронией спросила Лида.

– Потому что его выздоровление зависит только от
тебя. Если ты будешь делать всё, как я скажу.

– А если он не поможет?

– Ну, во-первых, я исключаю такой вариант.
– А во-вторых? – спросила Лида уже с
любопытством.

– А, во-вторых, я такой вариант исключаю.
Понятно? – повторила я, улыбаясь.

– А если я не соглашусь, что меня ждёт?

– А ждёт тебя, дорогая моя, психушка. И знаешь,
это намного страшней, чем тюрьма. Потому что из
тюрьмы есть выход, а из психушки его нет. Скажи, тебе
хотелось бы, чтобы тебя каждый день кололи
транквилизаторами? Применяли электрический шок,
связывали, кормили через зонд? Или тебе хочется,
чтобы санитары и чокнутые больные насиловали тебя
каждую ночь? А, Лидочка? Как тебе этот путь?
Нравится? Хочешь рискнуть? Но помни, туда вход есть,
оттуда выхода нет. Это билет в один конец. Или ты всё-
таки выберешь жизнь на свободе? Рядом со своими
родителями, друзьями, шансом создать свою семью,
завести здоровых детей?

Глаза девушки расширились от ужаса, она на миг
представила себе всю картину такой жизни, и ей стало
страшно. По-настоящему страшно.

– Лида, времени мало на раздумья, внизу стоят две
машины: одна моя, на которой я отвезу тебя к Диме,
вторая – скорая помощь, которая отвезёт тебя в
психушку. Так что думай быстрей, у меня ещё полно
дел, а ты можешь ещё успеть к обеду, правда, на
первое, второе и третье тебя ждёт клизма, каждая с
ведро, потом уколы и таблетки, ночью санитары и
больные, а уж завтра, с утра, если дотянешь, может
быть, накормят витаминчиками через капельницу. А
может, и не накормят, смотря как ты себя будешь вести.

Не успела я договорить свою пламенную речь, как
девушка подскочила с дивана:
– Я в душ, подожди меня! Пожалуйста, подожди!
Я с тобой хочу!


Р.С.
Эта история закончилась.
Дима поправился и до сих работает в поликлинике протезистом.
Лидочка окончила институт по специальности общей психологии и
работает детским психологом в школе.
Возможно, каждый из них сделал свои выводы, а читатель пусть сделает свои.
Они расстались. Может это к лучшему. Ведь каждому уготован свой путь.

2018г.