Блудный сын

Даниил Утяцкий
Я покинул отеческий дом,
Я оставил жену свою в горе
И ушёл на Восток, через море
С белым флагом и красным крестом.

Я уплыл в чужедальние страны,
Где воскресную мессу не служат
И о сердце Христовом не тужат,
Где живут по законам Корана.

Я сражался не раз с Саладином,
Я ни стрел, не мечей не боялся,
Я погибнуть за Веру поклялся,
Как и братья мои – паладины.

Я был рыцарем графа Эдессы
И сеньор был приветлив со мною.
Называл он меня Ахиллесом
И своим самым первым героем.

Раз, гонец Короля Балдуина
Весть принёс об арабском вторжение-
Наш Король потерпел поражение
И теперь окружён Саладином.

Граф Эдессы и лучшие воины
В тот же вечер пошли на подмогу,
Граф супругу обнял на дорогу
И сказал - Будь Луиза спокойна.

Первый рыцарь, из воинов Эдессы,
Здесь останется вместе с тобою,
Что б никто не нарушил покоя
Моей маленькой, нежной принцессы!-

Граф сказал мне - О, Гарольд, мой верный,
Не вассала прошу я, а друга!
Защитить от несчастий супругу
Поклянись католической верой!

Я поклялся - И Богом, и Сыном,
Я поклялся Святыми местами!
Целовал я Распятие устами,
Что исполню наказ господина.

И ушёл повелитель Эдессы.
И в жестоком сражение был ранен,
Сарацинской петлёй заарканен…
Я ж на лютне играл у принцессы.

Стал рабом повелитель Эдессы,
У султана на жарком Синае,
Ждал он смерти, судьбу проклиная,
Я ж вино разливал у принцессы.

Восемь лет повелитель Эдессы
Был в цепях мусульманского плена.
Он возник! Будто Феникс из тлена
На пороге любимой принцессы.

Дверь открыл повелитель Эдессы
И застыл, как, ужаленный ядом
На постели, белеющей рядом,
Я лежал на груди у принцессы!

Бой короткий – Властитель Эдессы
На колени упал умирая,
От руки своего Ахиллеса.
- О, Луиза! Моя дорогая… -

Прохрипел он - Убит я тобою!
Я к тебе сквозь невзгоды стремился!
На тебя, как на Бога молился,
Посмеялась судьба надо мною…-

И застыл повелитель Эдессы.
В луже крови лежал без движения
Перед смертью испив унижение
От любимой и нежной принцессы…

***

Я был схвачен и брошен в темницу
Во дворце Короля Балдуина.
Всё прошло… лишь осталось молиться
О спасении блудного сына…

Я покинул отеческий дом,
Я оставил жену свою в горе
И ушёл на Восток, через море
С белым флагом и красным крестом.