Бабочки

Михаил Патрик
  Я увидела его в центре города. В тот осенний день было солнечно и сухо. Дожди остались в прошлом, остались моросить моё одиночество, а в тот день было сухо. Я увидела его. Он был высоким, мрачным, одет в тёмное пальто, небрит. Почему-то я подумала что он очень одинок и несчастен, с виду крупный и мужественный, но вдруг мне захотелось взять его за руку, как заблудившегося малыша. Я просто стояла на тротуаре и смотрела как он идёт мне навстречу. Он уже хотел пройти мимо, смотря себе под ноги на замшевые ботинки, но вдруг посмотрел на меня.  Мы смотрели друг другу в глаза одно мгновение, ещё немного и он пройдёт мимо.

- Привет! Может погуляем вместе?

  До сих пор не верю, что сказала это. Разбился окружавший меня купол в котором всегда пасмурно и дождливо, в котором безумно одиноко и холодно; каждый год только больше седых волос, больше какой-то тётки с собачкой и всё меньше меня - молодой, с тёплым и необласканным телом...

  Мы долго гуляли, пинали жёлтые облетевшие листья, он обнял меня за талию сильной, крепкой рукой. Мне казалось что это происходит не со мной, я должна уже быть дома перед старым телевизором или ходить среди серых бетонных коробок-домов, выгуливая английского сеттера.


  Он был разведён, работал в строительстве, много путешествовал, много читал.


  Через день он остался у меня ночевать.


  Утром он уехал на такси. Я была самой счастливой женщиной, погуляла с Джеком, своей собакой, после работы зашла в продуктовый, набрала всего самого вкусного. Под звуки популярной музыки из радиоприёмника приготовила салат, в духовке мясо по-французски.


  Осень, запах прелой листвы, солнечный свет, тени от занавесок и робкие мечты о счастье...


  А под Новый Год он пропал.


  Не отвечал на звонки...


  Под бой кремлёвских курантов из старого телевизора, он ответил.
- Я женился.
- Ты счастлив, влюблён?
- Да.
Короткие гудки. Я взяла Джека с собой на прогулку. В соседних дворах уже гремели новогодние салюты. Мы играли на большом заснеженном газоне, Джек пытался ловить снежки, лязгал челюстями и непонимающе смотрел на меня, вопрошая карими глазами, где мой снежок? Устав от игры я повалилась в снег, белый, мягкий. Упала спиной, снежный наст принял форму моего тела. Я замахала руками, как крыльями, сгребая снег вокруг себя, рядом прыгал счастливый как слон, Джек. В небе искрились фейерверки, заменяя собой отсутствие звёзд...


  Из одинокой квартиры вышел небритый мужчина в пальто, без головного убора. Шатаясь, он пошёл по дорожке, ведущей из двора на проспект. Компания молодёжи крикнула:
- С Новым Годом!
Он взмахнул рукой, снег припорошил его волосы, щетину на лице. Утерев лицо ладонью, он достал недопитую, очередную бутылку виски. Сделал большой глоток. Шатаясь пошёл куда-то, среди таких же пьяных людей. Была только одна разница, люди шли компаниями, а он один. Люди были веселы, а он мрачен.


  «Я сделал всё правильно. Я лузер, я тень. Не хочу портить ей жизнь. Пусть будет так»...


  Он поскользнулся и упал в снег. Вставать не хотелось. Хотелось взлететь! Он замахал руками, как в детстве, чтобы оставить после себя на снегу след большой бабочки. Полились слёзы, а он махал своими сильными, крепкими руками, наплевав на прохожих, на Новый Год, на себя...


  5.12.2021